Сценарий-развлечения для детей и родителей подготовительной группы."Мир красок и фантазии"
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
« Мир красок и фантазии». Развлечение
для детей и родителей подготовительной группы
Совместная деятельность детей и родителей
« Мир красок и фантазии»
Цели:
∙
Повышать педагогическую компетентность родителей в
художественно
-
творческом развитии
∙
Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии
и воображения у детей и родителей
∙
Способствовать партнерских отношений родителей и детей
∙
Закрепить знания и умения детей в области изобразительного
искусства, умение называть основные цвета, смешивать
краски и получать новый цвет.
∙
Доставить детям радость и удовольствие от совместной
работы с родителями.
∙
Поддерживать интерес
к изобразительной деятельности,
желание играть в игры с изобразительным содержанием.
∙
Развивать умение подбирать цвета.
∙
Побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать
разные краски для изображения стволов, разные приёмы.
Оборудование раздаточное: краски, фломастеры, не дорисованные
картины, репродукции картин, цветная бумага, клей, кисточки для
клея
, салфетки, ножницы, стаканы с водой, 2 ватмана, силуэты
костюмов, шаблоны силуэта мальчика и девочки, листы где
нарисовано солнышко.
Предварительная работа: слушание фонограммы П.И. Чайковского
«Времена года», рассматривание репродукций, слушание «Песни
о
картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера) изготовление
эмблем, вырезание силуэта костюма «Снежной королевы»
«Василисы Прекрасной», вырезание силуэта мальчика и девочки.
Развлечение проходит в музыкальном зале. За столом сидят члены
жюри.
Звучит
музыка
Воспитатель: Сегодня у нас необычный и знаменательный день!
Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике
«Путешествие в мир сказок и фантазии». Встречайте команды
наших игроков.
Звучит музыка
В зал входят две команды
–
дети и родители.
Воспитатель: Представление команд.
1 команда
«Карандаш»
Кисточки, краски, карандаши
Детям и взрослым очень нужны!
Они помогают весь мир оживить,
Листик бумаги в мечту превратить!
2 Команда
«Краски»
Если взять краски в руки,
То не будет у нас скуки!
Если с кисточкой дружить!
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить!
Ритуал
приветствия
:
(дети встают с родителями)
• Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук)
• Как ты тут? (соединяем большие пальцы)
• Улыбнись ты мне,
• А я тебе! (переходим в рукопожатие)
Эмоциональный
настрой.
• Я
• Сегодня
• Желаю
• Тебе
• Удачи (каждый желает свое)
(поочередно дети соединяют пальцы рук)
• Тоже делаем другой рукой
• Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку.
• Затем пальцы детей бегут по руке друг
друга и доходят до объятий, приговаривая
• А если тебе будет трудно, я тебе помогу.
Воспитатель даёт задания:
1 задание
Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый
подходит и рисует свой элемент. (фломастеры)
2 задание
Родители должны найти ладошку
своего ребенка нарисованную
заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда
зарабатывает балл.
3 задание
Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый
правильный ответ.
∙
Если ты его поточишь
–
Нарисуешь все, что хочешь! Солнце,
море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)
∙
Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только
выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота,
там глядишь
–
красота. (Цветные карандаши)
∙
Если ей работу дашь
–
зря трудился карандаш. (Резинка)
∙
Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел)
∙
Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом
окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
∙
Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный
и худой носит
воду бородой, и сестрицы вместе с ним
нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски)
∙
На минуту в землю врос, разноцветный чудо мост.
(Радуга)
4 задание
«Загадочная клякса»
Капнуть краской на альбомный лист, сложить его
пополам, потом развернуть и
сказать, на что похожа
клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый
выполняют задание совместно)
5 задание
«Волшебный лес» командам дается не дорисованная
картина они придумывают и дорисовывают
.
6 задание
Подобрать репродукции картин к музыке
П.И.Чайковского.
«Времена года»
Физкультминутка «Как нарисовать человека» (М.Карем)
Для глаз рисую два кружка я.
Нос
-
это длинная прямая.
Рот
-
полукруг.
Две завитушки
-
и встали ушки на макушке.
Так получается лицо.
Овал побольше
-
как яйцо.
Вот пуговицы
-
словно точки.
А с двух сторон торчат крючочки,
Нет, не крючочки
-
две руки:
Они длинны и высоки,
Они раскрыли всем объятия!
Чуть ноги смог нарисовать я
–
Уже пошли, куда хотят...
Мой человечек очень рад:
Он круглый, пухлый, он хохочет
-
живой!
И в пляс пуститься хочет!
7 задание
Каждой команде дается картина и они изображают без слов, то что
на неё нарисовано.
8 задание
«Смешивание цветов»
Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается
проблемная ситуация :
на столе только 4 краски нужно получить
путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы,
составить букет.
9 задание
Расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной»,
используя холодные и теплые тона.
10 задание
«Планета детства»
На
ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски
сразу на листе. Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков,
раскрашивают и приклеивают вокруг планеты.
Воспитатель: для вас сейчас Петя прочитает стихотворение.
И шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Все, что его интересует!
Цветы и птицы,
Лес и сказки
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Дополнительные задания(дети вместе с родителями)
∙
«На что похоже» команда
«превращает» круг.
Оценивается оригинальность.
∙
Составления коллажа на любую тематику.
∙
Превращения солнышка.
У каждой команды на листе нарисовано солнышко.
Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что
-
то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается
в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у
солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.)
∙
«Собери радугу»
На магнитной доске дети вкладывают цвета радуги (оценивается
скорость).
Воспитатель: На этом
наше развлечение подошло к концу.
Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и озвучить
результаты.
Жюри награждает команду победителей почетной грамотой и
сладким призом.
Под звуки торжественной музыки команды жмут друг другу руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной группе КВН «Зеленый огонек»
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Формирование ориентировки в пространстве. 3. Закрепить умен...
сценарий развлечения по экологии в старшой и подготовительной группах
Этот материал обучает детей правильному поведению на природе....
Сценарий развлечения: «Масленица» Для детей старших и подготовительных групп.
Все! Все! Все! Все на праздник!...
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительных групп «Я и мой ребенок»
Одна из форм работы с родителями....
Сценарий развлечения с участием детей и родителей в средней группе детского сада «Сказочная история»
Работа с родителями. Совместная активная деятельность детей и родителей, направленная на познавательно-речевое и физическое развитие воспитанников....
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительных групп "Я и мой ребенок"
Данное развлечение способствует сближению и взаимопониманию детей и родителей....
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Почемучки против Знаек, или Весёлые соревнования»
Сценарий развлечения для детей и родителей подготовительной группы «Почемучки против Знаек, или Весёлые соревнования»...