"Ландыши"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Замалова Эльвира Наилевна

Художественно- эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей         рисовать, правильно держать кисть, воспитывать желание любоваться цветами

Познавательное развитие- продолжать  знакомить с нетрадиционными методами рисования, формировать умения детей различать краски по цвету, познакомить с растениями - ландышем, его строением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность

на тему:

Нетрадиционный метод рисования

«Ландыши»

средняя группа

                                                                      Воспитатель: Замалова Э.Н.

         

   

Когалым 2018 г.

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Интегрированные задачи:

Художественно- эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей        рисовать, правильно держать кисть, воспитывать желание любоваться цветами

Познавательное развитие- продолжать  знакомить с нетрадиционными методами рисования, формировать умения детей различать краски по цвету, познакомить с растениями - ландышем, его строением.

Оборудование: Фланелеграф, иллюстрации – ландыши, краска белого и зеленого цвета, ватные палочки, стаканы с водой, салфетки, листы бумаги голубого цвета

Предварительная работа: знакомство  детей с весенними цветами – ландышами, рассматривание иллюстраций ландышей, как изменяется цветок в процессе роста.

Содержание ООД:

Организационный момент.

Недавно мы с вами познакомились с очень интересным и красивым цветком:

Какой же ты душистый!

Какой же ты красивый!

Но почему дрожишь ты?

Ты что такой пугливый?

Тебя я рвать не буду,

Не надо мне букета.

Ведь ты – лесное чудо!

С тобой приходит лето.

Тебя не унесу я,

Расти себе под елью.

Тебя я нарисую

В альбоме акварелью..

В. Золоторёва

    Что это был за цветок? (ответы детей). Правильно, это ландыш (прикрепить на фланелеграф изображение ландыша). Вот он какой красивый! Но всегда ли он будет он таким красивым? (Если дети затрудняются ответь, воспитатель может прикрепить на фланелеграфе  изображение ландыша с красными ягодами семян). Ландыши  сначала белые цветы, а потом на месте белых цветочков появляются красные ягоды. Скажите, а эти ягоды можно есть? (нет). Правильно, нельзя. А почему? (Они ядовиты).

Красотою, как магнит,

Манит всех прохожих.

Ландыш очень ядовит,

Будь с ним осторожен.

Д. Невинская

 

Скажите ребята, ландыши цветы красивые? (да). А хотите чтобы ландыши и вас были? (да). Как же нам быть ведь их рвать нельзя. А давайте мы их с вами нарисуем. Какие для этого нам потребуются краски? (ответы детей). Правильно, листочки и стебелек мы нарисуем  краской зеленого цвета, а цветочки – белой.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

 Наши алые цветы (Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)

 Распускают лепестки. (Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)

 Ветерок чуть дышит, (Кисти делают движения по часовой и против часовой стрелки.)

 Лепестки колышет.

 Наши алые цветки (Кисти рук наклоняются вправо и влево.)

 Закрывают лепестки,

 Тихо засыпают,

 Головой качают.

 В. Волина

Воспитатель показывает на мольберте  приемы рисования ландыша, обращая внимание детей на то, что при смене краски необходимо тщательно промывать тычек в воде. Дети выполняют рисунок. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывая помощь тем, кто испытывает затруднения.

Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем.

Игра «Пчелки»

Дети сидят на коврике прямо, скрестить руки на груди и опустить голову. Пчелка сказала «жу-жу-жу» (ритмично сжимать обеими руками грудную клетку и произносят на выдохе «ж-ж-ж», а на вдохе разводить руки в стороны и, расправляя плечи, говорить «Полечу и пожужжу, детям меда принесу».  Разведя руки в стороны, «полетать», а потом сесть на свое место (можно повторить 4-5 раз).

Посмотрите ребята теперь и нас есть эти ароматные и красивые цветы. Рисунки детей выставляют на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности "Букеты ландышей"

Сценарий совместной деятельности (для старшего дошкольного возраста). Интеграция по образовательнысм областям: художественное творчество, познание, коммуникация....

ТАНЕЦ "ЛАНДЫШИ"(самый душистый цветок)

Танец рассчитан для детей старшей(сильной) или подготовительной группы.Исполняется на празднике 8 марта , а также на весеннем празднике. МУЗЫКА ЗДЕСЬ:http://mp3sort.rusfolder.net/files/39617330...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему "Ландыши для ежика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности       на тему   « Ландыши для ежика»Образовательные области: Художественное творчество: лепка, аппликация....

Путешествие за ландышами

Конспект занятия на прогулке...

ландыш майский

Конспект интегрированной образовательной деятельности:  ознакомление с окружающим миром и аппликация....

Мастер - класс "Ландыши"

Задачи: развитие мелкой моторики, мышления, внимания, аккуратности, творческого начала и фантазии....

Конспект занятия по изготовлению аппликации с элементами лепки. Ландыш.

Конспект занятия по изготовлению аппликации с  элементами лепки....