Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «В музее народных промыслов…»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «В музее народных промыслов…»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель:
Обогащать и углублять представления детей о народных промыслах.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать знания детей о хохломской, жостовской и дымковской росписи;
- закреплять умение различать элементы узоров росписей;
- формировать представления о последовательности изготовления изделий народного творчества;
«Социально-коммуникативное»
- дополнять знания детей о профессиях взрослых;
- воспитывать умение договариваться
«Речевое развитие»
- продолжать развивать умение поддерживать беседу, составлять рассказ по плану;
«Познавательное развитие»
- уметь выбирать последующие и предыдущие числа к названному и обозначенному цифрой;
- развивать навыки экспериментальной деятельности, побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей и поиску новых умозаключений;
- развивать умения решать логические задачи.
«Физическое развитие»
- закреплять умение двигаться в заданном ритме при выполнении движений;
Предшествующая работа:
Проектная деятельность «Золотая хохлома», «В мире дымковской игрушки».
Дидактические игры «Магазин сувениров», лото «Народные промыслы», игра-лабиринт «Найди предмет», «Наряди барышню», «Собери узор», «Дорисуй узор», игра-путешествие «Знатоки народных промыслов», «Жостовской букет», «Музей хохломских изделий».
Просмотр презентаций «Как рождается жостовской поднос?», «Приглашаем в Дымково», «Золотая хохлома».
Рассказывание детей об изделиях народного творчества по мнемотаблицам.
Опытно-экспериментальная деятельность с глиной, железом, деревом.
Посещение виртуального музея русского народного быта и культуры «Русская изба».
Организация с детьми мини-музея «Дымковские игрушки».
Викторина «Знатоки народных промыслов».
Оборудование: импровизированный музей (три зала – три системных оператоара), билеты, предметы народного творчества (жостовский поднос, стаканчик, расписанный хохломской росписью), карточки с заданиями: лабиринты, ребусы с названием сёл, где зародились народные промыслы, логические задачки с профессиями, карточки с цифрами и этапами изготовления предметов народного творчества, карточки для заполнения системно оператора, оборудование для опытов: тазики с водой, влажные салфетки, кусок древесины, кусок металла, кусок глины, дневники наблюдений, схемы-подсказки для опытов, маркеры, карандаши, подставки для карандашей, дидактическая игра на магнитах «Подбери элемент», пазлы с изображением предметов народного творчества, сигнальные карточки, корзинки для материала.
В зале стоит импровизированный музей из трех залов (системный оператор)
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
В: Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня у нас есть возможность посетить импровизированный музей народных промыслов. Берите билеты
Дети берут билеты.
В: В нашем музее три зала. Ребята, обратите внимание, у вас на билетах есть условное обозначение залов.
Д: У меня поднос с жостовской росписью
В: У кого-то еще есть билеты в этот зал? (в этот зал билеты еще у двоих детей), Догадались в какой зал нашего музея вам надо пройти? (в центре каждого зала, на системном операторе картинка с изображением предметов народных промыслов).
Д: У меня стакан с хохломской росписью, мне пройти в зал с хохломской росписью?
В: Пригласи детей с такими же билетами и проходите в зал хохломской росписи.
Д: А у нас глиняная игрушка с дымковской росписью
В: Проходите в зал. Сегодня у нас не совсем обычная экскурсия, ведь у нас нет экскурсовода. Всю информацию о предметах народного творчества мы будем добывать самостоятельно, и размещать ее в пустые окошечки, каждая команда будет работать в своем зале. Ваша команда работает в зале № 1. Ваша команда в зале номер?
Д: Два
В: Вы ребята работаете в зале № 3
В: Ребята, интересно, в каких населённых пунктах зародились эти промыслы? Узнаем это из первого задания, присаживайтесь (у каждой команды по две карточки: лабиринт и ребус).У каждой команды по два задания, предлагаю разбиться на пары, чтобы быстрее справиться с ними. После выполнения задания обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Д: Мы проверили. У нас получилось название села Жостово.
В: Вы получаете первую карточку с изображением села Жостово, в котором мастера делали такие удивительные подносы. Заполняйте окочечки под цифрой 1.
Аналогично выполняют задние дети других команд.
В: Что вы видите на своих столах? (на столах материалы из которых изготовлены предметы народного творчества, предмет народного творчества, оборудование для экспериментов покрыто тканью)
Д: поднос, стакан, индюк
В: А, как можно одним словом назвать все эти предметы, которые выставлены на обозрение в музее? Экспонаты.
Д: экспонаты. А еще на столах у нас: металл, глина, дерево
В: А как же эти материалы: металл, дерево, глина связаны с экспонатами на ваших столах?
Д: У нас металл из него сделан жостовский поднос
Д: У нас дерево, из него сделан стакан с хохломской росписью
Д: А у нас глина, потому что дымковская игрушка сделана из глины
В: На столах у нас все готово для экспериментов, давайте узнаем, какими качествами обладают данные материалы, можно пользоваться схемами-подсказками. Полученные знания можно заносить в дневники наблюдений.
Опыты:
1. какой предмет на ощупь
2. какой предмет по твердости
3. предмет тонет или не тонет
В: вы отлично справились с заполнением дневников наблюдений, опираясь на полученные свойства материалов, ответьте на вопросы.
- Почему жостовские мастера сделали поднос из металла?
Д: Потому что металл очень прочный и твердый.
В: Почему дымковские мастера выбрали для изготовления игрушек глину?
Д: Потому что глина мягкая, пластичная.
В: Мастера перевозили на корабле свою продукцию на ярмарку, корабль накренился. Изделия упали в воду. Догадайтесь, какие товары не утонули?
Д: деревянные предметы с хохломской росписью.
В: Ребята пройдите в свои залы и разместите в окошечки № 2 полученную вами информацию о свойствах материалов, из которых изготовлены экспонаты. Мы теперь знаем, что все предметы изготовлены из разных материалов. Как вы думаете, человек одной профессии трудился над их созданием?
Д: думаем, что нет (перечисляют разные профессии).
В: Я думаю, что это можно проверить, решив логические задачки.
(дети решают логические задачки).
Д: Подносы из металла делали кузнецы, а художники их расписывали.
Д: Скульптор делал игрушку из глины, затем принимались за работу художники.
Д: А деревянные предметы делал столяр, а художник расписывал их хохломской росписью.
Дети получают карточку с профессиями и помещают её в окошечки под цифрой 3.
В: Ребята, с профессиями мы определились. Процесс изготовления каждого предмета народного промысла – это очень трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов. Чтобы выстроить последовательность изготовления, ваша задача состоит в том, чтобы из общей массы карточек выбрать нужные и разложить в порядке возрастания Первая команда выбирает карточки, на которых написаны цифры больше 0, но меньше 5. Вторая команда выбирает карточки, на которых написаны цифры больше 5, но меньше 10. Третья команда выбирает карточки, на которых написаны цифры больше 10, но меньше 15.
В: Мне кажется всем командам будет интересно послушать рассказы об этапах изготовления предметов народного творчества. Кто начнет?
Каждая команда рассказывает об этапах изготовления.
В: Вот вам карточки для заполнения четвертого окошечка в ваших залах. Ребята, каждый предмет народного творчества отличается от другого видом росписи, у каждого своя палитра красок.
Физкультминутка «Весёлые краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головой вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
В: Какое разнообразие красок в наших народных промыслах! Заполняйте окошечки, вот вам палитра цветов. Под каким номером заполните окошечки.
Д: под номером 5.
В: Но не только разнообразием красок отличаются предметы искусства но и элементами росписи. Следующее задание - «Подбери элемент». Приступайте к заданию (дети на магнитных досках выкладывают узоры). Назовите подобранные вами элементы.
Д: Элементы хохломской росписи: цветы, ягоды, лепестки травка (так все команды перечисляют свои элементы росписи)
В: Вы опять зарабатываете карточки! Продолжайте заполнять окошечки в ваших залах (дети заполняют окошечки под № 6).
В ваших залах представлено по одному экспонату, а вы видели такие же росписи, но на других предметах?
Д: да видели (называют предметы)
В: Ребята, на пазлах я вижу части предметов народного творчества, попытаемся восстановить коллекцию и пополнить наши залы этими экспонатами. (дети собирают разрезные картинки на пазлах, и называют предметы).
Воспитатель дает карточки для заполнения окошек под номером 7, дети заполняют окошечки.
В: Ребята сколько мы уже получили информации о декоративном творчестве. Посмотрите сколько осталось незаполненных окошечек?
Д: Осталось одно незаполненное окошечко
В: Дети, а где в настоящее время можно увидеть предметы народных промыслов?
Д: В музее
В: Много лет назад люди широко использовали эти предметы в быту. Поиграем все вместе в игру «Ответь быстро», если ваш ответ «да» - поднимаем зеленую карточку, если «нет» - красную карточку.
Вопросы:
- Этими предметами играли дети?
- Какие предметы народного творчества могут хранятся в музее?
- Эти предметы используют как посуду?
В: Вот мы с вами получили сведения об использовании предметов народных промыслов в быту. Заполняйте последние окошечки.
В: Дети, мы с вами говорили, что в нашем импровизированном музее нет экскурсовода, а если сейчас в наш музей придут посетители, мы с вами что сможем им рассказать об экспонатах?
Д: Я думаю, что сможем, ведь мы собрали так много информации.
В: С каким заданием вы справились с легкостью?
Д: подобрали элементы росписи.
В: А какое задание оказалось наиболее сложным?
Д: Составить последовательность этапов изготовления.
В: Ребята мы с вами собрали информацию о трех видах народных промыслов, а в России их очень-очень много, и если у вас есть желание, то можно многое о них узнать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной образовательной деятельности
для детей 6-7 лет
по реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«В музее народных промыслов…»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».
Цель:
Обогащать и углублять представления детей о народных промыслах.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- продолжать формировать знания детей о хохломской, жостовской и дымковской росписи;
- закреплять умение различать элементы узоров росписей;
- формировать представления о последовательности изготовления изделий народного творчества;
«Социально-коммуникативное»
- дополнять знания детей о профессиях взрослых;
- воспитывать умение договариваться
«Речевое развитие»
- продолжать развивать умение поддерживать беседу, составлять рассказ по плану;
«Познавательное развитие»
- уметь выбирать последующие и предыдущие числа к названному и обозначенному цифрой;
- развивать навыки экспериментальной деятельности, побуждать к самостоятельному установлению причинно-следственных связей и поиску новых умозаключений;
- развивать умения решать логические задачи.
«Физическое развитие»
- закреплять умение двигаться в заданном ритме при выполнении движений;
Предшествующая работа:
Проектная деятельность «Золотая хохлома», «В мире дымковской игрушки».
Дидактические игры «Магазин сувениров», лото «Народные промыслы», игра-лабиринт «Найди предмет», «Наряди барышню», «Собери узор», «Дорисуй узор», игра-путешествие «Знатоки народных промыслов», «Жостовской букет», «Музей хохломских изделий».
Просмотр презентаций «Как рождается жостовской поднос?», «Приглашаем в Дымково», «Золотая хохлома».
Рассказывание детей об изделиях народного творчества по мнемотаблицам.
Опытно-экспериментальная деятельность с глиной, железом, деревом.
Посещение виртуального музея русского народного быта и культуры «Русская изба».
Организация с детьми мини-музея «Дымковские игрушки».
Викторина «Знатоки народных промыслов».
Оборудование: импровизированный музей (три зала – три системных оператоара), билеты, предметы народного творчества (жостовский поднос, стаканчик, расписанный хохломской росписью), карточки с заданиями: лабиринты, ребусы с названием сёл, где зародились народные промыслы, логические задачки с профессиями, карточки с цифрами и этапами изготовления предметов народного творчества, карточки для заполнения системно оператора, оборудование для опытов: тазики с водой, влажные салфетки, кусок древесины, кусок металла, кусок глины, дневники наблюдений, схемы-подсказки для опытов, маркеры, карандаши, подставки для карандашей, дидактическая игра на магнитах «Подбери элемент», пазлы с изображением предметов народного творчества, сигнальные карточки, корзинки для материала.
В зале стоит импровизированный музей из трех залов (системный оператор)
В: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуйте.
В: Меня зовут Ирина Владимировна. Сегодня у нас есть возможность посетить импровизированный музей народных промыслов. Берите билеты
Дети берут билеты.
В: В нашем музее три зала. Ребята, обратите внимание, у вас на билетах есть условное обозначение залов.
Д: У меня поднос с жостовской росписью
В: У кого-то еще есть билеты в этот зал? (в этот зал билеты еще у двоих детей), Догадались в какой зал нашего музея вам надо пройти? (в центре каждого зала, на системном операторе картинка с изображением предметов народных промыслов).
Д: У меня стакан с хохломской росписью, мне пройти в зал с хохломской росписью?
В: Пригласи детей с такими же билетами и проходите в зал хохломской росписи.
Д: А у нас глиняная игрушка с дымковской росписью
В: Проходите в зал. Сегодня у нас не совсем обычная экскурсия, ведь у нас нет экскурсовода. Всю информацию о предметах народного творчества мы будем добывать самостоятельно, и размещать ее в пустые окошечки, каждая команда будет работать в своем зале. Ваша команда работает в зале № 1. Ваша команда в зале номер?
Д: Два
В: Вы ребята работаете в зале № 3
В: Ребята, интересно, в каких населённых пунктах зародились эти промыслы? Узнаем это из первого задания, присаживайтесь (у каждой команды по две карточки: лабиринт и ребус).У каждой команды по два задания, предлагаю разбиться на пары, чтобы быстрее справиться с ними. После выполнения задания обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Д: Мы проверили. У нас получилось название села Жостово.
В: Вы получаете первую карточку с изображением села Жостово, в котором мастера делали такие удивительные подносы. Заполняйте окочечки под цифрой 1.
Аналогично выполняют задние дети других команд.
В: Что вы видите на своих столах? (на столах материалы из которых изготовлены предметы народного творчества, предмет народного творчества, оборудование для экспериментов покрыто тканью)
Д: поднос, стакан, индюк
В: А, как можно одним словом назвать все эти предметы, которые выставлены на обозрение в музее? Экспонаты.
Д: экспонаты. А еще на столах у нас: металл, глина, дерево
В: А как же эти материалы: металл, дерево, глина связаны с экспонатами на ваших столах?
Д: У нас металл из него сделан жостовский поднос
Д: У нас дерево, из него сделан стакан с хохломской росписью
Д: А у нас глина, потому что дымковская игрушка сделана из глины
В: На столах у нас все готово для экспериментов, давайте узнаем, какими качествами обладают данные материалы, можно пользоваться схемами-подсказками. Полученные знания можно заносить в дневники наблюдений.
Опыты:
1. какой предмет на ощупь
2. какой предмет по твердости
3. предмет тонет или не тонет
В: вы отлично справились с заполнением дневников наблюдений, опираясь на полученные свойства материалов, ответьте на вопросы.
- Почему жостовские мастера сделали поднос из металла?
Д: Потому что металл очень прочный и твердый.
В: Почему дымковские мастера выбрали для изготовления игрушек глину?
Д: Потому что глина мягкая, пластичная.
В: Мастера перевозили на корабле свою продукцию на ярмарку, корабль накренился. Изделия упали в воду. Догадайтесь, какие товары не утонули?
Д: деревянные предметы с хохломской росписью.
В: Ребята пройдите в свои залы и разместите в окошечки № 2 полученную вами информацию о свойствах материалов, из которых изготовлены экспонаты. Мы теперь знаем, что все предметы изготовлены из разных материалов. Как вы думаете, человек одной профессии трудился над их созданием?
Д: думаем, что нет (перечисляют разные профессии).
В: Я думаю, что это можно проверить, решив логические задачки.
(дети решают логические задачки).
Д: Подносы из металла делали кузнецы, а художники их расписывали.
Д: Скульптор делал игрушку из глины, затем принимались за работу художники.
Д: А деревянные предметы делал столяр, а художник расписывал их хохломской росписью.
Дети получают карточку с профессиями и помещают её в окошечки под цифрой 3.
В: Ребята, с профессиями мы определились. Процесс изготовления каждого предмета народного промысла – это очень трудоемкий процесс, который состоит из нескольких этапов. Чтобы выстроить последовательность изготовления, ваша задача состоит в том, чтобы из общей массы карточек выбрать нужные и разложить в порядке возрастания Первая команда выбирает карточки, на которых написаны цифры больше 0, но меньше 5. Вторая команда выбирает карточки, на которых написаны цифры больше 5, но меньше 10. Третья команда выбирает карточки, на которых написаны цифры больше 10, но меньше 15.
В: Мне кажется всем командам будет интересно послушать рассказы об этапах изготовления предметов народного творчества. Кто начнет?
Каждая команда рассказывает об этапах изготовления.
В: Вот вам карточки для заполнения четвертого окошечка в ваших залах. Ребята, каждый предмет народного творчества отличается от другого видом росписи, у каждого своя палитра красок.
Физкультминутка «Весёлые краски».
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
(Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
(Наклоны головой вперед-назад.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
В: Какое разнообразие красок в наших народных промыслах! Заполняйте окошечки, вот вам палитра цветов. Под каким номером заполните окошечки.
Д: под номером 5.
В: Но не только разнообразием красок отличаются предметы искусства но и элементами росписи. Следующее задание - «Подбери элемент». Приступайте к заданию (дети на магнитных досках выкладывают узоры). Назовите подобранные вами элементы.
Д: Элементы хохломской росписи: цветы, ягоды, лепестки травка (так все команды перечисляют свои элементы росписи)
В: Вы опять зарабатываете карточки! Продолжайте заполнять окошечки в ваших залах (дети заполняют окошечки под № 6).
В ваших залах представлено по одному экспонату, а вы видели такие же росписи, но на других предметах?
Д: да видели (называют предметы)
В: Ребята, на пазлах я вижу части предметов народного творчества, попытаемся восстановить коллекцию и пополнить наши залы этими экспонатами. (дети собирают разрезные картинки на пазлах, и называют предметы).
Воспитатель дает карточки для заполнения окошек под номером 7, дети заполняют окошечки.
В: Ребята сколько мы уже получили информации о декоративном творчестве. Посмотрите сколько осталось незаполненных окошечек?
Д: Осталось одно незаполненное окошечко
В: Дети, а где в настоящее время можно увидеть предметы народных промыслов?
Д: В музее
В: Много лет назад люди широко использовали эти предметы в быту. Поиграем все вместе в игру «Ответь быстро», если ваш ответ «да» - поднимаем зеленую карточку, если «нет» - красную карточку.
Вопросы:
- Этими предметами играли дети?
- Какие предметы народного творчества могут хранятся в музее?
- Эти предметы используют как посуду?
В: Вот мы с вами получили сведения об использовании предметов народных промыслов в быту. Заполняйте последние окошечки.
В: Дети, мы с вами говорили, что в нашем импровизированном музее нет экскурсовода, а если сейчас в наш музей придут посетители, мы с вами что сможем им рассказать об экспонатах?
Д: Я думаю, что сможем, ведь мы собрали так много информации.
В: С каким заданием вы справились с легкостью?
Д: подобрали элементы росписи.
В: А какое задание оказалось наиболее сложным?
Д: Составить последовательность этапов изготовления.
В: Ребята мы с вами собрали информацию о трех видах народных промыслов, а в России их очень-очень много, и если у вас есть желание, то можно многое о них узнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к шк...
Презентация НОД по реализации образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" к русской народной сказке "Колобок"
материал подобран для детей второй группы раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема «Быть здоровыми хотим» «Раз микроб, два микроб».
Знакомство детей с нетрадиционной техникой изображения предмета – кляксографией....
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» на тему: «Путешествие по стране волшебных звуков» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Развитие музыкально-творческих способностей детей через исследование звуков....
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возраста Тема «День Победы» «Салют Победы».
Конспект занятие образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) для детей среднего дошкольного возрастаТема «Ден...