Конспект занятия по рисованию "Весенняя береза"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватной палочкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vesennyaya_bereza.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Венгеровский детский сад №2
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (Рисование)
в младшей разновозрастной группе
«Весенняя береза»
Воспитатель: Суховеева И.В.
с. Венгерово, 2018г.
Цель: Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватной палочкой.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.
- формировать умение передавать изменение образа приемом «примакивания» ватной палочки, изображения линий.
- формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе. («Познание»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, наблюдательность, воображение. («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение различать цвета: белый, черный, зеленый («Познание»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
- развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»)
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, к родному краю;
- формировать представление о березке как о символе России - («Познание»), («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: рисование, игры.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ способа рисования.
Словесные: беседа, загадывание загадок
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением березки, шаблоны с изображением ствола березы без листьев), зеленая гуашь, ватные палочки, салфетки, компьютер.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, наблюдение за березами на прогулке, знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин И. И. Левитана «Март».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Продуктивная | Изображение листвы березы с помощью отпечатка ватными палочками. |
Коммуникативная | - беседа, - загадывание загадок, - рассматривание иллюстраций |
Игровая | Пальчиковая игра |
Двигательная | Физкультминутка |
Ход занятия
Организационный момент.
Встанем мы в кружочек дружно.
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сегодня будем рисовать
1,2,3,4,5!
Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а кто это, отгадайте загадку:
Длинные ушки, раскосые глазки.
Очень трусливый и в жизни, и в сказке.
Прячется он от лисицы и волка.
Любимые блюда: капуста, морковка. (заяц)
Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу)
Чего много растёт в лесу? (деревьев)
Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.
Показ рисунков деревьев (ель, береза).
Что это за дерево? (ель, береза).
Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)
Зайчик хочет вам загадать загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
Что это за дерево? (береза)
Как называют березу в загадке?
Что у березы названо зеленой кофточкой?
Что белым сарафаном?
Воспитатель, от имени зайца:
- «Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»
Может порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево.
Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья.
Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья)
Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)
А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.
Физминутка «Стройная красавица»
( автор текста Инна ИЩУК)
Стройная красавица | Руки подняты вверх, выполняются наклоны в стороны хлопки «фонарики» гладим животик гладим бока |
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
Какие изменения происходят в природе весной? (солнышко пригревает, появляется травка, листва на деревьях и т. д.)
Весной появляется зеленая травка, а на деревьях - зеленые листья.
Вот и мы с вами сегодня нарисуем листочки березке и травку. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Как на веточке тонюсенькой Узелок набух малюсенький. Прикоснется солнце лучиком, Лист березовый проклюнется. | Встряхиваем кистями рук Сжать кулачки Поглаживаем ладошки Разжать пальчики |
А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.
Показ и объяснение способа рисования на магнитной доске.
Берем палочку правильно в руки, набираем на кончик зеленую гуашь и ставим тычок ею, получаются листочки. Травку рисуем, проводя прямые линии сверху – вниз. Садитесь за столы.
Напомнить и показать детям, как правильно держать палочку.
Палочку вот так возьмем (тремя пальцами.)
И стучать сейчас начнем.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок. (дети выполняют тычки на столе сухой палочкой).
- Молодцы, набираем на сухую палочку зеленую краску и приступаем к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель контролирует процесс рисования, помогает детям.
Дети, вы все молодцы! Какие красивые древья у вас получились!
Какое дерево мы с вами рисовали? (береза)
А как мы рисовали листики на березке? (ватной палочкой тычком)
Давайте покажем зайчику, какие красивые березки у нас получились.
Работы развешиваем на магнитную лоску
Воспитатель обсуждает детские работы, где чья, хвалит детей, отмечая успехи и старания
Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит! Он всех ребят благодарит и предлагает поиграть.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию «Зимняя береза»
Цель занятия - учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. Развивать навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. Совершенствовать...
конспект занятия по рисованию "Белая береза" старшая группа
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи...
Конспект занятия по аппликации "Береза"
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Березка". Материал может быть использован для страшей группы, при условии, что заготовки (ствол и веточки дерева) дети изготавливают самос...
Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе
Конспект занятия по рисованию "Береза" в средней группе...
Конспект занятия. Тема: «Русская береза». Образовательная область: познавательное развитие (природа)
Обобщить и закрепить знания детей об особенностях строения и функционирования отдельных частей березы, о потребностях березы как живого организма в условиях среды (свет, вода, температура, воздух, поч...
Конспект занятья, Апптикация. "Белая береза"
Конспект (аппликация) «Белая берёза» (вторая младшая группа).Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, соц...
Конспект занятия по рисованию "Береза в зимнем уборе"
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования...