Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление знания формы и цвета.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные и сюжетные картинки, символ звука "у"; геометрические фигуры разного цвета(красного, синего, зеленого, желтого).

ОРГМОМЕНТ. Сядет тот, у кого на столе лежит желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый прямоугольник и т. п.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Выделение звука "у" из начала слова.

Логопед показывает картинку с изображением куклы и говорит: "Это Уля". Слово "Уля" произносится отдельными детьми и хором. Логопед объясняет, что в этом слове на первом месте находится звук "у". Аналогично проводится работа с другими картинками: улитка, ухо, усы, утка, утенок, удочка, удав, ухват, улей, утюг и др.

                                2.Знакомство с символом звука "у".

                                 3. Произнесение звука "у".

Логопед показывает артикуляцию звука "у" (губы вытянуты в перед). Звук "у" произносится хором и отдельными детьми. Кроме того, логопед просит детей произнести этот звук длительно и кратко, громко и тихо, с ударением.

                                 4.Выделение звука "у" на слух из ряда гласных звуков.

Логопед произносит гласные звуки: а...у...ы...у...и...у...у...о...э...у...а...у...и...ы...у... и т. п. Инструкция при этом дается такая: "Подними руку, если я скажу звук "у".

                                 5.Физминутка. Дети выполняют разные действия только тогда, когда логопед скажет слово "пожалуйста". Например: "Присядьте,пожалуйста", - говорит логопед и дети приседают. Если логопед говорит просто "присядьте", то дети это действие не выполняют. и т д.

                                 6.Д/упр."Запомни и повтори".

Логопед выставляет на доску 5 - 7 картинок, просит детей назвать их, запомнить и повторить по памяти.

                                  7.Д/упр."У кого?"(Работа над преложением.)

Логопед показывает детям сюжетные картинки и просит ответить на вопрос: У кого ...? Например: У кого цветы? - Цветы у мамы. У кого сливы? - Сливы у бабушки. У кого яблоко? - Яблоко у Вани. и т.п.

                                  8.Итог.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel2.docx12.16 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление знания формы и цвета.

ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные и сюжетные картинки, символ звука "у"; геометрические фигуры разного цвета(красного, синего, зеленого, желтого).

ОРГМОМЕНТ. Сядет тот, у кого на столе лежит желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый прямоугольник и т. п.

СОДЕРЖАНИЕ: 1.Выделение звука "у" из начала слова.

Логопед показывает картинку с изображением куклы и говорит: "Это Уля". Слово "Уля" произносится отдельными детьми и хором. Логопед объясняет, что в этом слове на первом месте находится звук "у". Аналогично проводится работа с другими картинками: улитка, ухо, усы, утка, утенок, удочка, удав, ухват, улей, утюг и др.

                                2.Знакомство с символом звука "у".

                                 3. Произнесение звука "у".

Логопед показывает артикуляцию звука "у" (губы вытянуты в перед). Звук "у" произносится хором и отдельными детьми. Кроме того, логопед просит детей произнести этот звук длительно и кратко, громко и тихо, с ударением.

                                 4.Выделение звука "у" на слух из ряда гласных звуков.

Логопед произносит гласные звуки: а...у...ы...у...и...у...у...о...э...у...а...у...и...ы...у... и т. п. Инструкция при этом дается такая: "Подними руку, если я скажу звук "у".

                                 5.Физминутка. Дети выполняют разные действия только тогда, когда логопед скажет слово "пожалуйста". Например: "Присядьте,пожалуйста", - говорит логопед и дети приседают. Если логопед говорит просто "присядьте", то дети это действие не выполняют. и т д.

                                 6.Д/упр."Запомни и повтори".

Логопед выставляет на доску 5 - 7 картинок, просит детей назвать их, запомнить и повторить по памяти.

                                  7.Д/упр."У кого?"(Работа над преложением.)

Логопед показывает детям сюжетные картинки и просит ответить на вопрос: У кого ...? Например: У кого цветы? - Цветы у мамы. У кого сливы? - Сливы у бабушки. У кого яблоко? - Яблоко у Вани. и т.п.

                                  8.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".

Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»

Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....

Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".

ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи,  внимание, память; упражнять в об...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"

Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...

Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"

Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»  Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...