Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Звук У".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление знания формы и цвета.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные и сюжетные картинки, символ звука "у"; геометрические фигуры разного цвета(красного, синего, зеленого, желтого).
ОРГМОМЕНТ. Сядет тот, у кого на столе лежит желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый прямоугольник и т. п.
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Выделение звука "у" из начала слова.
Логопед показывает картинку с изображением куклы и говорит: "Это Уля". Слово "Уля" произносится отдельными детьми и хором. Логопед объясняет, что в этом слове на первом месте находится звук "у". Аналогично проводится работа с другими картинками: улитка, ухо, усы, утка, утенок, удочка, удав, ухват, улей, утюг и др.
2.Знакомство с символом звука "у".
3. Произнесение звука "у".
Логопед показывает артикуляцию звука "у" (губы вытянуты в перед). Звук "у" произносится хором и отдельными детьми. Кроме того, логопед просит детей произнести этот звук длительно и кратко, громко и тихо, с ударением.
4.Выделение звука "у" на слух из ряда гласных звуков.
Логопед произносит гласные звуки: а...у...ы...у...и...у...у...о...э...у...а...у...и...ы...у... и т. п. Инструкция при этом дается такая: "Подними руку, если я скажу звук "у".
5.Физминутка. Дети выполняют разные действия только тогда, когда логопед скажет слово "пожалуйста". Например: "Присядьте,пожалуйста", - говорит логопед и дети приседают. Если логопед говорит просто "присядьте", то дети это действие не выполняют. и т д.
6.Д/упр."Запомни и повтори".
Логопед выставляет на доску 5 - 7 картинок, просит детей назвать их, запомнить и повторить по памяти.
7.Д/упр."У кого?"(Работа над преложением.)
Логопед показывает детям сюжетные картинки и просит ответить на вопрос: У кого ...? Например: У кого цветы? - Цветы у мамы. У кого сливы? - Сливы у бабушки. У кого яблоко? - Яблоко у Вани. и т.п.
8.Итог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel2.docx | 12.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука "у", выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление знания формы и цвета.
ОБОРУДОВАНИЕ: зеркала, предметные и сюжетные картинки, символ звука "у"; геометрические фигуры разного цвета(красного, синего, зеленого, желтого).
ОРГМОМЕНТ. Сядет тот, у кого на столе лежит желтый круг, красный квадрат, синий треугольник, зеленый прямоугольник и т. п.
СОДЕРЖАНИЕ: 1.Выделение звука "у" из начала слова.
Логопед показывает картинку с изображением куклы и говорит: "Это Уля". Слово "Уля" произносится отдельными детьми и хором. Логопед объясняет, что в этом слове на первом месте находится звук "у". Аналогично проводится работа с другими картинками: улитка, ухо, усы, утка, утенок, удочка, удав, ухват, улей, утюг и др.
2.Знакомство с символом звука "у".
3. Произнесение звука "у".
Логопед показывает артикуляцию звука "у" (губы вытянуты в перед). Звук "у" произносится хором и отдельными детьми. Кроме того, логопед просит детей произнести этот звук длительно и кратко, громко и тихо, с ударением.
4.Выделение звука "у" на слух из ряда гласных звуков.
Логопед произносит гласные звуки: а...у...ы...у...и...у...у...о...э...у...а...у...и...ы...у... и т. п. Инструкция при этом дается такая: "Подними руку, если я скажу звук "у".
5.Физминутка. Дети выполняют разные действия только тогда, когда логопед скажет слово "пожалуйста". Например: "Присядьте,пожалуйста", - говорит логопед и дети приседают. Если логопед говорит просто "присядьте", то дети это действие не выполняют. и т д.
6.Д/упр."Запомни и повтори".
Логопед выставляет на доску 5 - 7 картинок, просит детей назвать их, запомнить и повторить по памяти.
7.Д/упр."У кого?"(Работа над преложением.)
Логопед показывает детям сюжетные картинки и просит ответить на вопрос: У кого ...? Например: У кого цветы? - Цветы у мамы. У кого сливы? - Сливы у бабушки. У кого яблоко? - Яблоко у Вани. и т.п.
8.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему: "Звук и буква Р".
Закрепление навыков четкого произношения и различения звуков Р и РЬ; закрепление образа буквы Р....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»
Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....
Конспект занятия по НОД в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Звук А".
ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука "а"; выделение звука "а" из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи, внимание, память; упражнять в об...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\"...
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Звуки М, Мь"
Представлен конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР на тему "Звуки М,Мь". Занятие было подготовлено для открытого показа в конце учебного года. Цель открытого показа - п...
Конспект занятия по произношению в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Звук С"
Формирование длительного речевого выдохаУточнение артикуляции звука "С"Упражнение для детей в умении выделять звук "С" в словах ( в начале слова, в середине сдлва и в конце слова )...
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.»
План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме: «Звуки вокруг нас.» Развить интерес к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней)...