Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Программное содержание
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
2. Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки); развивать образное восприятие. Петушок – золотой гребешок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, овал, круг, треугольный, задиристый, храбрый. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц. Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная, фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.
Активизация словаря
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Программное содержание
1. Создать положительный эмоциональный настрой в группе; учить детей рисовать Петушка новым приемом – печатание ладошкой, развивать тактильную чувствительность; совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
2. Закреплять знания о строении (голова, туловище, хвост, клюв, крылья, лапки); развивать образное восприятие. Петушок – золотой гребешок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, овал, круг, треугольный, задиристый, храбрый. Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц. Тонированная бумага (светло-жёлтого, светло-зелёного, голубого цветов, кисти, гуашь в баночках, вода, салфетка бумажная и матерчатая (влажная, фланелеграф, иллюстрации с изображением Петушков, магнитофон, аудиокассета «Звуки природы», ткань голубого цвета.
Активизация словаря
Петушок – золотой гребешок, туловище, голова, хвост, крылья, клюв, лапки, овал, круг, треугольный, задиристый, храбрый.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением птиц, уход за птицами в уголке природы, чтение стихотворений, лепка птиц.
Ход занятия:
1. Психологическое вхождение. Включается музыка, дети находятся под тканью.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, кто-то к нам в гости спешит, посмотрю.
Отгадайте загадку:
Хвост с узорами.
Сапоги со шпорами,
Ночью распевает,
Время считает.
- Кто это?
- ПЕТУШОК!
ПЕТУШОК: Кукареку! Ко-ко-ко! Это очень хорошо! Наконец-то я вас нашёл!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся и улыбнёмся друг другу.
Звучит музыка, песенка Петушка:
Петушок, я Петушок,
Золотистый гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как Петушок поёт? Посмотрите какой он важный, храбрый, красивый.
Рассматривание Петушка: На голове красный гребешок, под клювом красная бородка, хвост большой, пышный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что это ты рассыпал, Петушок?
РАБОТА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ. Уточнение формы туловища.
-Дети, какой формы туловище у Петушка? (овальной)
-Голова, какой формы? (круглая)
-Хвост? (дуги, полукруг) пышный, роскошный, разноцветный
-Какой формы клюв? (треугольный).
-Крылья? (овальные)
-Лапки - прямые линии.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Петушок к нам в гости за помощью пришёл, скучно ему одному, нет друзей. Услышал он, что дети смогут ему помочь. Нарисуем ему друзей – Петушков? Будем рисовать при помощи ладошки.
Показ выполнения работы:
1. Сначала раскрасим каждый пальчик кистью. Возьмём краску (белую, жёлтую, красную, синюю, зелёную, затем саму ладошку. Рисуем густой гуашью и быстрее, чтобы краска не высохла.
2. Растопырим все пальчики и прикладываем к центру листа ладонь. Прижимаем, убираем. Получился ОТПЕЧАТОК ЛАДОШКИ!
3. Влажной салфеткой вытираем, а теперь кистью дорисуем недостающие части туловища. Можно рисовать пальчиком – бородку, гребешок, а вот хвост роскошный кистью!
Самостоятельная работа детей.
Какие красивые, храбрые, задиристые Петушки-друзья получились, молодцы! Дорисуйте солнышко и травку, зёрнышки концом кисти или пальчиком.
АНАЛИЗ РАБОТЫ.
-Нравится Вам ПЕТУШОК?
-Что особенно нравится?
РЕБЯТА! ПЕТУШОК ГОВОРИТ ВАМ «СПАСИБО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек ». Рисование ладошками.
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных местах. Развивать воображение, фантазию, художественно-эст...
Презентация НОД "Петушок" рисование ладошкой для детей среднего возраста
Цель:формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами. Задачи´Образовательная: учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами; ладошками, пальчиками, тычками, кистью...
Конспект НОД художественно – эстетического развития. Тема: «Храбрый петушок» Группа: средняя. Техника: рисование трафаретом, печать листьями.
Цель: Совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета, печати листьями.Задачи:Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение нетрадиционным способом.Разв...
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Непрерывно-образовательная деятельность по рисованию в младшей группе. Тема: «Храбрый петушок»
Задачи: 1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.2.Упражнять рисовать пальчиками ,ватными палочками.3.Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.4...
Конспект занятия по использованию нетрадиционных методов рисования в младшей группе. Тема: «Веселые рыбки» (рисование ладошками).
hellip;.Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать!На бумаге, на асфальте, на стенеИ в трамвае на окне….Э.Успенский....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Петушок» (рисование ладошками)
Программное содержание: продолжать учить детей рисовать красками с помощью ладошек; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отнош...