Мастер - класс для родителей "Рисование в развитии детей дошкольного возраста"
методическая разработка по рисованию
Данный материал поможет воспитателям организовать работу с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_po_risovaniyu.docx | 446.33 КБ |
master_-_klass_dlya_roditeley_risovanie_v_dou.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
НЧДОУ «Детский сад «Солнышко»
Мастер – класс для родителей
«Рисование в развитии детей дошкольного возраста»
Подготовила
воспитатель
Косякова И.Ю.
Ногинск, 2019 год
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию традиционного и нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.
Материалы и оборудование:
На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:
Кисточки, щетинистые кисточки, и наборы гуашевых красок по количеству участников мастер-класса. Влажные салфетки, баночки с водой; листы бумаги формата А5, раскраски;
Ход собрания:
Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество.
Тема нашей встречи «Рисование в развитии детей дошкольного возраста».
Наш мастер – класс хочется начать с эпиграфа:
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски.
Всё нарисуем!
Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле.
(В. Берестов)
Что же такое рисование для ребенка? Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь.
Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Для всестороннего формирования навыков по рисованию у дошкольников мы проводим различные виды занятий:
- предметное рисование,
- сюжетное рисование,
- декоративное рисование,
- нетрадиционное рисование
На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия включается большое количество игровых моментов, проводится обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще использую приемы: частичный показ, объяснение.
На занятиях по рисованию дети учатся: ориентироваться на листе бумаги, рисовать предметы разной формы с натуры, располагать предметы в перспективе, передавать заслоняемость предметов при дальнем и ближнем изображении (дом впереди дерева, солнце за тучкой), изображать человека и животных в движении, рисовать по сюжетам сказок, составлять узор из элементов дымковской, хохломской, городецкой росписи, правильно держать кисть, карандаш во время рисования, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур, планировать свою работу (рассказывать о содержании изображения, употреблять специальную терминологию) .
К сожалению, некоторые родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением и другими интеллектуально более полезными, с их точки зрения, занятиями. Мы считаем необходимым, навыки, полученные на занятиях в детском саду, закреплять дома.
Я сегодня вам покажу основные правила работы с изо - материалами, для того чтобы были единые требования и в детском саду и дома. А потом вы самостоятельно попробуете что – нибудь нарисовать.
Начнем с рисования карандашом.
Меня очень радует то, что в этом году у детей проявляется интерес к рисованию.
Обычным карандашом намного сложнее рисовать, чем фломастером. Потому что необходимы, прилагать усилия, а фломастер мягкий и при слабом нажатии получается нужная линия или цвет.
Возьмем карандаш в руки и проверим все ли держат его правильно. Карандаш должен лежать между средним и указательным пальчиками. Расстояние от грифеля должно составлять 2-2,5 сантиметра. Кладется карандаш на первую фалангу среднего пальца. При сильном нажатии на карандаш получается линия более яркая, при слабом наоборот. Хочется остановиться на раскрашивании предметов. Например, раскрашиваем домик. Если начали в направлении сверху вниз — так и продолжаем до конца.
Просьба, уделить ваше внимание на выбор ребенком цвета при раскрашивании. Чтобы ребенок не использовал только один цвет. Например, раскрашивает сюжетную картинку «Машина едет по дороге» — машина красная, дорога красная, деревья вокруг красные, человек в машине тоже красный. Если нарисованы реальные предметы (не сказочные), то и цвет у предметов должен быть близок к реальности
Теперь перейдем к работе с красками.
Рисование гуашевыми красками.
Всю среднюю и большую часть старшей группы мы будем рисовать гуашевыми красками. Эта работа требует определенных навыков. Сейчас я Вам о них расскажу, для дальнейшего закрепления дома.
Кисть. Кисти бываю разные по размеру, по материалу. В детском саду мы используем:
толстые кисти — для закрашивания больших деталей или фона рисунка,
средняя кисть — удобна для рисования деталей меньших по размеру,
широкая — для рисования широким мазком,
тонкие кисти — используются в основном в старших группах, для декоративного рисования и прорисовке мелких деталей,
кисть из щетины — для рисования тычком.
Кисть держат немного повыше железного основания. Рисовать надо так, что бы не испортить прическу у кисти. А то мама-кисточка будет очень расстраиваться. Краску на кисть набираем небольшое количество (на кончик кисти), лишнюю снимаем о край баночки. Раскрашиваем всегда в одну сторону — сверху вниз, сверху — вниз. Частая ошибка детей — пользуются кистью как карандашом, трут кистью о бумагу пока та вся не «растреплется». Если закончилась краска, набираем еще раз и т.д. Промываем кисть в баночке-непроливайке делая движения сверху — вниз, затем просушиваем кисть о салфетку. И можно набирать другой цвет.
А вот теперь можно приступать к работе. Я проверю, все ли усвоили правила.
Сначала Вам необходимо правильно раскрасть приготовленные для Вас раскраски, а затем, соблюдая правила рисования кистью нарисовать воздушные шарики разных цветов.
(Когда родители начнут работать )-
Обратите внимание, сколько мыслительных операций проделывает ваш ребенок при рисовании карандашом, красками, как развивается мелкая мускулатура пальцев (что способствует развитию речи детей), развивается координация движений. Надеюсь, я вас убедила, что это не бесполезное занятие, а мы формируем психологические предпосылки дальнейшей учебной и трудовой деятельности вашего ребенка.
Когда все действия с кистью и карандашом у ребенка доведутся до автоматизма, он будет уверен в своих силах и возможностях. И, конечно, порадует вас новыми работами. Дома вы будете спокойны — ведь вашему ребенка есть чем заняться, а не только смотреть телевизор и бесцельно бродить по квартире.
В заключении своей части мастер – класса я хочу раздать Вам памятки с небольшими советами, какие материалы для рисования лучше использовать в домашних условиях и как помочь ребенку окунуться в мир творчества.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле. (В. Берестов)
Что такое рисование для ребенка? Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, Ребенок учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать . У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий.
Рисование в ДОУ: Н етрадиционное рисование Предметное рисование Сюжетное рисование Декоративное рисование
На занятиях по рисованию дети учатся : ориентироваться на листе бумаги, рисовать предметы разной формы с натуры, располагать предметы в перспективе , передавать заслоняемость предметов при дальнем и ближнем изображении (дом впереди дерева, солнце за тучкой), изображать человека и животных в движении, рисовать по сюжетам сказок, составлять узор из элементов дымковской, хохломской, городецкой росписи , правильно держать кисть, карандаш во время рисования, закрашивать в одном направлении, не выходя за контур , планировать свою работу (рассказывать о содержании изображения, употреблять специальную терминологию) .
Рисование карандашом Рисование красками .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для взрослых: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Каждый взрослый человек испытывает различные эмоциональные состояния – радости, грусти, удивления, сочувствия, восторга и т.д. Взрос...
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)
Мастер-класс «Технология художественно-изобразительного развития детей дошкольного возраста» (Метод художественного экспериментирования)...
Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
Цель: обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.Задачи: Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которы...
Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА:-Установление сотрудничества ДОУ и семьи-Познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»-Познакомить с играми и упражнениями, направленными на развитие сенсорных эталон...
Мастер - класс для воспитателей "Познавательное развитие детей дошкольного возраста посредством использования палочек Кюизенера".
Знакомство педагогов с эффективными методами и развивающими технологиями в работе с детьми по познавательному развитию (реализация задач ОО "Познавательное развтие" ФГОС ДО....
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста»...
Консультация Мастер - класс для родителей "Математическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Мастер -класс для родителей «Математическое развитие детей дошкольного вораста в домашних условиях» Математика - одна из сложных дисциплин в школьной программе. П...