Мастер-класс для педагогов «Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»
методическая разработка на тему
Цель:
обучение участников мастер-класса применению театрализованной деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса с игровыми приемами, которые способствуют развитию социально-коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике данных приемов.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении между участниками творческого процесса, готовность к творчеству.
План мастер-класса:
1. Краткий рассказ о театрализованной деятельности в детском саду.
2. Опыт театральной деятельности в нашем детском саду (презентация).
3. Значение театрализованной деятельности.
4. Модель развития детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
6. Познакомить с видами театра, используемых в детском саду.
7 Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
8 Результат слушания.
Ход мастер-класса:
1. Театрализованная деятельность в детском саду.
В работах психологов и педагогов, посвященных выявлению возможностей развития творческих способностей детей дошкольного возраста, выделяется особая роль театрализованной деятельности. Это обусловлено ее родством с театром - синтетическим видом искусства, соединяющий в себе слово, образ, музыку, танец, изобразительную деятельность (Л.С.Выготский, Б.М.Теплов, Д.В.Менджерицкая, Л.В.Артемова, Е.Л.Трусова, Р.И.Жуковская, Н.С.Карпинская и др.) .
Значение и специфика театрального искусства заключаются в одномоментности сопереживания, познавательности, эмоциональности, коммуникативности, живом воздействии художественного образа на личность.
Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
• художественным образованием и воспитанием детей;
• формированием эстетического вкуса;
• нравственным воспитанием;
• развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);
• воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
• созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
2. Представление опыта « Разностороннее развитие детей дошкольного возраста» в форме презентации.
3. Значение театрализованной деятельности
В детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять, всем видам детского театра, потому что они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
дает элементарные представления о видах театра.
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
способствуют развитию игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развитию сценического творчества , музыкальных и артистических способностей детей;
развивает навыки публичного выступления и творческого содружества.
4. Познакомить с моделью развития детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности в детском саду.
6. Виды театра в детском саду
бибабо
настольный театр
театр на фланелеграфе
книжка-театр
театр пяти пальцев
театр масок
театр ручных теней
пальчиковый теневой театр
театр «живых» теней
магнитный театр
марионеточный театр
7 Развитие артистических способностей детей через театральную деятельность.
Шаг 1
1.Последовательное знакомство детей с различными видами театра.
2.Поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
3.Совершенствование артистических навыков детей посредством переживания и воплощения
образа в сказках.
Шаг 2
1.Инсценировка песен.
2.Театральные этюды.
3.Развлечения.
4.Фольклорные праздники.
5.Сказки, мюзиклы, водевили, театрализованные представления.
Шаг 3
1.Создание театрального коллектива.
2.Изготовление декораций, ширмы.
3.Приобретение кукол для театра.
4.Организация оркестра.
Шаг 4
1.Индивидуальные беседы с родителями.
2.Консультации для воспитателей.
3.Сотрудничество с городским театром кукол, с ТЮЗом, со школой.
Шаг 5
1.Поиск высокохудожественных музыкальных произведений для аранжировки
театральных представлений.
2.Изучение русских народных игр.
Шаг 6
Диагностика развития артистических способностей детей.
8 Результат: освоение слушателями приемов использования театрализованной деятельности в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Мастер класс для педагогов.Подготовила воспитатель МДОАУ детский сад №5 "Солнышко," п. Серышево , Абдуллина Наталья Анатольевна
Добрый день, уважаемые коллеги!Одним из приоритетных направлений в работе воспитателя является развитие речи. Я работаю с детьми младшего возраста. Одним из основных видов деятельности в моей работе я...
Мастер-класс «Творческое сотрудничество педагога с детьми на основе театрализованной деятельности»
Мастер-класс для педагогов...
Мастер-класс для педагогов "Технология создания куклы-марионетки для театрализованной деятельности детей"
СозСоздание куклы-марионетки – это творческий процесс. Процесс создания куклы требует большого внутреннего труда, и на бессознательно-символическом уровне формируется настройка, привычка трудить...
Презентация с элементами мастер-класса: "Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа"
Тема: «Развитие речи через театрализованную деятельность с использованием коврографа». Цель: познакомить участников ма...
Мастер-класс "Изготовление театральных кукол из бросового материала. Использование театрализованной деятельности в детском саду"
Театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно го...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
Мастер-класс для родителей на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир умом и сер...