"Ветка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Галенко Наталья васильевна

Нетрадиционные техники рисования "Ветка мимозы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetka_mimozy.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

  Воспитатель: Галенко Наталья Васильевна

Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Дать представление о весне, как о времени года.

Задачи:

Образовательная: Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;

Расширять представления детей о растениях и животных весной;

Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;

Развивающая: Развивать интерес к изобразительному искусству.   Развитие мелкой моторики, воображения, речи.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус и интерес к нетрадиционному рисованию.

Материалы:

- Игрушка Медведь;

- Искусственные весенние цветы или картинки весенних цветов.

- Ватман с нарисованной веточкой;

- Ватные палочки;

- Желтая гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и он принёс нам вот эту посылку, (воспитатель показывает детям посылку), кто прислал нам эту посылку не знаю, так как на ней нет обратного адреса.

Давайте откроем посылку и посмотрим, что там внутри.

Ответ детей: Давайте откроем.

Воспитатель открывает посылку, но не говорит, что в ней лежит.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку и вы узнаете, что в посылке.

Загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Правильно - это Медведь!

Воспитатель достаёт из посылки медведя, ой дети ,а здесь ещё и письмо, давайте его прочитаем.

Ответ детей: Давайте.

Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ,ребята. Всю зиму я проспал в своей берлоге и сегодня проснулся от звонкого пения птиц. И я решил написать вам письмо, и спросить почему же птицы так звонко пели, что даже меня разбудили.

Воспитатель: Дети, кто знает почему птицы так звонко пели?

Ответы детей: Пришла весна!

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей: Солнце стало ярче светить, травка зеленеет, появляются первые цветы, природа проснулась, звери просыпаются от зимней спячки.

Воспитатель: Дети а какие вы знаете весенние цветы?

Ответ детей: Дети называют весенние цветы.

Воспитатель: Правильно дети и показывает картинки с весенними цветами, эти цветы распускаются самые первые и только весной.

Дети Мишутка пишет ещё, что его мама любит цветы желтого цвета- мимозу, но он не знает где их взять и обратился к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Мишке?

     Но сначала давайте поиграем.

 Физкультминутка:" Медвежата»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

 Воспитатель: Дети, а как мы можем Мишке помочь?

Дети: Нарисовать цветы.

Молодцы детки, а теперь давайте мы поможем Мишке, нарисуем  с вами ветку мимозы. Но рисовать мы с вами будем не кисточками и не карандашами, а ватными палочками.Для начала я вам покажу как надо правильно рисовать ватными палочками (берём ватную палочку и мокаем в жёлтую краску, затем наносим жёлтые точки на зелёную веточку, которая нарисована уже на большом белом листе.

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать сами.

Дети начинают рисовать.( во время рисования играет лёгкая музыка)

(воспитатель наблюдает за детьми как они рисуют)

Воспитатель: Молодцы дети постарались нарисовать, а теперь давайте мы с вами все посмотрим как красиво вы нарисовали ветку мимозы.

Воспитатель: Давайте подарим вашу веточку мимозы Мишке, отправим ему в лес посылкой.

Мама  Мишутки будет рада такому букету, ведь Мимоза- это вестник весны.

Дети: Давайте подарим и отправим Мишутке посылку в лес.

Рефлексия: Что было интересным?

                     Что было сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми во второй младшей группе "Ветка мимозы"

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми  во второй младшей группе "Ветка мимозы". Рисование пальчиками....

Конспект занятия «Ветка мимозы» -

Конспект занятия «Ветка мимозы» - рисование методами тычка и оттиск печатками Цель: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, умение располагать изображение на листе. Учить рисовать...

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"

Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...

Конспект занятия по художественному творчеству по теме: «Ветка мимозы», для детей первой младшей группы

Занятие предназначено для детей первой младшей группе. Детям предлагается помочь солнышку и изобразить цветы мимозы при помощи отпечатков пальцев...

Конспект занятий в младшей группе "Ветка мимозы"

росование пальчиками,скатывание бумажной салфетки...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, ...