"В гости к Волшебнице - Зиме"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)
Ознакомление детей с видом изобразительной деятельности - печать. Учить технике рисования ватными палочками и присыпание рисунка солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи.
- Формировать у детей интерес к зимней природе.
- Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
- Совершенствовать умения и навыки детей совмещать в одной композиции различные техники рисования.
- Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать.
- Учить технике рисования ватной палочкой, развивать мелкую моторику рук.
- Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения.
- Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями.
- Развивать образное мышление, воображение и творческие способности.
- Познакомить детей с холодными цветами.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами и прилагательными.
- Воспитывать эмоционально – эстетические чувства посредством ознакомления детей с природными явлениями изображенными в произведениях искусства, интерес к самостоятельному рисованию.
Материалы, инструменты, оборудование.
- Альбомный лист, размер А4.
- Гуашь: синяя и белая.
- Пробки для печати.
- Ватные палочки.
- Кисть.
- Стаканчик с водой.
- Соль в солонке.
- Салфетка.
- Костюм Зимы, дом, тучка из картона.
Предварительная работа.
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.
Ход занятия.
Дети вместе с педагогом заходят в изостудию.
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказочную страну. А куда мы попадем, вы скоро узнаете.
У меня есть знакомый ветерок, который согласился помочь нам. Давайте возьмёмся за руки и закроем глазки. Ну что, полетели!
Звучит запись «Шум ветра». В это время, педагог надевает костюм Зимы. Шум ветра стихает, дети открывают глаза и к ним выходит Зима.
Зима: Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня Зима!
- Здравствуйте, ребята. Я Волшебница – Зима. Очень рада, что приняли моё приглашение. Ребята, а какая я бываю?
Дети: Снежная, холодная, лютая, пушистая…
Зима: Молодцы. А какие цвета я люблю?
Дети: Белый, синий, голубой, серый…
Зима: Правильно. В своей стране я всё раскрашиваю в эти цвета. И эти цвета как и я холодные. Люблю я одевать всю землю в белую шубу. Для этого, сначала, рисую на небе пушистые тучки (показывает на нарисованную картонную тучку). А хотите, и вас научу красиво рисовать?
Дети: Да, хотим!
Зима: Тогда садитесь за столы. Но чтобы красиво рисовать, надо пальчики размять.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Мы наши пальчики сплели Дети сплетают пальцы, вытягивают руки
И вытянули ручки. ладонями вперёд, а потом поднимают их
Ну, а теперь мы от Земли вверх и тянут как можно выше.
Отталкиваем тучки.
- Настоящие художники умеют рисовать не только кисточкой, но и другими материалами. Например, волшебную пушистую тучку можно нарисовать с помощью пробки. Какая по цвету зимой на небе тучка?
Дети: Синяя.
Зима: Правильно. Начинаем рисовать вместе со мной. Сначала рисуем тучку синей краской (педагог показывает на мольберте, дети рисуют на альбомных листах), а чтобы наша тучка стала снежной и пушистой, на синюю краску ещё накладываем белую. Посмотрите, ребята, там, где синяя краска смешалась с белой, получилась голубая краска.
Дети рисуют.
- А из волшебных пушистых тучек тихо падает снежок.
Он пушистый, серебристый
Белый, белый,
Чистый, чистый,
Ватой наземь лёг.
То зима пришла, дружок!
-Давайте нарисуем с помощью ватной палочки снежок, который летит по небу из тучек.
Педагог показывает на мольберте, дети рисуют ватными палочками снег.
- Теперь немножко отдохнём и поиграем.
Физкультминутка.
С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и
Как на сказочной картинке. делают движения, словно ловят снежинки.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, Прыжки на месте.
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идём, идём Ходьба на месте.
И к себе приходим в дом. Дети садятся на места.
Зима: «…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…» (из рассказа Г. Скребицкого «Четыре художника»).
Сюрпризный момент: педагог дергает за верёвочку и из тучки падает снег.
- Всю землю одевает Зима в белую шубу (педагог рисует белой краской землю), а выглянет солнышко и засверкает снежок, заискрится (посыпает рисунок солью).
Дети заканчивают рисовать.
Зима: Аккуратно берите свои рисунки и несите сюда на выставку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Ребята, как красиво! Вы настоящие художники! Вы нарисовали настоящие зимние картины. Какие у вас тучки получились пушистые, и снежок летит из тучек, укрывая землю белым покрывалом. А на земле снежок лежит как настоящий, сверкающий, искрящийся. Какие вы молодцы!
- Ребята, вам пора возвращаться в детский сад. А за хорошую работу, я хочу вас наградить. Вот вам угощенье – настоящие сладкие снежки. Как только вы возьмёте угощенье, сразу же попадёте в детский сад.
Дети берут угощенье, педагог снимает костюм Зимы. Дети вместе с педагогом выходят из изостудии, обсуждая занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе; познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Волшебница зима» (зима в творчестве русских художников)
В донном конспекте представлен материал по ознакомлению детей с миром природы в зимний период через рассматривание репродукции картин великих художников И. Шишкина и Э.Грабаря, через музыкальные...
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
Конспект речевого занятия по системе ТРИЗ в средней группе по теме: «В гостях у Волшебницы Зимы»
На этом занятии закрепляются знания у детей о зиме, активизируется словарный запас. Здесь используются приёмы стихосложения, упражнения на творческое воображение. Дети учатся решать задачи на разрешен...
Заучивание стихотворений о зиме. "Волшебница зима"
Рекомендовать родителям заучить стихотворения о зиме, развивая память, внимание, воображение....
Конспект занятия по развитию речи "В гости к волшебнице Зиме"
Уточнение признаков зимы...