Рабочая программа по ИЗО "Веселые краски"
рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Токарева О.Н.

Рабочая программа по ИЗО "Веселые краски"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo_kruzhok.docx85.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №136

                          УТВЕРЖДАЮ

                                                        Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №136

                                                 _______________ И.Н. Львова

                                                         Приказ от ___________ № ________

Рабочая программа

«Веселые краски»

        Возрастная категория:  4-5, 5-6, 6-7 лет

        Срок реализации: 3 года

        Разработчик: Токарева О.Н., воспитатель

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол от _________ № _____

                                                          Председатель педагогического совета

_________________ И.Н. Львова

Калининград

2015

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и представляет собой локальный акт МАДОУ ЦРР д/с №136, написанный на основе основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с №136.

          Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает   у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Весёлые краски».

          В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребёнку самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.

        Предлагаемая программа обеспечивает развитие личности дошкольников 4-7 лет в различных видах деятельности:  коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической и двигательной.

        Программа «Весёлые краски» направлена на знакомство дошкольников с новыми, нетрадиционными, технологиями в изобразительном искусстве.

        Программа охватывает художественно-эстетическое направление развития и образования детей. Теоретической основой программы является нетрадиционные техники рисования.

                                                                                                                               2

                                                                                                                                                                                                                                         

        Цели реализации программы:

  -  Формировать художественное мышление через различные способы рисо-

     вания с использованием нетрадиционных техник;

  -  Развивать творческие способности, пространственное мышление, мелкую

     моторику рук, воспитание художественного восприятия  и вкуса.

        Задачи реализации программы:

1. Образовательная

  - расширить представления об окружающем мире;

  - помочь освоить нетрадиционные техники рисования;

  - формировать навыки обращения с изобразительным материалом;

  - обучение предметному и сюжетному рисованию;

  - научить применять полученные знания и умения в изобразительной деятель-

    ности: создавать образы окружающего мира.

2. Развивающая

  - развивать познавательную активность детей;

  - развивать воображение, эстетическо-эмоциональное восприятие окружа-

    ющего мира;

  - развивать мелкую моторику пальцев рук;

  - развивать художественно-эстетический вкус;

  - развивать композиционные умения и навыки;

  - развивать восприятие художественного слова и искусства.

3. Воспитательная

  - воспитание интереса к изобразительной деятельности;

  - воспитывать самостоятельность, инициативу в построении композиции

    работы (внесение дополнений);

  - воспитывать аккуратность в работе с материалами, старательность.

        Программа адресована дошкольникам 4 – 7 лет. В содержании программы учитываются такие возрастные психологические особенности детей этого возраста, как начало развития творческой деятельности, которая выражается в способности преобразовывать окружающую действительность, создавать новое и проявляется в художественном творчестве.

        Срок реализации программы – 3 года.

            Задачи первого года обучения:

   1. Образовательная

     - познакомить детей с  нетрадиционными техниками рисования;

     - расширить представления детей об окружающем мире;

     - обучать предметному, декоративному рисованию;

     - формировать навыки обращения с изобразительным материалом;

     - знакомить с художественным словом и литературой.

   2. Развивающая  

     - развивать познавательную активность детей;

     - развивать эстетическо-эмоцианальное восприятие окружающего мира;

     - развивать восприятие художественного слова;

     - развивать мелкую моторику пальцев рук.  

   

                                                                                                                                   3

   3. Воспитательная

     - воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

     - воспитывать аккуратность  в работе;

     - подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.

             Задачи второго года обучения:

    1. Образовательная

      - продолжать расширять представления детей об окружающем мире;

      - совершенствовать технические приемы рисования кистью;

      - продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования;

      - учить детей использовать 2-3 техники в рисунке;

      - обучать предметному, сюжетному и декоративному рисованию;

      - учить детей анализировать и оценивать свои рисунки.

    2. Развивающая

      - развивать познавательную активность детей;

      - развивать глазомер, чувство композиции, цвета, ритма;

      - развивать эстетическое восприятие;

      - развивать творческие  способности детей, воображение;

      - развивать восприятие художественного слова и искусства;

      - развивать мелкую моторику пальцев рук.

    3. Воспитательная

      - воспитывать любовь к природе и окружающему миру;

      - воспитывать аккуратность в работе, старательность, самостоятельность. 

               Задачи третьего года обучения

    1. Образовательная

       - учить детей использовать свои представления в рисовании об окружаю-

         щем мире;

       - совершенствовать умения рисовать нетрадиционными техниками;

       - учить задумывать содержание рисунка, самостоятельно выбирать

         техники рисования для своих работ;

       - учить сюжетному (самостоятельно развивать),  декоративному

         рисованию;

      - учит детей создавать рисунки по мотивам произведений  

        художественной  литературы.

    2. Развивающая

      - развивать художественно-эстетический вкус;

      - развивать восприятие художественного слова и искусства;

      - развивать композиционные навыки и умения;

      - развивать мелкую моторику пальцев рук.

    3. Воспитательная

      - воспитывать интерес к изобразительной деятельности и искусству;

      - воспитывать инициативу в построении композиции работы (вносить

        дополнения);

      - воспитывать аккуратность в работе с материалом;

      - воспитывать творческую активность, самостоятельность.                          

                                                                                                                            4

         Временная продолжительность – 27 месяцев. Основная форма организации образовательной деятельности по освоению  программы – занятия. Периодичность проведения занятий – 1 раз в неделю; таким образом, программа рассчитана на 35 занятий в учебный год, всего 105 занятий.

        Актуальность программы

     Занятия в кружке позволяют:

   - развивать у детей художественно-творческие способности;

   - отображать окружающий мир новыми способами;

   - развивать коммуникативные навыки в процессе рисования.

        Планируемые результаты освоения рабочей программы

   - овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками в

     процессе рисования;                                                                                          

   - умеют использовать в одной работе разные нетрадиционные техники

     рисования и изобразительные материалы;

   - умеют развивать сюжет в рисунке;

   - развивается связная речь;

   - развивается мелкая моторика пальцев рук;

   - используют художественное слово по теме работы (стихи, поговорки

     и т.д.);

  -  имеют экологическое представление об окружающем мире, природе;

   - объективно оценивают свою работу, уважительно относятся к работам

     товарищей.                                                                                                                  

           Результаты освоения программы отслеживаются в качестве педагогического мониторинга, основной формой которого является наблюдение.

        Содержательный раздел

        Программа содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает:

- занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования;

- предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу;

- необходимое оборудование.

          Методика организации работы детей  дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

        Методы освоения содержания данной программы:

-  Наглядные: использование иллюстративно-наглядного материала,

   рассматривание, показ образцов, показ способов выполнения,

   использование  КТ;

- Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми, чтение детской  

  художественной литературы, словесные приёмы – объяснение, пояснение,

  педагогическая оценка;

- Практические: продуктивная деятельность (рисование, тестопластика).

  Все методы используются в комплексе.                                                                  

 

                                                                                                                                   5  

Учебно-тематический план занятий для детей 4-5 лет

№ п/п

Тема

Цель

Средства реализации

Количество занятий

Месяц

1.

«Яблонька»

Продолжать учить детей рисовать фруктовое де-рево, передавая его об-раз. Закрепить формооб-разующие движения, приемы рисования ка-рандашом. Развивать об-разное восприятие, вооб-ражение.

Простой карандаш, гуашь, кисти, наг-лядный материал.

1

Сентябрь

2.

«Красивые цветы»

Закрепить умения пра-вильно держать кисть. Учить приемам рисова-ния всей кистью. Совер-шенствовать умение рас-сматривать изображение цветов. Развивать эсте-тическое восприятие.

Гуашь, кисти, на-глядный материал, использование ИКТ

1

Сентябрь

3.

«Паучок на паутинке»

Учить изображать паука, передавая его характер-ные признаки, распола-гать его в центре листа, рисовать крупно. Воспи-тывать самостоятель-ность, активность. Разви-вать творческие способ-ности.

Простой карандаш, гуашь, кисти, влаж-ные салфетки, ис-пользование ИКТ.

1

Сентябрь

4.

«Шаль для осени»

Учить детей декоратив-ному искусству. Разви-вать чувство компози-ции. Закрепить умение аккуратно работать с гуашью. Упражнять в подборе цветосочетаний.

Простой карандаш, гуашь, кисти, ис-пользование ИКТ.

1

Сентябрь

5.

«Осенний букет»

Познакомить с нетради-ционной техникой рисо-вания – печать листьями. Развивать чувство ком-позиции, цветовосприя-тия. Познакомить детей с натюрмортом. Развивать творческие способности детей.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, лист бумаги А5, листья разных пород де-ревьев (клен, дуб, вяз), влажные сал-фетки, ваза с осен-ними листьями.

1

Октябрь

6.

«Гусеница на листике»

Познакомить детей с новой техникой рисова-ния – оттиск крышечкой, продолжать знакомить с печатью листочком. Развивать чувство цвета, ритма. Совершенство-вать умение работать разными материалами.

Гуашь, кисти, лист бумаги А5, кры-шечки от булок для воды, кленовый лист, влажные сал-фетки, использова-ние ИКТ.

1

Октябрь

7.

«Мухомор»

Познакомить с новыми нетрадиционными тех-никами – рисование ватными палочками и мятой бумагой. Продол-жать учить рисовать предметы крупно. Вос-питывать интерес к при-роде. Развивать чувство композиции.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, бума-га А5, лист бумаги 10х10 см, березо-вый листочек, влажные салфетки, наглядный матери-ал.

1

Октябрь

8.

«Рябинка»

Учить детей новой тех-нике пальчикового рисо-вания. Развивать мелкую моторику рук. Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Развивать творческое воображение.

Гуашь, кисти, лист бумаги 10х10 см, простой карандаш, влажные салфетки, ветвь рябины.

1

Октябрь

9.

«Астры»

Продолжать знакомить детей с художественным жанром натюрморт. Раз-вивать у детей чувство композиции. Учить пере-давать красоту цветов, смешивать краски на па-литре, делать короткие дугообразные штрихи от центра резкими движе-ниями кисти.

Гуашь, кисти, палитра, влажные салфетки, ваза с астрами, художест-венная литература.

1

Ноябрь

10.

«Русская березка»

Учить рисовать березку с ее характерными приз-наками кистью методом примакивания. Продол-жать знакомить с техни-кой рисования мятой бу-магой. Развивать детское изобразиетльное твор-чество.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, лис-ты бумаги 10х10 см 3 шт, влажные сал-фетки, художест-венная литература, использование ИКТ

1

Ноябрь

11.

«Лесной гость – ежик»

Продолжать учить детей рисовать мятой бумагой, располагать предмет в середине листа, дорисо-вывать детали. Развивать композиционные навы-ки, воображение.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, лис-ты бумаги 10х10 см 4 шт, влажные сал-фетки, наглядный материал,художест-венная литература.

1

Ноябрь

12.

«Осенний пейзаж у озера»

Познакомить детей с ху-дожественным жанром – пейзаж, с нетрадицион-ной техникой рисования пейзажа – монотипией, показать ее изобрази-тельные особенности. Развивать умение самос-тоятельно подбирать цветовую гамму.

Гуашь, кисти, аль-бомный лист с ли-нией изгиба, ис-пользование ИКТ.

1

Ноябрь

13.

«Белочка на пеньке»

Продолжать знакомить детей с техникой тычок мятой бумагой. Учить работать аккуратно внут-ри контура, рисовать крупно, развивать сюжет рисунка. Развивать мел-кую моторику рук, вооб-ражение. Знакомить с окружающим миром.

Гуашь, кисти, лис-ты бумаги 10х10 см 3 шт., влажные сал-фетки, модель бел-ки, художественная литература.

1

Декабрь

14.

«Ночной город»

Познакомить детей с но-вой техникой рисования – оттиск пенопластом и штампиком из картофе-ля. Учить аккуратно ра-ботать с гуашью, выст-раивать сюжет. Разви-вать чувство ритма, воображение.

Гуашь, кисти, пено-пласт, штампики из картофеля,лист А5, влажные салфетки.

1

Декабрь

15.

«Новогодняя елка»

Познакомить детей с новой техникой – рисо-вание с помощью трафа-рета. Учить самостоя-тельно изображать заду-манное. Закреплять тех-нические приемы. Разви-вать эстетические чувст-ва, фантазию.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, тра-фарет елки, влаж-ные салфетки, ху-дожественная лите-ратура, наглядный материал.

1

Декабрь

16.

«Символ нового года»

Учить детей рисовать животное, передавая его характерные признаки. Учить развивать сюжет рисунка, дополнять его декоративными элемен-тами. Развивать творчес-кую самостоятельность и воображение.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, мо-дель животного, художественное слово.

1

Декабрь

17.

«Еловая веточка»

Развивать умение детей рисовать короткие штри-хи в разных направле-ниях. Обучать ритмично-му нанесению штрихов-ки кончиком кисти, сво-бодно перемещать руку по всему листу.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, влажные салфетки, демонстрационный материал, худо-жественное слово.

1

Январь

18.

«Снегири прилетели»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Развивать об-разное восприятие, во-ображение, чувство ком-позиции.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, влажные салфетки, художественное слово, использова-ние ИКТ.

1

Январь

19.

«Морозный узор»

Познакомить детей с но-вой техникой рисования – фотокопия. Вызвать интерес к зимним явле-ниям природы. Совер-шенствовать умения и навыки детей в свобод-ном экспериментирова-нии с изоматериалом. Развивать воображение, творчество.

Акварель, кисти, восковые мелки (белые), простой карандаш, влажные салфетки, худо-жественное слово, использование ИКТ.

1

Январь

20.

«Плюшевый медвежонок»

Продолжать знакомить детей со способом изоб-ражения – рисование поролоновой губкой. Учить передавать знако-мый образ животного; закрепить умение изоб-ражать форму частей, их относительную величии-ну. Развивать творческие способности, воображе-ние.

Гуашь, кисти, по-ролоновая губка, ватные палочки, простой карандаш, влажные салфетки, модель животного, художественное слово.

1

Февраль

21.

«Выставка рыжих котов»

Продолжать знакомить детей с техникой – рисование с помощью трафарета. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Учить работать в пределах кон-тура, развивать сюжет рисунка.

Гуашь, кисти, прос-той карандаш, тра-фареты котов, лист бумаги 10х10 см, художественное слово, использова-ние ИКТ.

1

Февраль

22.

«Воробуш-ки»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисование ладошкой. Развивать умение задумывать со-держание рисунка, дори-совывать детали, разви-вать сюжет рисунка. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, влаж-ные салфетки, ху-дожественная ли-тература, использо-вание ИКТ.

1

Февраль

23.

«Мимоза»

Познакомить детей с новой основой для ри-сования – бумажная та-релочка. Закреплять тех-нические приемы рисо-вания концом кисти в разных направлениях и рисования ватной палоч-кой. Совершенствовать умение красиво распола-гать цветы на тарелочке.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, влаж-ные салфетки, бу-мажная тарелочка, наглядный матери-ал, художественное слово.

1

Февраль

24.

«Перво-цветы. Под-снежники»

Продолжать знакомить детей с первоцветами. Закреплять умение рисо-вать методом примаки-вания и всей кистью. Развивать композицион-ное воображение.

Гуашь. кисти, лист бумаги 10х10 см, художественное слово, использова-ние ИКТ.

1

Март

25.

«Перво-цветы. Крокусы»

Продолжать знакомить детей с первоцветами. Учить рисовать всей кистью, крупно, распо-лагать изображение в соответствии с размером листа. Создавать условия для развития творческих способностей.

Гуашь, кисти, лист бумаги 10х10 см, художественное слово, использова-ние ИКТ.

1

Март

26.

«Вербные веточки»

Познакомить детей с православными тради-циями. Продолжать учить рисовать всей кистью. Совершенство-вать методы рисования. Развивать композицион-ные навыки.

Гуашь, кисти, влажные салфетки, вербные веточки в вазе, художествен-ное слово, исполь-зование ИКТ.

1

Март

27.

«Веселые осьминож-ки»

Продолжать учить детей нетрадиционной технике – рисование ладошкой. Закреплять умения рас-полагать рисунок на всем листе бумаги, дорисовывать нужные детали. Развивать твор-ческое воображение, чувство цвета и ритма.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, лист бумаги 10х10 см, художественное слово, использова-ние ИКТ.

1

Март

28.

«Тюльпаны. Натюрморт»

Познакомить детей с новым видом нетрадици-онной техники – рисо-вание шерстяной нитью. Развивать композицион-ные навыки, эстетичес-кое восприятие. Учитт передавать в рисунке красоту и яркость тюль-панов. Воспитывать лю-бовь к природе.

Гуашь. кисти, лис-ты бумаги 5х5 см 3-5 шт., шерстяные нити 10 см 3-5 шт., влажные салфетки, художественное слово, использова-ние ИКТ, нагляд-ный материал.

1

Апрель

29.

«Пасхаль-ные писан- ки» (декоратив-ное рисова-ние)

Учить самостоятельно создавать узор из зна-комых элементов. Разви-вать творчество, эстети-ческое восприятие, вооб-ражение. Познакомить с православными обычи-ями.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, аль-бомный лист с кон-туром яйца, нагляд-ный материал, ху-дожественное сло-во, использование ИКТ.

1

Апрель

30.

«Рассвет на море»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – рисование по мокрому. Продолжать учить техническим прие-мам рисования кистью,  Передавать в рисунке образ рассвета. Разви-вать воображение и детское творчество.

Гуашь, кисти, лист бумаги 10х10 см, художественное слово, использова-ние ИКТ.

1

Апрель

31.

«День рождения Черепахи»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой – расчесывание краски, с жанром изоб-разительного искусства – портретом. Учить детей передавать в рисунке образ черепахи. Воспи-тывать желание помочь игровому персонажу. Развивать чувство ком-позиции, творческое воо-бражение.

Гуашь, кисти, сте-ки, наглядный ма-териал, игрушка Львенок, художест-венное слово.

1

Апрель

32.

«Колоколь-чики»

Продолжать совершенст-вовать технические при-емы рисования кистью. Учить составлять краси-вую композицию. Разви-вать чувство цвета и ритма. Воспитывать ху-дожественный вкус.

Гуашь, кисти, буке-тик колокольчиков (искусств.), влаж-ные салфетки, ху-дожественное сло-во, наглядный ма-териал, использова-ние ИКТ.

1

Май

33.

«Незабудки»

Закрепить технические приемы рисования кис-тью, ватной палочкой, мятой бумагой. Совер-шенствовать умения рас-полагать цветы на всем листе бумаги, работать с краской аккуратно. Воспитывать любовь к природе.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, лист бумаги 10х10 см., влажные салфетки, демонстрационный материал, исполь-зование ИКТ.

1

Май

34.

«Весеннее дерево»

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – оттиск штампиком. Про-должать учить рисовать дерево, предавая его ха-рактерные особенности. Развивать чувство ритма, любовь к природе, мелкую моторику рук.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, наг-лядный материал, штампики из бума-ги в виде цветка, художественное слово.

1

Май

35.

«Земляни-

  чка» (декоратив-ное рисова-ние)

Продолжать учить деко-ративному рисованию, используя растительные элементы. Продолжать учить работать штампи-ком. Развивать эстети-ческое восприятие, само-стоятельность, инициа-тиву.

Гуашь, кисти, бу-мажные штампики, ватные палочки, круглые бумажные тарелки, наглядный материал, худо-жественное слово.

1

Май

Учебно-тематический план занятий для детей 5-6 лет

№ п/п

Тема

Цель

Средства реализации

Количество занятий

Месяц

1.

«Календу-

  ла»

Совершенствовать тех-нические приемы рисо-вания кистью. Развивать умение составлять ком-позицию из цветов, развивать воображение, интерес к творческой деятельности.

Гуашь, кисти, буке-тик цветов в вазе, наглядный мат-ериал, влажная сал-фетка. Использова-ние ИКТ, худо-жественное слово.

1

Сентябрь

2.

«Клен»

Познакомить с новой не-традиционной техникой рисования дерева – с помощью кисти руки. Развивать чувство цвета, ритма, воспитывать любовь к природе.

Простой каран-даш, кисть руки, гуашь, лист бумаги  5х5 см, наглядный материал, художественное слово, использо-вание ИКТ.

1

Сентябрь

3.

«Космея»

Учить детей передавать характерные признаки цветов. Совершенство-вать умение располагать цветы на всем листе бу-

маги. Учить давать оценку своим работам.

Гуашь, жесткие и мягкие кисти, ваза с цветами, влажные салфетки. Использование ху-дожественного слова.

1

Сентябрь

4.

«Флоксы»

Учить детей передавать характерные признаки цветов. Продолжать учить работать в технике – печать. Развивать чувство цвета, ритма.

Гуашь, штампики из картона, бумага 5х5см., кисти, влажные салфетки. Использование художественного слова и ИКТ.

1

Сентябрь

         

5.

«Осень на опушке краски разводила»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техни-кой – оттиск листочками разных пород деревьев, учить составлять ком-позицию. Развивать чувство цвета. Воспитывать любовь к природе.

Гуашь, кисти, лис-точки дуба, берёзы, клена, осины, бума-га: А8, 5х5 см.3 шт., влажные сал-фетки,  использо-вание художественного слова и ИКТ.

1

Октябрь

6.

«Рыбки в

  пруду»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техни-кой–оттиск листочками разных пород деревьев, учить составлять компо-зицию, добиваться отчетливой формы отпечатка, дорисовывать детали. Развивать воображение.

Гуашь, кисти, листья ивы, берёзы,  осины, бумага 5х5 см., наглядный ма-териал, использо-вание художест-венного слова и ИКТ.

1

Октябрь

7.

«Павлин»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техни-кой – оттиск листоч-ками разных пород деревьев, учить де-коративному искусству, расширять представ ления детей об окру-жающем мире. Развивать творческие способности.

Гуашь, кисти, листья клена, вяза, березы, бумага  5х5 см., ватные палоч-ки, использование художественного слова и  ИКТ.

1

Октябрь

         

8.

«Рябина красная»

Продолжать учить изображать конкретное дерево новым способом- с помощью мятой бума-ги и ватной палочки передавая характерные его признаки. Учить сопоставлять рисунок с натурой. Развивать мел-кую моторику пальцев рук.

Гуашь, кисти,  бумага 5х5 см., ват-ные палочки, наг-лядный материал, веточка рябины с гроздями ягод, ис-пользование  художественного слова и ИКТ.

1

Октябрь

9.

«Астры в

  вазе»

Познакомить с нетрад-ционной техникой – рисование с помощью коктейльной трубочки. Учить составлять ком-позицию.  Развивать эс-тетическое восприятие, мелкую моторику паль-цев рук.

 Гуашь, кисти, кок-тейльные трубочки,  живые цветы или наглядный матери-ал,  влажные сал-фетки, использо-вание художест-венного слова и ИКТ.

1

Ноябрь

10.

«Березки у

  пруда»

Продолжать учить изоб-ражать конкретное дере-во с помощью мятой бумаги передавая харак-терные его признаки. Воспитывать любовь к природе.  .  Развивать эс-тетическое восприятие.

Гуашь, кисти,  бу-мага 5х5 см. 3 шт., простой карандаш, влажные салфетки, использование художественного слова и ИКТ.

1

Ноябрь

11.

«Ежиная  

  семья»

Продолжать учить рисо-вать нетрадиционной техникой – рисование с помощью коктейльной трубочки, учить состав-лять композицию. Обу-чать ритмичному нане-сению штрихов, отработ-ка лёгкости движения руки. Развивать познава-тельную активность детей.

Гуашь, кисти, коктейльные тру-бочки, бумага 5х5 см. 3шт., наглядное пособие, влажные салфетки,  исполь-зование  художественного слова и ИКТ.

1

Ноябрь

12.

«Открытка

       для

     мамы»

Познакомить с нетради-ционной техникой – рисование по мокрому, развивать творческое воображение, цветовос-приятие. Воспитывать любовь к близким лю-дям; стремление допол-нять изображение, доби-ваться выразительности.

Гуашь, кисти, листья березы, наглядный мате-риал (открытки), лист бумаги А8, влажные салфетки.

1

Ноябрь

13.

«Белочка на

      ветке»

Продолжать учить изоб-ражать животное новым способом - с помощью мятой бумаги передавая характерные его призна-ки.  Развивать чувство композиции, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать аккурат-ность в работе, самостоя-тельность.

Гуашь, кисти,  бумага 5х5см. 2 шт, наглядный материал, влажные салфетки,  использование художественного слова и ИКТ.

1

Декабрь

               

                6

14.

«Городской

   пейзаж

   ночью»

Познакомить с нетради-ционной техникой – рисование оттиском пенопласта и штампиком  из картофеля. Развивать чувство композиции, аккуратность в работе с материалом.

Гуашь, кисти, пенопласт разной формы, штаммпики из картофеля, влажные салфетки, использование ИКТ.

1

Декабрь

15.

«Новогод-

  няя ёлка

 для зверей»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техни-кой – рисование с по-мощью трафарета и по-ролона. Развивать вооб-ражение, чувство ритма, творческие способности детей.

Гуашь, кисти, трафареты ёлочки, поролон, влажные салфетки, иллюст-рации из книг, использование художественного слова и ИКТ.

1

Декабрь

16.

«Символ

  Нового

  года»

Продолжать учить детей использовать весь лист бумаги, выстраивать композицию рисунка; развивать: восприятие художественного слова, воображение, творчес-кую активность.

Гуашь, кисти, бумага 5х5см.   2 шт., влажные сал-фетки,  наглядный материал, исполь-зование художест-венного слова и ИКТ.

1

Декабрь

17.

«Нарядная

  еловая  

  веточка»

Продолжать учить детей использовать весь лист бумаги, знакомые техни-ки рисования; развивать память, воображение,  художественно-эстети-ческий вкус. Воспиты-вать аккуратность в работе,  старательность, самостоятельность.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, штам-пики из картофеля, влажные салфетки, наглядный матери-ал, использование художественной литературы.

1

Январь

18.

«Дед Мороз»

Познакомить с нетра-диционной техникой – рисование с помощью клея и соли. Развивать творческое воображение, мелкую моторику паль-цев рук. Закрепить уме-ние рисовать фигуру человека, передавать пропорции и располо-жение частей тела.

Гуашь, клей ПВА, кисти, соль, прос-той карандаш, влажные салфетки, наглядный материал Исполь-зование художест-венного слова.

1

Январь

19.

«Снегири

 прилетели»

Продолжать учить детей использовать весь лист бумаги, передавать ха-рактерные особенности птиц, развивать сюжет рисунка, использовать знакомые техники рисования. Развивать об-разное, эстетическое восприятие.

Гуашь, кисти, бумага 5х5см., ватные палочки, влажные салфетки, Использование художественного слова и ИКТ.

1

Январь

                7

20.

«Избушка для Зимуш-ки - Зимы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техни-кой – рисование оттис-ком пеннопласта; разви-вать чувство компози-ции, воображение, твор-ческие способности детей.

Гуашь, клей ПВА, вата, кисти, пеноп-ласт, трафареты ёлочек, простой карандаш, влажные салфетки. Исполь-зование ИКТ.

1

Февраль

21.

«Витражи для окошек Зимушки- Зимы»

Познакомить детей с техникой «витраж», вы-работать навык проведе-ния линий в разных направлениях. Учить подбирать оттенки одно-го и того же цвета, закрепить знания холод-ных цветов краски. Развивать творческое воображение.

 

Гуашь, восковые мелки, кисти, простой карандаш, влажные салфетки. Использование ИКТ.

1

Февраль

22.

«Совушка –

   сова»

Продолжать учить детей рисованию в технике обрывной аппликации. Развивать творческое воображение, компози-ционные навыки, мел-кую моторику пальцев рук. Воспитывать лю-бовь к живой природе.

Гуашь, клей ПВА, кисти мягкие и жесткая, газетная бумага, простой ка-рандаш, влажные салфетки, нагляд-ный материал. Ис-пользование худо-жественного слова и ИКТ.

1

Февраль

23.

«Мимоза»

Продолжать учить детей использовать для рисова-ния разные поверх-ности, выполнять работу аккуратно, передавать характерные особен-ности цветка; развивать композиционные уме-ния.

Гуашь, тонкие кис-ти, ватные палочки, бумажные тарелки, живые цветы или открытки с изобр-ажением цветов, влажные салфетки. Использование ху-дожественного слова и ИКТ.

1

Февраль

24.

«Подснеж-

  ники в

  вазе»

Продолжать расширять представления детей об окружающем мире, учить рисовать цветы с натуры, передавая их характерные особен-ности. Развивать эсте-тическое восприятие, чувство цвета. Упраж-нять в разнообразных приемах работы с кистью. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к ней.

Гуашь, тонкие и толстые кисти, образцы  форм ваз, живые цветы в вазе, влажные сал-фетки. Использо-вание  художест-венного слова и ИКТ.

1

Март

25.

«Первоц-

  веты.

  Прострел»

Продолжать знакомить с нетрадиционной технкой – рисование с помощью зубной щетки (набрызг), расширять представлния детей об окружающем мире. Учить передавать нежность и красоту цветов. Упражнять в разнообразных приемах работы с кистью. Развивать творческое воображение.

Гуашь, кисти, зуб-ные щетки, бумага 10х10 см., влажные салфетки, исполь-зование ИКТ.

1

Март

               

26.

«Белые  лебеди»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой – рисование с помощью кисти руки, развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельнос-ти. Воспитывать любовь к природе.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, бума-га 5х5см, влажные салфетки, нагляд-ный материал. Ис-пользование  худо-жественного слова и ИКТ.

1

Март

27.

«Вербные

  веточки»

Продолжать развивать детское творчество, учить использовать зна-комые техники ри-сования. Познакомить с русскими народными традициями. Развивать чувство композиции, эстетическое восприя-тие.

Вата, клей ПВА, кисти мягкие и жесткие, гуашь, об-разцы ваз, веточки вербы, использова-ние  художест-венного слова и ИКТ.

1

Март

28.

«Тюльпаны

          в

   корзине»

Познакомить с нетра-диционной техникой – рисование с помощью шерстяной нити. Разви-вать чувство компози-ции, эстетическое вос-приятие. Воспитывать любовь к природе. Закрепить приёмы рисования.

Шерстяная нить

 20 см. 3 шт.,гуашь, бумага 10х10 см. 3 шт., кисти,  влаж-ные салфетки, живые цветы или наглядный мате-риал. Использо-вание художест-венного слова и ИКТ.

1

Апрель

29.

«Пасхаль-  

  ный

натюрморт»

(декоратив-

 ное рисова-

 ние)

Продолжать знакомить с русскими народными традициями, учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи. Развивать твор-ческое воображение, чувство ритма, цвета.

Гуашь, ватные палочки, кисти, карты с узорами народной росписи, декоративные пас-хальные яйца, использование ИКТ.

1

Апрель

30.

«Кораблик

  по морю

  гуляет»

Продолжать знакомить с нетрадиционной техни-кой– рисование с по-мощью зубной щетки (набрызг), развивать композиционные навы-ки, пространственные представления. Воспиты-вать аккуратность в работе с художествен-ным материалом.

Кисти, зубная щет-ка, гуашь, влажные салфетки, худо-жественная  лите-ратура, использо-вание ИКТ.

1

Апрель

31.

«Черепахи

        на

  острове»

Продолжать знакомить с нетрадиционной тех-никой – расчёсывание краски, развивать вооб-ражение, фантазию детей, познавательную активность.

Гуашь, кисти, сте-ки, влажные сал-фетки, наглядный материал, использование ИКТ.

1

Апрель

                 

32.

«Цветы ге-

  роям. Гвоздики»

Учить детей передавать характерные особен-ности цветка. Учить использовать для рисо-вания весь лист бумаги, красиво располагать изображение. Отрабаты-вать новый технический приём: рисование зигза-гообразной, ломаной линией.  Воспитывать уважение к героям ВОВ.

Гуашь, кисти, наглядный ма-териал, влажные салфетки, исполь-зование художест-венной литературы и ИКТ.

1

Май

33.

«Незабудки

         в

   вазе»

Продолжать учить детей передавать характерные особенности цветка, со-вершенствовать умение красиво располагать цве-ты на листе бумаги, учить выбирать знако-мые техники рисования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, бума-га 10х10 см., влажные салфетки, наглядный мате-риал, живые цветы в вазе,  использо-вание  художест-венного слова и ИКТ.

1

Май

34.

«Весёлые

  кляксы»

Познакомить детей с техникой -  кляксогра-фия. Учить дорисовы-вать детали увиденного объекта. Развивать вооб-ражение, фантазию. Про-должать развивать дет-ское изобразительное творчество.

Гуашь, кисти, бумага 10х10 см. 2 шт., ватные палоч-ки, коктейлные трубочки, влажные салфетки.

1

Май

35.

«Земляни-

  ка»

Учить изображать кус-тик земляники с листь-ями и ягодами. Зак-репить умение рисовать стебельки легким дви-жением руки в разных направлениях, совер-шенствовать техничес-кие приёмы рисования кистью. Воспитывать любовь к природе.

Гуашь, кисти, ват-ные палочки, штам-пики из бумаги, веточка земляники, бумага 10х10 см., влажные салфетки, наглядный мате-риал, использова-ние художествен-ного слова и ИКТ.

1

Май

Учебно-тематический план занятий  для детей 6-7 лет

№ п/п

     Тема

Цель

Средства реализации

Количество

  занятий

Месяц

1.

«У Лукоморья

дуб зелёный»

Побуждать детей передавать образ знакомой сказки нетрадиц. техникой рисования, учить располагать изоб-ражение в соответ-ствии с размером листа.

 Простой карандаш, кисть руки, гуашь, кисти  бумага 10х10 см., влажные салфетки, кни-га А.С. Пуш-кин «Сказки»

1

Сентябрь

2.

«Красивый

  букет»

Продолжить знако-мить с техникой – «печать растений», развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Гуашь, бумага 15х20 см., кис-ти, листочки папоротника и ивы (малень-кие), использо-вание ИКТ.

1

Сентябрь

3.

«Ромашковое

  поле»

Закрепить умение выполнения штри-ховки простым ка-рандашом. Позна-комить детей с но-вой нетрадицион-ной техникой – ри-сование ластиком. Развивать компози-ционные навыки.

Альбомный лист, простой и голубой  каран-даш, ластик, использование художественного слова и ИКТ.

1

Сентябрь

4.

«Осеннее

   дерево»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – оттиск печатками из лас-тика. Развивать во-ображение, интерес к творческой дея-тельности. Разви-вать мелкую мото-рику рук.

Гуашь, кисти, ластик, влаж-ные салфетки, использование ИКТ.

1

Сентябрь

5.

«Волшебные

  кляксы»

Продолжать знако-мить детей с техни-кой –кляксография, учить дорисовы-вать детали обьек-тов, развивать во-ображение, фанта-зию.

Гуашь, кисти, бумага 10х10 см. 3-5 шт., влажные салфетки, использование художественного слова.

1

Октябрь

11

6.

«Рябинка»

Учить анализиро-вать натуру, выде-лять её признаки и особенности. Поз-накомить с техни-кой – ниткографи-ей, учить использо-вать в рисунке разные техники рисования.

Клей ПВА, кис-ти для клея, шерстяная нить, ножницы, крас-ные салфетки, гуашь, кисти для рисования, прос-той карандаш, использование ИКТ.

1

Октябрь

7.

«Осенние напевы»

Продолжать знако-мить детей с техни-кой – рисование от-тиском листочка. Учить дорисовы-вать детали объек-тов, развивать во-ображение и инте-рес к творческой деятельности.

Гуашь, кисти, лист бумаги А5, влажные сал-фетки, листья разных пород деревьев, использование ИКТ.

1

Октябрь

8.

«Лесной гость

  ежик»

Поощрять детское творчество. Разви-вать мелкую мото-рику пальцев рук. Развивать творчес-кое воображение, восприятие худо-жественного слова. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Гуашь, кисти, картон белый А4, пластилин черный и ка-ричневый, се-мечки подсол-ничника, лист бумаги 10х10 см, наглядный материал.

1

Октябрь

9.

«Белочка»

Развивать умения детей создавать композицию. Про-должать знакомить с техникой – от-тиск листочком. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Гуашь, кисти, лист бумаги 10х10 см 2 шт., листья деревь-ев: осины, вяза, березы, влажные салфетки. Ис-пользование ИКТ.

1

Ноябрь

10.

«Осиновая

  веточка»

Познакомить детей с новой техникой рисования – грат-аж. Развивать мел-кую моторику рук. Формировать уме-ние получать чет-кий контур рисуе-мого объекта.

Восковые мел-ки, гуашь, кис-ти, зубочистки, влажные сал-фетки.

1

Ноябрь

12

11.

«Открытка с ро-зами для мамы»

Научить переда-вать в рисунке красивые, нежные цветы роз. Совер-шенствовать уме-ние красиво распо-лагать цветок на листе бумаги, пере-давать оттенки цветов.

Гуашь, кисти, влажные салфет-ки, иллюстрации открытки роз. Использование художественного слова и ИКТ.

1

Ноябрь

12.

«День Рождения черепахи»

Продолжать учить детей рисовать крупно, распола-гать изображение в соответствии с раз-мером листа. По-буждать детей пе-редавать в рисунке знакомый образ. Продолжать знако-мить с техникой – расчесывание краски.

Гуашь, кисти, стеки, влажные салфетки, демон-страционный ма-териал, игровой персонаж, использование художественного слова.

1

Ноябрь

13.

«Зимняя ночь»

Продолжать учить детей использовать несколько нетради-ционных техник рисования в своих рисунках (граттаж, набрызг, рисование с помощью трафа-рета).

Готовая основа под граттаж, зубные щетки, трафареты ело-чек, влажные салфетки, зубо-чистки.

1

Декабрь

14.

«Снегурочка»

Учить передавать в рисунке образ ска-зочного персонажа. Упражнять в рисо-вании карандашом. Пролжать знако-мить с техникой рисования солью. Развивать творчес-кое воображение.

Гуашь, кисти, кисти для клея, клей ПВА, соль, вата, влажные салфетки, демон-страционный ма-териал, исполь-зование худо-жественного слова.

1

Декабрь

15.

«Новогодний подарок»

Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства – тесто-пластика. Разви-вать мелкую моторику пальцев рук. Побуждать детей к творческой активности.

Соленое тесто, гуашь, кисти, стеки, лист бу-маги 10х10 см,

природный мате-риал, исполь-зование ИКТ.

1

Декабрь

16.

«Новогодняя елка для зверей»

Продолжать знако-мить детей с нетра-диционной техни-кой – рисование по мокрому, печать поролоном. Разви-вать чувство ритма, мелкую моторику рук. Воспитывать художественное восприятие.

Гуашь, кисти, поролоновые штампики, ват-ные палочки, влажные сал-фетки, иллюст-рации из худо-жественной литературы.

1

Декабрь

17.

«Символ нового года. Обезьянка»

Продолжать учить детей рисовать жи-вотных, передавать их характерные признаки, рисовать крупно. Учить де-тей самостоятельно придумывать ком-позицию рисунка.

Гуашь, кисти, простой каран-даш,  ватные па-лочки, влажные салфетки, ис-пользование художественного слова и ИКТ.

1

Январь

18.

«Новогодняя композиция»

Учить детей пере-давать впечатления от новогоднего праздника. Разви-вать образное восп-риятие, эстетичес-кие чувства.

Гуашь, кисти, простой каран-даш, ватные па-лочки, лист б-маги 10х10 см., влажные салфет-ки, наглядный материал.

1

Январь

19.

«Белая береза»

Продолжать учить детей изображать деревья в разное время года. Разви-вать воображение, эстетическое восп-риятие.

Гуашь, простой карандаш, кис-ти, лист бумаги 10х10 см, влаж-ные салфетки, художественная литература.

1

Январь

20.

«Синички на веточках»

Учить детей пере-давать в рисунке поэтический образ, красиво распола-гать птиц на листе бумаги, поупраж-нять в рисовании контуров птиц в разных позах.

Гуашь, кисти, влажные сал-фетки, ватные палочки, исполь-зование худо-жественного слова и ИКТ.

1

Февраль

21.

«Заюшкина

  избушка»

Продолжать знако-мить детей с нетра-дионной техникой рисования – оттиск пенопластом. Учить аккуратно выполнять работу. Развивать компози-ционные навыки.

Гуашь, кисти, пенопласт, клей ПВА, вата, тра-фареты елочек, влажные салфет-ки, художест-венная литер-атура.

1

Февраль

22.

«Подарок на 23

  февраля»

Продолжать учить детей работать с соленым тестом. Вызвать желание сделать подарок близким.

Соленое тесто, гуашь, кисти, влажные сал-фетки, демонс-трационный материал.

1

Февраль

23.

«Выставка

  кошек»

Продолжать выра-зительно переда-вать в рисунке об-разы животных. Закреплять техни-ческие навыки и умения в рисова-нии. Учить детей рассказывать о за-думанном замысле.

Гуашь, мягкие и жесткие кисти, влажные салфет-ки, простой ка-рандаш, исполь-зование худо-жественного слова и ИКТ.

1

Февраль

24.

«Медальон для

  мамы»

Продолжать учить детей работать в технике тестоплас-тика. Развивать творческое вообра-жение, мелкую мо-торику  пальцев рук.

Соленое тесто, стеки, трафаре-ты медальонов, гуашь, кисти, влажные сал-фетки.

1

Март

25.

Декоративное рисование по мо-тивам городец-кой росписи

     «Ложка»

Продолжать знако-мить с городецкой росписью. Разви-вать художествен-ный вкус. Учить приемам городец-кой росписи, акку-ратно выполнять работу.

Трафареты ло-жек, гуашь, кис-ти, ватные па-лочки, влажные салфетки, де-монстрационный материал.

1

Март

26.

«Кораблик по

  морю гуляет»

Продолжать знако-мить детей с нетра-диционной техни-кой рисования – набрызг. Развивать композиционные навыки, воображе-ние.

Гуашь, кисти, зубные щетки, влажные салфет-ки, лист бумаги 10х10 см., худо-жественная ли-тература (А.С. Пушкин).

1

Март

27.

«Первые подснежники»

Продолжать учить детей использовать в своем творчестве разные техники ри-сования. Развивать чувство цвета, рит-ма, воображение.

Акварель, вос-ковые мелки, кисти, исполь-зование худо-жественного слова и ИКТ.

1

Март

28.

«Вербные веточки в вазе»

Развивать чувство цвета, формы, рит-ма. Закрепить при-ем рисования при-макиванием. Учить рисовать кончиком кисти. Продолжать знакомить с право-славными традицц-ями.

Гуашь, кисти, демонстрацион-ный материал, использование художественного слова и ИКТ.

1

Апрель

29.

Декоративное рисование

     «Блюдо»

Продолжать знако-мить детей с гжельской рос-писью. Закрепить умения  распола-гать узор по кругу. Развивать чувство ритма, компози-ции.

Гуашь, кисти, бумажные та-релки, демонст-рационный материал.

1

Апрель

30.

«Волшебная

   картина»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – рисова-ние на мятой мок-рой бумаге. Разви-вать воображение, фантазию. Побуж-дать детей разви-вать сюжет рисун-ка.

Емкость с под-крашеной во-дой, альбомный лист, гуашь, кис-ти, влажные сал-фетки, ватные палочки, зубные щетки, пороло-новые штам-пики.

1

Апрель

31.

«Знакомая форма – новый образ»

Воспитывать у де-тей стремление к познанию окру-жающего мира. На-учить новому спо-собу получения изображения. Раз-вивать творческое воображение детей.

Простой каран-даш, ножницы, гуашь, кисти, влажные сал-фетки.

1

Апрель

32.

«Салют Победы»

Продолжать учить детей работать в технике граттаж. Учить передавать впечатления,  полу-ченные при прос-мотре праздничных фотографий фей-верков. Развивать мелкую моторику рук.

Готовая основа под граттаж, зу-бочистки, влаж-ные салфетки, использование ИКТ, наглядный материал.

1

Май

33.

Монотипия пей-зажная «Пейзаж у озера»

Продолжать зна-комить детей с не-традиционной тех-никой изображения пейзажа – моноти-пией. Закрепить понятие о симмет-рии. Учить само-стоятельно приду-мывать сюжет.

Гуашь, кисти, альбомный лист с готовой линией згиба, влажные салфетки,испо-льзование ИКТ.

1

Май

34.

«Одуванчик, одуванчик, рас-пустил свой сарафанчик»

Учить передавать красоту одуванчи-ков, форму лис-тьев. Совершенст-вовать навык сме-шивания красок на палитре. Развивать композиционные навыки. Воспиты-вать любовь к природе. Развивать эстетическое вос-приятие.

Гуашь, кисти, лист бумаги 10х10 см, влаж-ные салфетки, использование

художественного

слова и ИКТ.

1

Май

35.

«Весеннее де-рево. Черемуха»

Продолжать учить изображать дерево. Совершенствовать  технические при-емы рисования кистью. Развивать

восприятие худо-жественного слова,

 чувство ритма.

Простой каран-даш, гуашь, кис-ти, лист бумаги 10х10 см, влаж-ные салфетки, худ. литература (стихотворение Е. Благининой «Черемуха»).

1

Май

        4. Организационный раздел

        Рабочая программа обеспеченная средствами обучения. В числе которых методическая и детская художественная литература, видео пособия, наглядный материал. Кроме того, выполнение содержания программы обеспечено за счет материально-технических средств и особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды.

        4.1. Методическая литература

№ п/п

Автор(ы)

Заглавие

Город, издательство, год издания

Вид издания

1.

Баймашова В.А.

«33 занятия по рисованию в детском саду». – 72 с.

Москва: ООО «Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2013.

Методическое пособие

2.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Савинова Н.П.

«Стихи о временах года и игры». – 112 с.

Москва: издательство «ТЦ Сфера», 2004.

Дидактические материалы

3.

Давыдова Г.Н.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду ч.1». – 80 с.

Москва: ООО «Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2007.

Методическое пособие

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду ч.2». – 72 с.

Москва: ООО «Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2007.

Методическое пособие

4.

Дружкова О.

«1000 веселых загадок для детей». – 382 с.

Москва: ООО «Издательство АСТ», 2003.

Сборник загадок

5.

Казакова Р.Г., Сайганова Т.И.,

Седова Е.М.

«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники. Сценарии занятий. Планирование». – 128 с.

Москва: ООО «ТЦ Сфера», 2004.

Методическое пособие

6.

Ковалько В.И.

«Азбука физкультминуток для дошкольников». – 176 с.

Москва: ООО «ВАКО», 2005.

Практические разработки

7.

Комарова Т.С.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – 192 с.

Москва: «Просвещение», 1981.

Методическое пособие

8.

Короткова Е.А.

«Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». – 129 с.

Ярославль: «Академия развития», 2010.

Методическое пособие

        4.2. Аудио – видео пособия

        Мультимедийные презентации о насекомых, о цветах, о деревьях, о животных, о птицах, об одежде, о пейзажах, о явлениях природы, о праздниках, о домашней утвари.

        Аудиозаписи: П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежники»

        4.3. Наглядный материал

Картины, картинки, силуэтные фигурки, муляжи

Модели

Литература для детей

1. Наборы картин:

«Растения»,

«Деревья»,

«Грибы»,

«Дикие животные»,

«Домашние животные»,

«Жанры живописи».

2. Фигурки животных, рыб.

«Времена года»

1. Детская художественная литература о природе, животных.

        4.4. Перечень произведений детской художественной литературы о природе, животных и растениях

№ п/п

Автор

Название

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Авдеенко Е.

Александрова З.

Алексеевская Н.

Белозеров Т.

Берестов В.

Бианки В.В.

Благинина Е.

Бунин И.

Винокуров И.

Вяземский П.

Голяровский В.

Есенин С.

Жуковский В.

Капо С.

Клокова М.

Михайлова И.

Найденова Н.

Никрасов Н.

Острова С.

Пляцковский М.

Пришвин М.

Прокофьев А.

Пушкин А.

Росин В.

Руженцева Е.

Русаков Е.

Толстой А.

Трутнева Е.

Тумбасов А.

Тютчев Ф.

Успенский Э.

Френкель Н.

Чехута Г.

Чуковский К.

Чуяко Д.

Шлыгина А.

Эйдельман Р.

«Золотая осень»

«Ромашки»

«О пользе карандаша и кисточки» (отрывок)

«День Победы»

«Картинки в лужах»

«Сказки о животных»

«Черемуха»

«Первый снег»

«Чернильная капля»

«Здравствуй, матушка-зима..»

«Листопад»

«Черемуха»

«Черемуха»

«Космея»

«Дед Мороз»

«Как обидно»

«Пусть будет мир»

«Рябинка»

«Зима»

«Улыбка»

«Отцветает черемуха»

«Люблю березку русскую»

«У лукоморья дуб зеленый…»

«Зачем ежику колючки»

«Сказки про краски»

«Черемуха»

«Осень»

«Земляничка»

«Облет»

«Чародейкою-зимою…»

«Дети любят рисовать»

«На стекле морозный иней…»

«Тюльпаны»

«Салют», «Черепаха»

«Мороз-волшебник»

«Разноцветный шар земной»

«Бабочка»

        4.5. Материально-техническое обеспечение. Основное учебное оборудование.

№ п/п

Наименование

Перечень основного оборудования

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Мебель

Художественный материал

Художественный инвентарь

Вспомогательные художественные средства

Техническое оборудование

Наглядные пособия

Столы, стульчики

Гуашь, акварель, восковые мелки, простой карандаш, цветные каран-даши

Кисти (№3, №6, жесткая), стеки, мольберт, влажные салфетки, баночки-непроливайки, палитры

Штампики (бумажные, картофель-ные, пенопластовые), трафареты, поролон, зубные щетки, зубочистки, бумага, вата, картон, природный материал, клей ПВА, баночки для клея, газета, коктейльные трубочки, шпажки

Ноутбук

«Жанры живописи», репродукции картин

                                                                                                 

                                                                                                                     

Приложения

Анкета для родителей по вопросам художественно-эстетического развития детей 5-6 лет

Уважаемые мамы и папы!

Ваши ответы на вопросы данной анкеты помогут нам спланировать работу по овладению детьми дополнительными знаниями, умениями по изобразительному искусству.

Благодарим за ответы.

1. Фамилия и имя ребенка.

__________________________________________________________________

2. Считаете ли вы необходимым в детском саду углубленно приобщать Вашего ребенка к изобразительному искусству? (подчеркните)

- да

- нет

- не знаю

3. Как в семье Вы приобщаете своего ребенка к изобразительному искусству?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Ваш ребенок любит рисовать, лепить, вырезать из бумаги?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. У Вашего ребенка есть дома в свободном пользовании кисти, краски, пластилин, ножницы?_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Вы занимаетесь вместе с ребенком или он предпочитает работать один?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Хотели бы Вы помочь ребенку овладеть нетрадиционными приемами рисования?

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

     Известно, что изобразительное искусство – важнейший источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей.

     Нам интересно ваше мнение об этом. Просим ответить на следующие вопросы.

     1. Как Вы считаете, есть ли у Вашего ребенка способности к изобразительному творчеству?

         а) да;

         б) способности ребенка, по-моему, очень умеренные;

         в) у ребенка есть интерес к рисованию, но творчеством это нельзя назвать;

         г) другое: _____________________________________________________

     2. Какие материалы стремитесь приобретать ребенку для домашних занятий художественной изобразительной деятельностью: бумагу(белую, цветную), краски, кисти, глину, пластилин, сангину, уголь, цветные мелки, наборы цветных карандашей, фломастеры? (нужное подчеркнуть, дополнить)

__________________________________________________________________

     3. Ребенок пользуется любимыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению? (нужное подчеркнуть, дополнить) ____________________________________________

     4. Часто ли ребенок просит кого-либо из членов семьи порисовать вместе с ним? «Часто», «иногда», «никогда» (нужное подчеркнуть). Кого в основном?_________________________________________________________

     5. Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребенка порисовать с ним?

         а) предлагаете ребенку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас заняты;

         б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю), более удобное для Вас;

         в) откладываете дело, которым занимались, и включаетесь в рисование;

         г) другое: _____________________________________________________

     6. Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребенка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др.), декоративно-прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.)? Укажите, пожалуйста. _______________________________________________

7. Хотели бы Вы, чтобы ребенок овладел нетрадиционными приемами рисования?_________________________________________________________

Благодарим Вас за сотрудничество!

Примерные вопросы для опроса дошкольников 5-6 лет по теме

«Изобразительное искусство»

1.  Имя ребенка. ____________________________________________________

2. Чем любишь заниматься дома? (подчеркни)

- играть

- рисовать

- лепить

- смотреть телевизор

- чем-то другим

__________________________________________________________________

3. Любишь ли ты рисовать?

__________________________________________________________________

4. Что ты любишь больше всего рисовать?

__________________________________________________________________

5. чем ты любишь рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, восковыми мелками)________________________________________________

6.Какие цвета красок ты чаще используешь при рисовании?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________7. Каких художников ты знаешь?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________8. Назови известные тебе картины?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________9. Где ты их видел(а)?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________10. Был(а) ли ты в картинной галерее, на выставках?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________11. Что там видел(а)?

__________________________________________________________________

_________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»

Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонич...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 1 младшей группы

Этой программой  пользуюсь при работе с детьми посещающими кружок. Результаты очень хорошие....

Рабочая программа кружка "Волшебные краски"

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. На...

Рабочая программа вокального кружка "Краски"

Развитие вокальных навыков на кружке по вокалу. Навыки работы с микрофоном....

Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка "Волшебные краски" нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» нетрадиционные техники рисования для детей 2-3 лет...

Рабочая программа кружка «Волшебные краски»

     Актуальность данной программы в том, что только в обществе своих сверстников, через специфические виды деятельности у ребенка формируются базисные качества личности, которые...