Конспект занятия "Русские березки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по
художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет
Подготовила воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 136 г. Калининграда
Токарева Ольга Николаевна.
Тема: «Русские березки»
Цель: научить детей передавать образ русской березки.
Задачи:
1.Уточнить представление детей об основных частях дерева;
2. Учить использовать в рисовании 2-3 цвета, приемы «тычка»;
3. В изображении березы добиваться определенного сходства с реальным
объектом, передавать характерные признаки березы.
4. Воспитывать эстетические чувства от восприятия красоты осеннего
дерева.
Материал: альбомные листы, гуашь, баночки с водой, кисти толстые и тонкие, простой и голубой карандаши, листы бумаги 10см×10см, влажные салфетки, наглядный материал (презентация).
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями, разворачиваются к экрану.
Восп. – Ребята, а вы знаете какое дерево издавна особо почитаемо на Руси? (ответы детей, если затрудняются, загадывается загадка):
Стоят подружки, всем милы:
Зелены косы, сарафаны белы,
Босы ножки, а в ушах – сережки. (березы)
Слайд №1 ( картина Ильи Остроухова «Березы»)
Восп. – Береза является символом России, добрым и щедрым деревом. Из щепы березы люди делали лучины, которыми освещали избы. По весне люди собирали березовый сок, а из бересты делали домашнюю утварь, писали на ней, делали обувь – лапти. Из березовых веток заготавливали для бань березовые веники, из стволов - дрова для печек.
Слайд №2. (картина И.И. Левитана «Березовая роща»)
Восп. – Хорошо бродить по березовой роще в любое время года, а особенно осенью. Художники часто изображают березу, восхищаясь ее красотой, изяществом белых силуэтов стволов с черными кармашками, кружевным контуром ее кроны.
Ребята, пройдите на свои места, давайте нарисуем нашу русскую красавицу – березку. (Дети садятся за столы)
Восп. – Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур земли, на котором будет стоять наша березка. А теперь рисуем контур ствола березы, начиная от середины листа, проводим прямые линии сверху вниз. От середины ствола рисуем контур кроны, прорисовываем крупные веточки от ствола вправо-влево к земле, затем добавляем тонкие короткие веточки. Берем голубой карандаш, выполняем штриховку в одном направлении (вправо-влево или вверх-вниз), рисуем воздух.
Проводится физминутка «Березка»
Мы березку посадили, (присесть и встать 2 раза)
Мы водой ее полили, (наклоны туловище вперед)
И березка подросла, (повороты туловища вправо-влево)
К солнцу ветки подняла, (руки вверх, потянуться)
А потом их наклонила (руки вниз)
И ребят благодарила. (поклоны головой)
Дети садятся на свои места.
Восп. – Какого цвета стволы у берез? (ответы детей) Белой краской закрасьте стволы. Что можно нарисовать под березкой? (дети рисуют травку тонкой кистью)
Слайд №3.(картина И.И. Левитана «Золотая осень»)
Посмотрите, как изобразил березки Исаак Левитан на своей картине «Золотая осень». Каким цветом он их расписал? (ответы детей - желтым, золотым) Как называют это время года в природе? Что нам поможет необычным способом нарисовать золотые кроны берез? (ответы детей – мятая бумага). На мятую бумагу дети наносят желтую краску большей кистью и частично затыкивают крону березы, затем наносят зеленую краску на мятую бумагу и продолжают затыкивать крону. Детям предлагается дополнить рисунок:
Восп. – Что мы можем нарисовать еще? (ответы детей – солнце, облака, птиц)
Ребята, в нашем рисунке чего-то не хватает (дети внимательно смотрят и замечают, что на стволах берез нет черных «кармашков» и тонкой кистью дорисовывают черные линии).
У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, прислониться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья. Ребята, выйдите из-за столов и покажите гостям ваши березки (дети выходят). Не только художники писали картины о березах, но и многие поэты воспевали красоту русских берез. (Воспитатель читает стихотворение А. Прокофьева «Люблю березку русскую»)
Используемая литература:
- 1000 веселых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников».-М.: ВАКО, 2005.
- Интернет- ресурс: gallerix.ru и obiskusstve.com.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения развлечения"Если хочешь быть здоров" в старшей группе " березка" МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".
Конспектпроведения развлечения" Если хочешь быть здоров"в старшей группе " Березка"МДОУ " Детский сад №15 " Лужок".Воспитатель: Мокрова Елена Николаевна. 2012 год.Тема: " Если хочешь быть з...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе" Березка" . Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим в средней группе" Березка".Воспитатель Мокрова Елена Николаевна.20012 год.Тема: " Весенние секреты".Программное содержание:1 Продолжать расширять пред...
Конспект НОД по теме "Это русская березка, это Родина моя".
Конспект НОД по музкальному развитию в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности «Восславим амурскую березку…»
В конспекте представлена работа с детьми по ознакомлению и закреплению знаний детей о растительном мире Амурской области, о русской березе...
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью "Раз, березка! Два, березка! Будет - рощица!"...
Конспект занятия "Березка белая".
НОД по познавательному развитию в средней группе...
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка» план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по объемной аппликации «Осеннее дерево. Березка»старшая группа...