Конспект НОД по теме "Это русская березка, это Родина моя".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по музкальному развитию в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 20.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе.
Тема. «Это русская сторонка, это Родина моя».
Цели: учить детей слушать музыку, обогатить и разнообразить общение детей с музыкой; вызывать эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать; развивать музыкальные способности; воспитывать любовь к природе родного края.
Материал: репродукции картин Левитана «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна – большая вода, Левитан «Березовая роща», Рылов «Пейзаж с рекой».
Ход.
Звучит музыкальное произведение «Подснежник» Чайковского. Дети входят в зал, садятся на места.
Льется музыка рекой.
Вьется нотною строкой,
Снова звуков половодье
Захлестнуло все вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук.
- Для вас прозвучала пьеса Чайковского «Подснежник». На смену зиме спешит весна: бурно бегут ручьи, весело звенят капели, все вокруг радуется теплому весеннему солнышку. Оживает лес, молодые зеленые ростки так и тянутся к самому небу, чтобы ладошкой – листочком коснуться мягких, легких облачков. А подснежники. Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и зазвенеть на весь мир: «Смотрите, мы живы, мы веселы, мы рады солнышку, весне, жизни».
- Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине? Да это же жаворонок, это его трели заставляют сердце радостно биться. Композитор Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
Звучит «Песнь жаворонка» Чайковского.
- Пробуждение природы никого не оставляют равнодушным. Признайтесь, и вам хочется побольше быть на улице, чувствовать, как ласково ветерок касается лица, а лучи солнышка стали намного теплее
- Наверное, нет ни одного композитора, живописца или поэта, который бы не воспевал весну. Рассмотрим внимательно картины. (Дети рассматривают репродукции картин Левитана «Март», Саврасова «Грачи прилетели», Левитана «Весна – большая вода»).
- Все они объединены одним радостным настроением: воздух как будто прозрачный, даже чуть-чуть звенящий, краски светлые, чистые. Смотрите на картины и слушайте музыку Грига «Весной».
- Картины и музыка так дополняют друг друга, что, кажется не нужно и слов, но тем не менее есть множество стихотворений о весне, природе, Родине.
Дети читают стихотворения : Тютчев «Весенние воды», С. Дрожжин «Привет», Ладонщиков «Наша Родина».
- До чего же красива наша родная природа, наша Родина, как прекрасен мир, который нас окружает.
Звучит песня «Как прекрасен этот мир» музыка Тухманова.
- Вы сейчас прослушали песню современного композитора. Он так же ,как и те, кто жил давным-давно, продолжает воспевать Родину.
-Родина…Россия… Край, где мы родились, где живем, это наш дом. И его надо любить и беречь. Много стихотворений посвятили Родине великий русский поэт С. Есенин много лет тому назад.
Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края-
Только синь сосет глаза.
Край любимый! Сердцу снятся
Скирды солнца в водах лонных.
Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных.
- С какой любовью и нежностью описывает он родную природу и березку –царевну, и черемуху – девицу-красу.
Выходят двое детей.
Девочка. Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветви золотистые,
Что кудри , завила.
Кругом роса медвянная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы красы.
Мальчик. А рядом, у проталинки,
В траве между корней.
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает.
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.
- Композитор Георгий Струве написал несколько песен на стихи Есенина. Послушайте одну из них – песню « С добрым утром!». (исполняет ребенок).
- Родные рощи и сады, отчий край поэту были дороже всего на свете. Родину Сергей Есенин называл родной Русью, которую он беззаветно любил и воспевал в своей поэзии.
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
-
А вот эти строки о России написаны недавно современным поэтом С. Васильевым, но они не менее прекрасны.
Выходят трое детей.
1 ребенок .Россия… Как из песен слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
2 ребенок. Люблю тебя, моя Россия,
За голос звонкий, как ручей.
За ум, за подвиги святые,
За ясный свет твоих очей,
3 ребенок. Люблю, глубоко понимаю
С теней задумчивую грусть.
Люблю все, то что называют
Одним широким словом Русь!
-Давайте споем песню «Моя Россия».
Дети исполняют песню «Моя Россия» Струве.
- Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью», это действительно, это так : посмотрите на картины русских художников.
Дети рассматривают репродукции картин - Левитан «Березовая роща», Рылов «Пейзаж с рекой». На середину зала выносят березку.
- А вот и красавица березка склонилась над рекой, тихо шелестя молодыми листочками. Ей скучно оной в широком поле, и она тихо шепчет: «Девочки – подруженьки, где же вы? Выходите гулять, потанцуйте со мной!»
Девочки исполняют «Танец с платочками» по русскую народную песню «Во поле березка стояла».
- Вот какая она Россия – край дубрав и земляничных полян, белоствольных берез и полноводных рек.
- А какие рассветы с пением соловья знает Русь. Недаром даже иностранные гости приезжают к нам послушать соловья и увидеть рассвет на реке.
Звучит фрагмент «Рассвет на Москве – реке» Мусорского.
- Я уверена, что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня. Может быть кто-то из вас, когда вырастет станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. И тогда о нем так же будут говорить люди, и его творчество будет волновать и заставлять еще больше полюбить Родину. А пока вы еще дети, но очень важно чтобы любовь к Родине, к родной природе, ко всему прекрасному не проходила у вас никогда.
Детям раздают цветы. Песня « Наш край».
- Любите и берегите свой родной край, чтобы он всегда был прекрасным и цветущим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД Тема: "Это русская сторонка-это Родина моя!" для подготовительной к школе группы
образовательная область "Музыка". Тема НОД "Это русская сторонка-это Родина моя!" Интеграция областей: музыка, художственное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация.Программны...
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Русская березка – символ Родины»
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»...
Конспект занятия на тему "Русская березка символ Родины моей"
Создание благоприятных условий для развития патриотических чувств у воспитанников....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка — символ Родины моей»
Воспитатель проводит с детьми игру на создание положительного эмоционального настроя детей на занятие. (Под музыкальное сопровождение) Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое. Здравс...
Конспект по аппликации в технике ниткографии «Березка – символ Родины моей»
В разработке представлен конспект творческой мастерской по художественно – эстетическому развитию по теме «Березка – символ Родины моей» с использованием техники ниткографии. ...
Конспект занятия обрывная аппликация "Русская березка" для детей подготовительного к школе возраста
Цель: способствовать развитию детского творчества путем использования нетрадиционной техники обрывной аппликации; прививать любовь к природе. Задачи:закрепить умение созда...