дымковская роспись
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дымковская роспись. Занятие для старших дошкольников.
Цель: приобщать к истокам русской культуры.
Задачи: формировать представление детей об особенностях и этапах изготовления игрушек,
-развивать наблюдательность, выделять характерные особенности,
- развивать активную речь,
- воспитывать интерес к народному творчеству.
Предварительная работа: беседы о народных промыслах, рассматривание иллюстраций, изготовление поделок.
Оборудование и материалы: поделки, сделанные детьми, картинки с изображением игрушек, элементами росписи, слайды, ИКТ.
Ход ОД.
- Здравствуйте ребята! Я рада сегодня вас всех видеть.
- Здравствуйте, желаю вам здоровья!
В слове этом – мудрость, доброта, что всегда соседствует с любовью
И души народной красота!
Отгадайте мою загадку:
Весёлая белая глина, полоски, кружочки на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня,
Собачки ,гусары и рыбки. А, ну отгадайте, друзья!
(Дымковская игрушка).
- Это дымковская игрушка. И сейчас мы совершим экскурсию по центрам народного творчества. (просмотр слайдов). Когда-то, очень давно на берегу реки Вятка появилось село. По утрам хозяйки топили печи и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Так и назвали село Дымково. Возникновение игрушки связано с весенним праздником Свистунья, к которому все женщины села лепили глиняные свистульки. Свистульки были разнообразной формы: звери, птицы, человек, бытовые сценки. Для производства фигурок использовалась местная глина. Фигурки лепили по частям, потом их собирали и долепливали, использую жидкую глину как связующий материал. Затем игрушку обжигали и покрывали белилами. Раскрашивали в геометрический орнамент, используя квадраты, полоски, круги, точки, в них много красного, синего, жёлтого, зелёного цветов. Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково.
Д.и. «Скажи ласково»
Не лошадь, а ….(лошадка)
Не утка, а ….(уточка)
Не курица, а …(курочка)
Не собака, а ..(собачка)
Не петух, а …(петушок)
Не козёл, а ..(козлик)
Не индюк, а … (индюшонок).
Физкультминутка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Раз, два. Раз-два – стали дети мастера
Сели-встали, сели-встали. Мы работать не устали
Ручки: хлоп-хлоп-хлоп. Ножки: топ-топ-топ.
Раз-два, раз-два наши дети- мастера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗО Дымковская роспись средняя руппа
конспект НОД продуктивная деятельность Рисование по теме "дымковская игрушка" в средней группе...
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Дымковская роспись
Сказки, легенды, художественное слово, беседа с детьми....
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
Тема: «Дымковская роспись»
Задачи:Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи: кружок, точка, полоски, сетка, кольцо;Закреплять навык самостоятельно составлять узор знакомых элементов, располагать его возле оборки ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Дымковская роспись"
Дети самостоятельно расписывают игрушки....
Презентация "дымковская роспись"
Презентация на тему "Дымковская роспись"...