Тема: «Дымковская роспись»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Задачи:
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи: кружок, точка, полоски, сетка, кольцо;
- Закреплять навык самостоятельно составлять узор знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.
- Развивать чувство цвета, воображение.
- Развивать эстетическое восприятие, желание создавать красивый узор.
- Помогать уверенно проводить прямые и волнистые линии.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.
- Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.
Материалы:
- Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора;
- акварельные краски, кисточки, вода, салфетки;
- готовые шаблоны дымковской игрушки – барыня;
- Презентация SMART Board «Дымковская роспись. Узоры на юбке»;
- Компьютер с установленной программой Notebook.
Форма организации НОД:
- Игровые обучающие ситуации;
- Ситуативный разговор;
- Продуктивная деятельность.
Варианта организации ОД в режимных моментах:
- Развивающее лото «Народные промыслы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_st_gr.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи: кружок, точка, полоски, сетка, кольцо;
- Закреплять навык самостоятельно составлять узор знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой.
- Развивать чувство цвета, воображение.
- Развивать эстетическое восприятие, желание создавать красивый узор.
- Помогать уверенно проводить прямые и волнистые линии.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе.
- Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством; самостоятельность и творчество.
- Прививать интерес и любовь к народному искусству, к Родине, к своему народу.
Материалы:
- Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора;
- акварельные краски, кисточки, вода, салфетки;
- готовые шаблоны дымковской игрушки – барыня;
- Презентация SMART Board «Дымковская роспись. Узоры на юбке»;
- Компьютер с установленной программой Notebook.
Форма организации НОД:
- Игровые обучающие ситуации;
- Ситуативный разговор;
- Продуктивная деятельность.
Варианта организации ОД в режимных моментах:
- Развивающее лото «Народные промыслы».
Ход НОД:
Дети и воспитатель заходят в группу после завтрака.
Воспитатель: Сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую. Как и в любой мастерской здесь есть галерея народно-прикладного искусства, а так же место где мастер творит свои работы. Мы с вами побываем на выставке и попробуем стать художниками. Как вам такая идея?
Ответы детей.
Воспитатель: В селе Дымково жили дымковские мастера. Они лепили из глины игрушки и расписывали их, а затем везли на ярмарку и там их продавали. Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Из небольшого глиняного шарика с отверстиями свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька. И вот на лотках и прилавках многолюдной весенней ярмарки торгуют весёлым товаром. Охотно разбирают его взрослые и дети. Свистом оглашается вся округа. Шумит народное гулянье, но громче всего слышится заливистый свист. Оттого и получил этот весенний праздник своё название - «Свистунья». Приходит новая зима, и снова в Дымкове принимаются за дело. И так много-много лет. Бабушки учат внучек, а внучки - своих внучек. И в наше время в Вятке, которая теперь называется Киров, находятся мастерские знаменитой дымковской игрушки. И делают там не только свистульки. Если мы зайдём в эти мастерские, сразу же увидим груды и мешки глины, ящики с красками, коробки с яйцами. Всё это нужно для создания чуда. Сказочные коники, индюки, похожие на жар-птиц, бараны в штанишках, барыни и кавалеры, карусели, даже печки - одна с Емелей, а другая с козлятами, и всё это - настоящее чудо. Когда наблюдаешь за работой мастерицы, кажется, что всё очень просто. Вот она отщипнула кусочек глины, раскатала его в колбаску, вот взяла глины побольше, расшлёпала в лепёшку, вот свернула лепёшку воронкой - получилась юбочка. Сверху приделала голову, руки, колбаску изогнула коромыслом, ведёрки вылепила, на голову налепила высокий кокошник, крохотный носик прилепила. Оставила фигурку сушиться сначала на лавке, а потом в печке. Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённом на молоке, затем начинают расписывать. И выходят из-под кисточки узоры: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие - пёстро и весело, как в хороводе! (Автор рассказа Гоменюк А.В.)
А вам нравится дымковская игрушка? Что вам нравится? (узор простой, яркий, праздничный)
Ответы детей. .
Воспитатель: Ребята, обратите внимание из каких элементов состоит узор дымковской игрушки Точка, линия прямая и волнистая, круг, кольцо, клетка. Художники часто используют в росписи красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, черный, а фон у игрушки всегда белый. А теперь предлагаю вам взять кисти и в воздухе попробовать нарисовать элементы дымковской росписи.
Воспитатель вместе с детьми рисует в воздухе.
Воспитатель: Потренировались? Теперь предлагаю вам стать художниками. Обратите внимание, что за одним из столов стоят барыни, но у них не раскрашены юбки. Предлагаю вам раскрасить юбки барынь дымковскими узорами. Какими элементами украшена юбка? (прямыми линиями, каждой клеточке по орнаменту мазка). Ребята, посмотрите, как нужно украшать юбку дымковской росписью. Сначала нужно провести горизонтальные линии слева на право. Вот так, посмотрите как я их вывожу на экране. Затем нужно нарисовать вертикальные сверху вниз, вначале посредине провезти прямую линию, а затем слева и справа, после этого пояс нужно украсить точками (концом кисти), а в каждой клеточке путём примакивания нужно поставить мазок.
Воспитатель рисует детям на интерактивной доске.
По окончании работы воспитатель предложил ребятам рассмотреть все юбки, рассказать какие узоры они нарисовали, назвать их цвет и форму.
Воспитатель: А сейчас наша мастерская закрывается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию на тему "Дымковская роспись"
История о дымковской росписи, игрушки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: "Дымковская роспись"
Дети самостоятельно расписывают игрушки....
ТЕХНОЛОГИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ в средней группе «Разработка плана детского проекта» на тему «Дымковская роспись»
Технология художественно-творческого развития по Т.С. Комаровой....
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....
Конспект занятия по рисованию неклассическим способом в младшей группе на тему дымковская роспись
Рисование неклассическим (нетрадиционным) способом (пробками и ватными палочками) дымковской игрушки - ИНДЮК...
Интерактивная игра на тему "Дымковская роспись"
Игра для интерактивной доски для старших дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел: «Рисование» Тема: « Дымковская роспись индюка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Задачи: Образовательные. 1. Продолжать знакомить детей с народно- пр...
Комментарии
Интересный конспект, спасибо.
Интересный конспект, спасибо. Хотелось бы посмотреть и саму презентацию