Экологическая сказка "Теремок"
материал по музыке (средняя группа)

 Инсценировка экологической сказки "Теремок " для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки

Действующие лица:

Ведущий: воспитатель средней группы.

Муравей;

Бабочка;

Лягушка;

Лиса;

Волк;

Лесничий (хозяин теремка).

Роли исполняют дети средней группы.

Зал оформлен в виде лесной полянки. На сцене стоит избушка со скамеечкой. Звучит спокойная музыка.

Ведущий:

- На полянке, на пригорке

Появился теремок.

Терем-терем-теремок.

Он не низок не высок:

Окна, крыша, ставенки,

Крылечко и труба,

Что еще нужно

Для хорошего житья?

На сцене появляется грустный Муравей.

Муравей:

- Я муравей лесной,

Серьёзный такой!

Я санитар леса,

Это всем известно! :

Кто-то злой к нам в лес пришёл

И порядок свой навёл,

Муравейник мой сломал,

Дом себе искать я стал.

Муравей увидел теремок : - Вот теперь, где буду жить! (Заходит в теремок).

Под музыку появляется Бабочка, выглядит она неважно. Печально машет крылышками, видит теремок и Муравья.

Бабочка:

- Здравствуй, добрый Муравей!

Ты меня уж пожалей.

Мои крылышки помяты,

Сачком ловили меня ребята.

Не могу сейчас летать,

Очень крылышки болят!

Из избушки выглядывает Муравей, отвечает:

Муравей: - Бабочка! Иди ко мне!

Места хватит нам вполне.

В этом домике вдвоем

Дружно, мирно заживём!

(Уходят в теремок).

Ведущий: - Стали они жить вдвоём!

Появляется Лягушка, (скачет под музыку по полю, исполняет танцевальный этюд и останавливается).

-Все болота осушили –

Меня домика лишили.

Исчезла влага из земли –

Далеко ли до беды?

(Видит теремок; с восхищением) :

- Ах, какой уютный дом!

Мне комфортно будет в нем.

Бабочка: - Кто пожаловал к нам в гости?

Заходи, лягушка! Просим!

Ведущий: - Стали они жить втроём!

Под музыку выходит Лиса, исполняет маленький танцевальный этюд. Лиса говорит:

- А я Лисонька-Лиса,

Что за дивная краса,

Длинный нос, пушистый хвост!

Только болит мой бедный нос

И опалился рыжий хвост.

Оставил кто-то костер в лесу –

Вот и загубили мою красу.

От горячих углей кострища

Болит мой хвост, распух носище. (Плачет).

Лягушка: - Лисонька, иди к нам жить!

Ведущий: - Стали они жить вчетвером!

Под музыку появляется Волк и сердито говорит:

Я - Волк-зубами-щелк!

Я из леса к вам пришёл.

Люди нас не уважают

Очень шумно отдыхают

Всех зверушек распугали

Мусор всюду разбросали

Разрешите здесь пожить?

Буду терем сторожить.

Звери из теремка дружно : - Добро пожаловать, Волк!

Ведущий: - Стали они жить впятером!

И тут на сцене появляется Хозяин теремка - Лесничий. Увидел в своей избушке зверей.

Лесничий - Видеть всех друзья, вас рад!

Буду вам и друг, и брат!

Я - Хозяин Теремка,

Поживите здесь пока!

Лес мы вместе восстановим

И порядок наведём!

А ребята нам помогут

Защитить наш общий дом!

Ведущий: А теперь новые жители теремка хотят высказать свои пожелания нашим зрителям.

Выходит из теремка Бабочка и обращается к детям – зрителям:

- Я, ребята, бабочка,

Домик мой – не баночка.

Уберите свой сачок

И закройте на крючок.

Потихоньку подходите,

Полюбуйтесь-поглядите!

А появится охота –

Можно даже сделать фото!

Выходит из теремка Муравей, встаёт возле бабочки и обращается к детям – зрителям:

-Не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мал, он очень мал,

Он маленького роста.

Лесничий подходит к Муравью с дружественным жестом и говорит зрителям:

- Ты муравья не обижай,

Ведь Он с утра в заботах.

И до чего же тяжела

У муравья работа!

Из теремка выходит Лиса и выражает свою просьбу детям:

- В лесу отдохнув,

Уходить не спеши.

Прежде надёжно

Костёр потуши!

Землёю засыпь и

Водою залей.

Чтоб не осталось

Горячих углей.

Из теремка появляется Волк и обращается с такими словами к детям - зрителям:

- Не надо мусорить в лесу,

Природы портить красоту.

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте!

Из теремка появляется Лягушка (перемещается прыжками, обращается к ребятам:

- Воду нужно охранять,

Уважать, оберегать

Всем вода нужна для жизни-

Людям, травам и цветам,

Насекомым и животным,

Птицам, рыбам и грибам.

И тогда наша земля

И для вас, и для меня

Будет самым лучшим домом

Без сомнения, друзья!

Звери и насекомые собираются в кружок, Лесничий их обнимает.

В заключении девочка читает стих:

- Сбережём планету нашу,

Будем делать её краше.

Небо станет чистое,

Солнышко лучистое!

Лес зелёный на века,

И прозрачная река!

Ведущий: Ребята, наша сказка подошла к концу. Мы надеемся, что с помощью этой постановки, вы закрепили правила поведения в лесу. Лес – это дом для многих животных, а мы иногда становимся его гостями. Давайте будем беречь природу, потому что мы сами являемся её частью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...