Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию

Рисование тычком жёсткой кистью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью)  

!.  «Пушистый котёнок»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах(круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал и оборудование: альбомный лист с карандашным контуром кошки, кисть, чёрная, серая и зелёная гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребёнка), мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, кошка.

Ход занятия:

Воспитатель:   Сегодня к нам придет  одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

 - Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим.  Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

 

Вам покажем мы немножко,                        Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка.                             производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый.                Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой.                      можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо                                     Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка.                               Что спят.  

 

 

 - Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же  портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки? Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

  А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.  

- А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

 - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

 - Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

 - Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

 - Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать?   Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

 - Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

 

 /Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

 

 - Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички.(Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

 - Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы  красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...