Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Дворец снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Абрамова Ирина Александровна

В конспекте описывается способ изображения архитектурного объекта с использованием нетрадиционного приема рисования "протягивание краски".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.42 КБ
Файл Видеоматериал к НОД584.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКЕОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе № 2
на тему: «Дворец снежной королевы»

Подготовила
воспитатель Абрамова И.А.

Г. САРАТОВ, 2019г.

Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов.

Задачи:

Образовательные

- формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «протягивание краски»;

- формировать навыки применения в художественной деятельности нетрадиционной техники рисования – «протягивание краски» и материалов, используемых при рисовании в данной технике;

- закреплять представление о понятиях «холодные», «теплые» цвета.

Развивающие

- развивать интерес к художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов;

- развивать фантазию, воображение, творческие способности.

 

Воспитательные

- воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь (синяя, белая), линейки.

Ход НОД

Организационный момент:

Здравствуй, солнце.

Здравствуй, свет.

Здравствуй, добрый мой сосед.

Мотивационный момент:

-Ребята, нам пришло видео письмо, а кто его прислал, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.

Сказку эту вспоминай-

В ней героя зовут Кай.

Королева снежная

Ему сердце заморозила,

Но подруга верная

Мальчика не бросила.

Шла она в мороз, метели

О еде забыв, постели,

Шла она на помощь другу.

Как зовут Кая подругу?

Письмо нам прислала Герда, давайте посмотрим это письмо.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда. Моего друга Кая унесла на север снежная королева. Я хочу отправиться на поиски Кая, но боюсь заблудиться, ведь не знаю, как выглядит дворец снежной королевы. Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель:

- Как вы думаете, мы можем помочь Герде? Чем? Мы можем показать, как выглядит дворец снежной королевы, и сделаем это следующим образом: каждый из нас нарисует свой замок, потом мы их сфотографируем и отправим по почте Герде. Увидев рисунки, она сможет без опаски отправиться на север. Герда точно не заблудится, ведь будет знать, как выглядит дворец снежной королевы. Но перед тем как приступить к работе, давайте совершим небольшое путешествие.

Презентация.

 

Далеко, далеко на севере, там, где круглый год зима, стоит занесенный снегами дворец снежной королевы. Его обдувают холодные ветры, и тяжелые снеговые тучи нависли над остроконечными башнями замка.

Воспитатель:

- С помощью каких цветов изображаются снеговые тучи, дворец снежной королевы? Какие это цвета? (Холодные). А еще какие бывают цвета? (Теплые). Ну а теперь приступим к работе.

Выполнение работы

На тонированный лист наносятся два мазка толстой кистью ( белый и синий цвета). Краска, используемая при рисовании – гуашь. К основанию мазка прикладывается линейка, с помощью нажима на которую, краска протягивается вверх. Тонкой кистью прорисовываются детали (двери, окна, подвесные мосты между башнями). Кистью с жесткой щетиной с помощью тычка рисуются снеговые тучи и снег у подножия замка.

Воспитатель:

- Перед тем как приступить к выполнению работы, сделаем пальчиковую гимнастику.

Я взял бумагу, карандаш,

Нарисовал дорогу.

На ней быка нарисовал

И рядом с ним корову.

Направо дом, а слева сад,

В лесу двенадцать кочек,

На ветках яблочки висят,

И дождичек их мочит.

Затем поставил стул на стол,

Тянусь как можно выше.

Ух, свой рисунок приколол-

Совсем неплохо вышел.

Самостоятельное выполнение работы.

Подведение итогов.

Организовывается выставка детских работ.

Воспитатель:

- Какие инструменты мы сегодня использовали в работе? Что мы рисовали с помощью линейки? Как называется техника, в которой мы рисовали замок снежной королевы? Молодцы, у нас получилось целое королевство. Сейчас я сфотографирую наши замки и отправлю фото Герде. Герда прислала нам ответ.

Ответ Герды (видео).

- Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как выглядит замок снежной королевы и могу отправиться на поиски Кая.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»

Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"

Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....