Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему:"Дворец снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
В конспекте описывается способ изображения архитектурного объекта с использованием нетрадиционного приема рисования "протягивание краски".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.42 КБ |
Видеоматериал к НОД | 584.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКЕОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной группе № 2
на тему: «Дворец снежной королевы»
Подготовила
воспитатель Абрамова И.А.
Г. САРАТОВ, 2019г.
Цель: формировать представление о способах изображения в художественной деятельности объектов архитектуры посредством применения нетрадиционных техник и материалов.
Задачи:
Образовательные
- формировать представление о нетрадиционной технике рисования – «протягивание краски»;
- формировать навыки применения в художественной деятельности нетрадиционной техники рисования – «протягивание краски» и материалов, используемых при рисовании в данной технике;
- закреплять представление о понятиях «холодные», «теплые» цвета.
Развивающие
- развивать интерес к художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов;
- развивать фантазию, воображение, творческие способности.
Воспитательные
- воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, тонированные листы бумаги, кисти, гуашь (синяя, белая), линейки.
Ход НОД
Организационный момент:
Здравствуй, солнце.
Здравствуй, свет.
Здравствуй, добрый мой сосед.
Мотивационный момент:
-Ребята, нам пришло видео письмо, а кто его прислал, мы узнаем, если правильно отгадаем загадку.
Сказку эту вспоминай-
В ней героя зовут Кай.
Королева снежная
Ему сердце заморозила,
Но подруга верная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели
О еде забыв, постели,
Шла она на помощь другу.
Как зовут Кая подругу?
Письмо нам прислала Герда, давайте посмотрим это письмо.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Герда. Моего друга Кая унесла на север снежная королева. Я хочу отправиться на поиски Кая, но боюсь заблудиться, ведь не знаю, как выглядит дворец снежной королевы. Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель:
- Как вы думаете, мы можем помочь Герде? Чем? Мы можем показать, как выглядит дворец снежной королевы, и сделаем это следующим образом: каждый из нас нарисует свой замок, потом мы их сфотографируем и отправим по почте Герде. Увидев рисунки, она сможет без опаски отправиться на север. Герда точно не заблудится, ведь будет знать, как выглядит дворец снежной королевы. Но перед тем как приступить к работе, давайте совершим небольшое путешествие.
Презентация.
Далеко, далеко на севере, там, где круглый год зима, стоит занесенный снегами дворец снежной королевы. Его обдувают холодные ветры, и тяжелые снеговые тучи нависли над остроконечными башнями замка.
Воспитатель:
- С помощью каких цветов изображаются снеговые тучи, дворец снежной королевы? Какие это цвета? (Холодные). А еще какие бывают цвета? (Теплые). Ну а теперь приступим к работе.
Выполнение работы
На тонированный лист наносятся два мазка толстой кистью ( белый и синий цвета). Краска, используемая при рисовании – гуашь. К основанию мазка прикладывается линейка, с помощью нажима на которую, краска протягивается вверх. Тонкой кистью прорисовываются детали (двери, окна, подвесные мосты между башнями). Кистью с жесткой щетиной с помощью тычка рисуются снеговые тучи и снег у подножия замка.
Воспитатель:
- Перед тем как приступить к выполнению работы, сделаем пальчиковую гимнастику.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу.
На ней быка нарисовал
И рядом с ним корову.
Направо дом, а слева сад,
В лесу двенадцать кочек,
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Затем поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Ух, свой рисунок приколол-
Совсем неплохо вышел.
Самостоятельное выполнение работы.
Подведение итогов.
Организовывается выставка детских работ.
Воспитатель:
- Какие инструменты мы сегодня использовали в работе? Что мы рисовали с помощью линейки? Как называется техника, в которой мы рисовали замок снежной королевы? Молодцы, у нас получилось целое королевство. Сейчас я сфотографирую наши замки и отправлю фото Герде. Герда прислала нам ответ.
Ответ Герды (видео).
- Спасибо, ребята. Теперь я знаю, как выглядит замок снежной королевы и могу отправиться на поиски Кая.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»
Конспект занятия по художественному - эстетическому воспитанию (аппликация) на тему : «Золотая осень»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности (пластилинография ) на тему: "Петушок"
Конспект непосредственной образовательной деятельностидетей в старшей группе на тему: «Петушок».Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Коммуник...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»
Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме: «Цветочное царство королевы Розы»
Конспект открытого мероприятия по физическому развитию по теме "Цветочное царство королевы Розы" с использованием здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, ритмика....