Конспект ООД "Как я люблю одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_ya_lyublyu_oduvanchiki.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Как я люблю одуванчики

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для тычкования, зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.

Ход занятия: Педагог загадывает загадку:

Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
(одуванчик)

Предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:

Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое. Воздушное,
Ветерку послушное.

Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или тычкованием; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.

По ходу выполнения педагог поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как я люблю одуванчики

Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных мате...

Конспект занятия по лепке "Одуванчики в цвету"

Обучение детей пластилинографии....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"

Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе 5-6 лет в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»

Конспект НОД по рисованию в смешанной технике на тему «Как я люблю одуванчики»Цель ; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувс...

КОНСПЕКТ ООД поне традиционной технике рисования в старшей группе «Как я люблю одуванчики»

Нетрадиционные техники: обрывание, тычкование.Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и тычкования и других; развивать чувс...