Конспект НОД по рисованию «Золотой петушок»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Золотой петушок»
Задачи: Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков, портрет А. С. Пушкина. На каждого ребенка альбомный лист А-4, карандаш простой, краски гуашевые, кисти, баночки с водой, салфетки.
Словарная работа: гребешок, бородка
Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать сказочного героя, а какого вы узнаете, отгадав мою загадку:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
-Давайте, попросим, и петушок выглянет в окошко.
Дети читают потешку: «Петушок»
«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко
Дадим тебе горошка».
(Петушок выглядывает в окошко теремка)
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).
- Ребята, а Петушок нам что- то принес в сундучке, давайте посмотрим.
Воспитатель достает портрет А. С. Пушкина
- Ребята, чей это портрет? (А. С. Пушкина)
И выставляет иллюстраций к сказке «Золотой петушок»
-Давайте вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель: Какие красивые Петушки. Рассмотрите их внимательно. Они все разные, сказочные, неповторимые…
(Чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных Петушков, что можем попробовать одного из них нарисовать.
А для начала я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать физминутку
«Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем делать наброски петушка карандашом, а затем превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания кисточкой.
Посмотрите на схему петушка и скажите, что нужно нарисовать сначала? А, что потом? (Особое внимание обратить на пышный, разноцветный хвост петушка и показать его изображение - отдельные дуги разного цвета, расходящиеся в стороны из одной точки)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
Итог НОД
После того как работы размещены на выставке, рассмотреть.
- Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка? Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка) и т.д.
«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Воспитатель: Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке
А. С. Пушкина «Сказке о золотом петушке», была произведена вашими работами превосходно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Занятия по рисованию «Золотой петушок». подготовительная группа
«Золотой петушок».Задачи: 1. Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.2. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.3. Поддерживать ...
Конспект занятия по рисованию "Дымковский петушок" в старшей группе
Основные задачи занятия: Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и их росписи, знакомить с ее цветовым строем и элеме...
Рисование "Золотой петушок"
Рисование "Золотой петушок"...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотой Петушок в сказке А.С Пушкина».
подготовительная группа....
Конспект по нетрадиционному рисованию Тема «Петушок» средняя группа
Конспект занятия в средней группе "нетадиционное рисование"...
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень».
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» для детей средней группы Тема: «Золотая осень». Цель: закреплять умение рисовать осенние деревья; Задачи: Обра...
рисование "Золотой Петушок"
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, ...