рисование "Золотой Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_zolotoy_petushok.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
Рисование по мотивам сказки А. С. Пушкина «Золотой петушок».
Воспитатель: Чернышова Анна Валентиновна
Цель:Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.
Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые)
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке",
рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Дети присаживаются на коврике (стульчиках)
Воспитатель:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.
Дети читают потешку: «Петушок».
«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».
Воспитатель показывает образец (игрушку);
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).
Показываю портрет А. С. Пушкина и иллюстрации к сказке: «Золотой петушок»
Вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону: «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).
Воспитатель: Можем попробовать нарисовать петушка . А что для этого понадобиться?
(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).
(Рисуют графитовым карандашом)
Физминутка: «Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?
(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение - отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка)
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
Итог занятия:
Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?
Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)
Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).
Воспитатель:
«…Петушок с высокой спицы
Стал стеречь царя границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как со сна,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»
И соседи присмирели,
Воевать уже не смели…»
Воспитатель:
Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....