рисование "Золотой Петушок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_zolotoy_petushok.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.

Рисование по мотивам сказки А. С. Пушкина  «Золотой петушок».

                                                                 Воспитатель: Чернышова Анна Валентиновна

Цель:Создать условия для изображения детьми сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественной выразительности. Воспитывать художественный вкус.

Оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков, портрет А. С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке». На каждого ребенка альбомный лист (А-4) – белый (на выбор детям, краски гуашевые, палитры, кисти 2-х разных размеров, подставочки для кисточек, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые)

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке",

рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Дети присаживаются на коврике (стульчиках)

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок».

«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

Показываю портрет А. С. Пушкина и иллюстрации к сказке: «Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит…

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону: «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: Можем попробовать нарисовать петушка . А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

(Рисуют графитовым карандашом)

Физминутка: «Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание педагог обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение - отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

Итог занятия:

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).

Воспитатель:

«…Петушок с высокой спицы

Стал стеречь царя границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как со сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

И соседи присмирели,

Воевать уже не смели…»

Воспитатель:

Молодцы ребята! Выставка детских рисунков по сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.

Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок.  Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...

" Петушок, петушок, золотой гребешок".

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.

Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Разучивание потешки "Петушок, петушок"

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....