конспект интегрированного занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Использование нетрадиционной техники рисования(рисование ватными палочками).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Божья коровка»
Вид: Интегрированное
Группа: Вторая младшая группа
Возраст детей: 3-4 года
Тема: Божья коровка
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Формирование представлений о божьей коровке, формирование умения рисовать, используя нетрадиционные техники рисования
Задачи:
-расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о насекомых;
-закрепить знание цветов, геометрических фигур; умение сравнивать группы предметов;
-совершенствовать умение рисовать ватными палочками,
-активизировать словарь детей по темам «Весна», «Насекомые»;
развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом;
-воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Словарь: Активный: Божья коровка, насекомое, весна
Раздаточный материал:
• Героиня – Божья коровка.
• Картинки с изображением Божьей коровки.
• Гуашь чёрного цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель входит в группу с листочком на котором сидит Божья коровка и она накрыта салфеткой (на ковре).
- Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто сейчас пойдет гулять
По моей ладошке?
- Кто это? (Божья коровка)
- Правильно это Божья коровка. Воспитатель поднимает салфетку и показывает игрушку. Давайте подойдем к доске и внимательно рассмотрим Божью коровку на картинке, а наша гостья будет внимательно слушать.
2. Беседа
Посмотрите, ребята, на божью коровку.
- Что есть у божьей коровки?
– Туловище и головка.
– Правильно, а какого цвета туловище?
– Красного.
Воспитатель – А головка, какого цвета?
– Черного.
Воспитатель – А что это такое у нее на спинке?
– Черные пятнышки.
Воспитатель – Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
– Много.
Воспитатель – Ребята, кто скажет, какой формы у божьей коровки туловище?
– Круглой.
Воспитатель – Какой формы черные пятнышки на спинке?
– Тоже круглые.
Воспитатель – Ребята, скажите, что больше туловище или головка?
– Туловище.
Воспитатель – Правильно, туловище большое, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
– Маленькие.
Воспитатель – Молодцы, правильно, совсем маленькие.
-Ребята, а зимой вы видели Божью коровку? (Да)
-Когда много снега, на улице мороз, холодно, разве можно увидеть Божью коровку? (Нет)
- А как вы думаете, что зимой Божьи коровки делают? Зимой божьи коровки спят, они прячутся под кору деревьев, в сухие коряги, пни и даже зарываются в землю.
- А сейчас, ребята, какое время года? (весна).
-Весной все жучки просыпаются, на улице становится тепло. Можем ли мы встретить Божью коровку? (Да)
-Ребята, а вы хотите поиграть с Божьей коровкой (Да)
Тогда мы вокруг себя покружимся и в Божьих коровок превратимся.
3. Физминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседание)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим! («летим» за столы)
4. Постановка цели занятия
Ребята у нашей гостьи сегодня в лесу праздник "Весны", а у нее нет друзей с которыми можно было- бы полететь на этот праздник. Ребята, сделаем для нее друзей?
5. Показ с объяснением.
-Ребята, я для вас приготовила вот таких Божьих коровок. Но мне кажется , что они не очень похожи на настоящих… Чего не хватает у моей божьей коровки?( Усиков и чёрных пятнышек на спинке).Я предлагаю вам дорисовать нашей божьей коровке усики и чёрные пятнышки. Какого цвета краски нам понадобятся? (Чёрные).
- Совершенно верно!
- Но рисовать мы будем сегодня не кисточками, а вот такими ватными палочками. Вспомните, как мы это делали раннее.
-Нарисуем сначала усики. Сколько их? (Два). Два усика- две маленькие линии. Спинку божьей коровки разделим пополам линией чёрного цвета- это крылья божьей коровки и нарисуем пятнышки с одной и с другой стороны крыльев.
6. Рисование.
7. Итог.
- Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей и она больше не будет грустить.
-Ребята, кто помнит, куда у нас собиралась пойти Божья коровка? (на праздник «Весны»).
- А на празднике, что делают? (поют, танцуют).
Воспитатель включает музыку
Тогда я предлагаю потанцевать с нашими Божьими коровками.
Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
А кто помнит стишок, который мы читаем божьей коровке, когда сажаем ее на пальчик?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
А теперь мы наших Божьих коровок посадим на полянку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Ручейки и лужицы"
Конспект интегрированного занятия направлен на приобщение детей к восприятию примет весны средствами разных видов искусств....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Аппликация на тему: "Листопад, листопад, листья по ветру летят"
Конспект НОД Аппликация во 2 младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-113250-1545241410.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Поможем снеговику"
Цель: * Закрепить знания о снеге. * Учить детей наклеивать круги на листах аппликационной бумаги. Задачи: * Дать понятия о снеге. * Активизировать речь детей через...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рукавичка» Конспект подготовили: Венедиктова Татьяна Евгень...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-175788-1629313357.jpg)
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "В гости к Алдуне"
Развивать: речевую, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способгости; умение составлять узоры по мотивам народного орнамента. Закреплять уме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-106575-1360166583.jpg)
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ ЁЖИКУ»...