Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы
Тема "Снеговик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_snegovik.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
Тема: «Снеговик»
Направление: Художественно- эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Развитие пространственного воображения детей через рисование целого предмета из нескольких частей.
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, закрепить навыки закрашивания круглой формы, повторяя очертания нарисованной фигуры,
- Закрепить знание геометрических форм. упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
- Закреплять у детей представление о снеговике, полученные в результате собственных наблюдений и на занятиях лепкой и аппликацией.
- Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух, творческое воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.
- Активизировать словарь: снежный ком, круглый, маленький, большой, средний.
- Воспитывать аккуратность, воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Оборудование: бумага тонированная, гуашь, кисти, баночки с водой, игрушка Заяц.
Предварительная работа: игры со снегом, лепка снеговика, рассматривание картины «Вот это снеговик», чтение стихов о зиме, Д/И «Собери снеговика».
Ход НОД:
Воспитатель.: К нам, ребята сегодня пришел гость, а кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно загадку:
Длинные уши, маленький хвостик,
Прыгает ловко и боится волка.
У него- то нет берлоги, не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги, а от голода – кора.
( Заяц)
Заяц. Угадали, угадали, это загадка про меня! Как меня зовут? (Заяц). А как зовут моих деток? (Зайчата). Только домика у меня нет. Прячусь и сплю я под елками, в снегу. Ведь я хорошо подготовился к зиме: летом я был серый, а сейчас я поменял свою шубку на белую и на белом снегу меня совсем не видно. От каких зверей спасает меня белая шубка? (От лисы, волка). И запасов я тоже не делаю, потому что я грызу кору деревьев. А сейчас давайте с вами поиграем. Подвижная игра « Зайцы белые сидят»
Зайцы белые сидят и ушами шевелят,
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайцам холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.
Зайцам холодно стоять, надо зайцам поскакать,
Прыг- скок, прыг- скок, надо зайцам поскакать.
Кто- то зайцев испугал, зайцы - прыг и ускакали.
Воспитатель: Устали, садитесь на пеньки(стулья), отдохните. Дети, чтобы зайчик не скучал, давайте нарисуем ему снеговиков.
Воспитатель.: Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать какой ком снега? Правильно, большой ком снега. (Воспитатель показывает жестом руки круговые движения).
Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А потом какой «ком снега»? (Поменьше). Дети показывают руками величину «комка снега».
- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки воспитателем, а потом с детьми).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей: «С чего начнем выполнение работы?» - Расскажи нам, какой кружок нарисуем вначале, а потом?
Рисование кругов в воздухе:
Воспитатель.: Дети! Давайте нарисуем кисточкой в воздухе «большой ком снега», потом поменьше и самый маленький.
Выполнение работы детьми.
Воспитатель обращает внимание на посадку за столом.
- Как мы держим кисточку? (тремя пальчиками)
Чтобы снеговик не упал, что мы сначала нарисуем? (дорожку)
Самостоятельная работа детей.
Физкультминутка: «Снеговик»
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как мячики весело скакать:
прыг да скок, прыг да скок повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать:
вот так вот, вот так вот повтори опять!
Снеговик, снеговик, ты такой хороший,
Снеговик, снеговик, хлопай нам в ладоши!
Дети дорисовывают глаза, пуговицы, рот, нос по образцу воспитателя (рисование кончиком кисти, примакивание). И получаются забавные снеговики! Заключительная часть (рефлексия):
Воспитатель: Зайка, вам понравились ваши снеговики? Посмотрите, какие забавные и красивые снеговики у вас получились!
Зайка: Молодцы ребята!
Дети: До свидания, Зайка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"
Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому воспитанию (лепка) в первой младшей группе «Угощение для мишки».
Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (пластилин)....
Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Виды детской деятельности; форма работы; игровая, коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....