Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Веточки с листочками в вазе».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.
Познакомить детей с одним из способов рисования – «примакивание».
Формировать целостную картину мира.
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.
2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.
3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_-_vetki_v_vaze.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
во 2-ой младшей группе
на тему: «Веточки с листочками в вазе».
Цель: Формировать умение отражать в рисунке представления детей о сезонных изменениях в природе.
Познакомить детей с одним из способов рисования – «примакивание».
Формировать целостную картину мира.
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке реальную форму и цвет; соблюдать пропорции изображаемого.
2. Закреплять умение правильно располагать изображение с натуры на листе бумаги.
3. Развивать эстетическое восприятие весенней красоты в природе.
4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Интеграции областей: «Чтение художественной литературы»; «Физическая культура»; «Музыка»; «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация».
Предварительная работа:
Рассматривание веток и их строение, загадывание загадок. Рассмотреть формы ваз для цветков.
Материалы и оборудование: Ваза с веточкой, гуашь, бумага белая или цветная (мягкого тона), плакаты «Деревья весной».
Ход НОД:
Дети сидят напротив воспитателя.
Воспитатель: (включает аудиозапись «щебетание птиц, шелест листьев») Ребята, кто это поёт?
Дети: Птички.
Воспитатель: Приходит, согревая всё вокруг,
От нее листочки и цветы распускаются,
На волшебницу похожа она, Как она называется?
Дети: (весна)
Воспитатель: Высокие ветвистые, от тепла пробуждаются,
В зеленые наряды одеваются
Дети: (деревья)
Воспитатель: О каком времени года говориться в загадке?
Перечислите признаки весны?
Какие вы знаете деревья?
Что происходит с деревьями весной? (ответы детей)
Воспитатель: Игра: «Подбери прилагательные к слову «Весна».
Почему весна такая? (теплая, солнечная, светлая, радостная, цветущая, ласковая, красочная, долгожданная и т.д.)
Воспитатель предлагает рассмотреть вазу с ветками, обращает внимание на строение веток, просит описать изображение руками в воздухе. Уточняет с детьми форму вазы. Затем предлагает детям взять лист бумаги и определить местоположение вазы и ветки. Для этого нужно поделить лист на две части (верхнюю, нижнею). Затем определить, что будет располагаться вверху, а что внизу. Затем приклеить вазу, после этого нарисовать красками веточки с листочками. Обратить внимание на крупное изображение во весь лист.
Физминутка:
На небе солнце светит ясно
И дни становятся длинней
Сюда пришли мы не напрасно
Чтобы обнять своих друзей
Давай пожмем друг другу руки
Ведь наши руки не для скуки
Давайте дружно их встряхнем,
И снова рисовать пойдем!
После проведения физминутки продолжить рисование.
Физминутка «Наши пальчики»
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали. (Выполнять соответствующие движения)
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали.
А теперь, мы отдохнём. (Ритмично сжимать пальцы в кулачки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
А что мы сегодня делали? (Рисовали)
Что мы рисовали? (Веточки с листочками)
Как этот способ называется? («примакивание»)
Воспитатель: Давайте мы с вами ляжем на коврик и послушаем звуки весны, а потом сделаем выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в 1 младшей группе на тему «Веточка рябины» ...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему Веточка для птички
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Веточка вербы»
Конспект занятия по лепке «Веточка вербы»в первой младшей группе.Составила: Девятова М.Н. Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспи...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Веточка рябины»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе на тему: «Веточка рябины»Цель: познакомить детей с одним из приёмов лепки - отщипывание и сплющивание.З...
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы»
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы» Цель: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.Задачи:Продол...
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему : «Веточка рябины для снегирей» (нетрадиционным способом рисования – «тычком»)
Конспект НОД по ОО «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей группе на тему :«Веточка рябины для снегирей»(нетрадиционным способом ри...