Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Веточка мимозы»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Веточка мимозы»
Цель:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
- Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии;
- Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;
- Развивать мелкую моторику, воображение, речь.
Оборудование и материалы:
Гуашь жёлтая, тарелочки, ватные палочки, бумажные салфетки, игрушка медвежонок с веточкой Мимозы, мольберт, образец мимозы.
Предварительная работа:
Беседа о наступающей весне, рассматривание картинок, чтение стихотворений о весне.
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети заходят в группу и встают кругом).
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь все глазки только на меня.
- А давайте мы с вами поиграем. Хотите?
Дети:
- Да.
Игра
Смотрит солнышко в окошко, (Руки возле головы)
Светит в нашу комнату, (Машем ладошками к себе)
Мы захлопаем в ладошки – (Хлопаем ладошками)
Очень рады солнышку. (Развести руки всторены)
- Основной момент:
Воспитатель:
- А теперь пройдем на стульчики и послушаем меня.
Дети:
- Садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята к нам кто-то идёт. Пойду посмотрю. За нашу медвежонка в группу с веточкой мимозы.
Воспитатель:
- Здравствуй медвежонок!
Медвежонок:
- Здравствуйте!
Дети:
- Здравствуй медвежонок.
Воспитатель:
- А куда ты торопишься.
Медвежонок:
- А разве вы не знаете, что скоро мамин праздник 8 марта. Я для своей мамочки несу такой подарок, веточку Мимозы.
Медвежонок:
- А вы приготовили для своих мам подарки?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А вы хотите сделать для мам подарки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Медвежонок что-то шепчет мне на ушко. Медвежонок хочет остаться с нами и посмотреть какие подарки вы приготовите для ваш мам.
Воспитатель:
- Ребята оставим медвежонка.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ну тогда медвежонок посидит на стульчики и посмотрит, как мы свами приготовим подарки для ваших мам.
- А теперь ребята проходим за столы.
2. (Дети проходят за столы).
(Сели – руки на коленочки, спинки выпрямили, ножки поставим «грибочком» - вместе. И теперь слушаем меня внимательно).
Показ:
- Посмотрите вот какую веточку мимозы я нарисовала. (нужно вставить рисунок мимозы)
- А теперь я вам покажу, как нужно её рисовать.
Мы берём палочки, обмакиваем в жёлтую гуашь, и лёгкими прикосновением наносим на нашу веточку.
- Самостоятельная работа детей:
Показ: (заготовки веточки мимозы).
- А теперь вы возьмите палочки обмакните гуашь, и лёгким прикосновением, также наносите на веточку. (Помогаю детям рисовать цветочки на веточку мимозы).
4. Итог занятия (Рефлексия):
- Ребята что мы сегодня рисовали с вами и для кого?
- Вам понравилось?
Воспитатель:
Хвалит детей за старание и аккуратность.
Молодцы ребята вы очень красивые нарисовали цветы для своих мам.
- А теперь мы покажем наши работы гостям
ПОСЛЕ ИТОГА.
Построить детей и показать рисунки гостям.
Воспитатель:
Читает стихотворение.
Мимоза
Вот и кончились морозы,
Солнце весело играет,
Золотистые мимозы
О весне напоминают.
Жёлтые пушистые
Шарики душистые
Мимозы удивительной
Просто восхитительны!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:
«Веточка мимозы»
Цель:
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой;
- Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии;
- Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;
- Развивать мелкую моторику, воображение, речь.
Оборудование и материалы:
Гуашь жёлтая, тарелочки, ватные палочки, бумажные салфетки, игрушка медвежонок с веточкой Мимозы, мольберт, образец мимозы.
Предварительная работа:
Беседа о наступающей весне, рассматривание картинок, чтение стихотворений о весне.
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети заходят в группу и встают кругом).
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь все глазки только на меня.
- А давайте мы с вами поиграем. Хотите?
Дети:
- Да.
Игра
Смотрит солнышко в окошко, (Руки возле головы)
Светит в нашу комнату, (Машем ладошками к себе)
Мы захлопаем в ладошки – (Хлопаем ладошками)
Очень рады солнышку. (Развести руки всторены)
- Основной момент:
Воспитатель:
- А теперь пройдем на стульчики и послушаем меня.
Дети:
- Садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята к нам кто-то идёт. Пойду посмотрю. За нашу медвежонка в группу с веточкой мимозы.
Воспитатель:
- Здравствуй медвежонок!
Медвежонок:
- Здравствуйте!
Дети:
- Здравствуй медвежонок.
Воспитатель:
- А куда ты торопишься.
Медвежонок:
- А разве вы не знаете, что скоро мамин праздник 8 марта. Я для своей мамочки несу такой подарок, веточку Мимозы.
Медвежонок:
- А вы приготовили для своих мам подарки?
Дети:
- Нет.
Воспитатель:
- А вы хотите сделать для мам подарки?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Медвежонок что-то шепчет мне на ушко. Медвежонок хочет остаться с нами и посмотреть какие подарки вы приготовите для ваш мам.
Воспитатель:
- Ребята оставим медвежонка.
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Ну тогда медвежонок посидит на стульчики и посмотрит, как мы свами приготовим подарки для ваших мам.
- А теперь ребята проходим за столы.
2. (Дети проходят за столы).
(Сели – руки на коленочки, спинки выпрямили, ножки поставим «грибочком» - вместе. И теперь слушаем меня внимательно).
Показ:
- Посмотрите вот какую веточку мимозы я нарисовала. (нужно вставить рисунок мимозы)
- А теперь я вам покажу, как нужно её рисовать.
Мы берём палочки, обмакиваем в жёлтую гуашь, и лёгкими прикосновением наносим на нашу веточку.
- Самостоятельная работа детей:
Показ: (заготовки веточки мимозы).
- А теперь вы возьмите палочки обмакните гуашь, и лёгким прикосновением, также наносите на веточку. (Помогаю детям рисовать цветочки на веточку мимозы).
4. Итог занятия (Рефлексия):
- Ребята что мы сегодня рисовали с вами и для кого?
- Вам понравилось?
Воспитатель:
Хвалит детей за старание и аккуратность.
Молодцы ребята вы очень красивые нарисовали цветы для своих мам.
- А теперь мы покажем наши работы гостям
ПОСЛЕ ИТОГА.
Построить детей и показать рисунки гостям.
Воспитатель:
Читает стихотворение.
Мимоза
Вот и кончились морозы,
Солнце весело играет,
Золотистые мимозы
О весне напоминают.
Жёлтые пушистые
Шарики душистые
Мимозы удивительной
Просто восхитительны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок"
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе "Компот из яблок" (нетрадиционная техника рисования)...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему Веточка для птички
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ...
Открытое занятия по рисованию в первой младшей группе «Веселый дождик»
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Разноцветные ладошки»
Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Развивать бытовые навыки. Воспитывать дружеские отношения во время работы....
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе на тему "Снежинки "
Речевое развитие -развивать понимание речи и активизировать словарь детей....
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе на тему «Веточка вербы»
Конспект занятия по лепке «Веточка вербы»в первой младшей группе.Составила: Девятова М.Н. Цели: знакомить с характерными особенностями весенних деревьев, воспи...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...