Конспект НОД по изобразительной деятельности "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Задачи:
формировать представление о прекрасных произведениях рук человеческих и природы;
закреплять умение детей составлять круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
формировать умение самостоятельно придумывать узор и отдельные элементы для него.
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moroznye_uzory.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПРОГИМНАЗИЯ «ЦЕНТР ДЕТСТВА»
Конспект НОД по изобразительной деятельности
Тема: Декоративное рисование
«Морозные узоры».
воспитатель Храмова Н.В.
ноябрь 2016 год
Цель: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
- развивать воображение и творчество.
Задачи:
формировать представление о прекрасных произведениях рук человеческих и природы;
закреплять умение детей составлять круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
формировать умение самостоятельно придумывать узор и отдельные элементы для него.
тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
Материал: Бумажные квадраты одного размера, но разного цвета (синего, фиолетового, чёрного), гуашевые краски белого цвет, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки. Кружева, крючки, спицы, коклюшки для рассматривания. Основа для «зимнего окошка».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Организационная часть:
Воспитатель приносит на занятие красивый расписной сундучок и предлагает детям заглянуть в него. Там дети находят нитки, крючки для вязания, спицы, коклюшки.
- Что же это такое? (ответы детей)
В ходе беседы воспитатель выясняет, что дети знают о рукоделии (вязании, плетении).
Из дальнего уголка сундучка воспитатель достаёт и показывает детям вологодские кружева, укрепленные на тёмном фоне и спрашивает, знают ли дети, что это такое. По ходу небольшой беседы уточняет представление детей о кружевоплетении как виде народного декоративно-прикладного искусства.
- Это кружева, которые мастерицы плетут из тончайших белых нитей с помощью специальных инструментов – крючков, коклюшек, челноков (по возможности показывает). Сейчас мы с вами любуемся вологодским кружевом. Своё название оно получило от имени города Вологда, в котором трудились мастерицы кружевоплетения, чьи работы известны во всём мире. Как вы думаете, для чего нужны такие кружева? (ответы детей)
- Действительно, такие кружева служат для украшения одежды, предметов быта, интерьера и т. д. Если внимательно рассматривать кружевной узор, то можно увидеть цветы, листья, бабочек и многое другое.
- Ребята, а где можно встретить «кружева» в природе? (ответы детей)
- Да, заснеженный зимний лес, паутина, морозные узоры на окне напоминают нам кружева вологодских мастериц. При внимательном рассматривании узора на окне можно увидеть целую сказку (показывает фотографии красивых зимних окошек). Но такую красоту на наших окнах мы не увидим. В нашем детском саду окна пластиковые, а они никогда не замерзают. А как хотелось бы иметь такую красоту хоть на одном окошке.
-А может нам нарисовать такие узоры и украсить ими окно? Давайте мы попробуем это сделать вместе.
Воспитатель приносит окно на подставке и предлагает выяснить из чего состоят морозные узоры? (ответы детей). Подводит к тому, что каждый узор на окне состоит из мельчайших частиц – снежинок.
- Получается, если каждый из вас нарисует по одной снежинки, и мы их соединим, то вместе они образуют один морозный узор на нашем окне. Давайте попробуем! Но сначала мы отдохнём и проведём физкультминутку:
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть:
Педагог показывает детям таблицу с вариантами элементов декора снежинок и поясняет, что на свете не существует двух одинаковых снежинок, каждая абсолютно индивидуальна. При этом показывает фотографии снежинок, сделанные под микроскопом. Дети вместе с воспитателем рассматривают причудливые узоры, которые создала сама природа.
Воспитатель читает стихотворение:
Кто вяжет снежинки и с неба бросает?
Узоров таких даже мама не знает…
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш город весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца?
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают...
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Педагог предлагает детям выбрать по своему желанию цвет бумаги для своей снежинки (чёрный, синий, фиолетовый – цвет неба в разное время суток) и приступить к работе. Напоминает, что, несмотря на то, что все снежинки разные, но в основе имеют общую форму – шесть лучей, выходящих из одной точки.
- Рисовать будем гуашевыми красками тонкой кистью. Посмотрите, посредине ставлю точку и провожу лучи: один вверх, другой вниз, а потом два влево и два вправо. Проверим – всего шесть лучей. А теперь надо превратить эту снежинку в волшебное кружево. Каждый из вас придумывает самостоятельно неповторимый узор для вашей снежинки. Используйте элементы, представленные в таблице, или можете использовать свои элементы.
Дети выбирают цвет бумаги и приступают к работе. Воспитатель включает музыку «Времена года» П.И.Чайковского.
В конце занятия дети приносят свои работы и составляют композицию на «зимнем окошке» по принципу «лоскутного одеяла». Рассматривают получившийся морозный узор и высказывают своё мнение. Воспитатель благодарит детей за хорошую слаженную работу и сообщает, что теперь это окошко будет украшать группу до самой весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».
Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов" предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить детей...
конспект занятия в средней группе по изобразительному творчеству "Узоры на подносе"
конспект занятия по изобразительному творчеству (нетрадиционная техника)...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Хохломской узор на круге»Цели: Закрепить представление о производстве и росписи хохломских издели...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Морозные узоры на окне"
Занятие по рисованию в старшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) с детьми старшей группы (5-6 лет) в рамках ООД (ОО «Художественно-эстетическое развитие») Тема: «Хохломской узор на миске»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию в рамках основной образоватльной программы...