Конспект НОД "Волшебный песочек"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Волшебный песочек»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
(с использованием нетрадиционной техники рисования на световом столе и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Миронова А.С.
Дата проведения 11.04.2019
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования кулачком, пальчиками на песке.
· Продолжать формировать знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
Развивающие:
· Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, восприятие, мышление, творческое воображение, координацию движений.
· Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Воспитательные:
· Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
· Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость,интерес к нетрадиционной технике рисования - песком, аккуратность в процессе рисования.
Материалы:
· Световой стол – песочница.
· Кинетический песок основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный).
· Большие и маленькие трафареты цветов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, а вы любите рисовать?
Ответы детей
Воспитатель:Давайте вспомним, чем мы уже умеем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы уже рисовали и красками, и карандашами, а как вы думаете можно рисовать на песке? Воспитатель с детьми подходят к световому столику. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, может показать детям много интересных игр, а еще на нем можно рисовать. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
Воспитатель:Можно бросать песок? Ответы детей
Воспитатель:Можно выбрасывать песок из песочницы на пол? Ответы детей
Воспитатель:В ротик брать песок можно? Ответы детей
Воспитатель:Молодцы, все правильно!Хотите поиграть с песочком? Ответы детей
Воспитатель:Давайте его пощекочем сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь потрем его между ладонями, возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. И еще разок. Молодцы, аккуратно отряхните ручки, вот так (воспитатель показывает).
Воспитатель:Ребята, к нам уже пришла весна, солнышко ярко светит и нас с вами согревает.
Смотрит солнышко в окошко, | («Фонарики») |
Прямо в нашу комнатку. | |
Мы захлопаем в ладошки – | (Хлопаем в ладоши) |
Очень рады солнышку! |
Воспитатель:Вот как мы рады солнышку!Давайте его нарисуем. Ребята, а какого солнышко цвета? Ответы детей. Правильно, желтого.Какого цвета песочек мы возьмем? Ответы детей. Да, возьмем песочек желтого цвета и насыплем его на наш столик, а теперь кулачком нарисуем личико солнышка, вот так (показывает), получилось? Чего не хватает нашему солнышку? Ответы детей. Конечно, лучиков! Дорисуйте, пожалуйста, пальчиками солнышку лучики. Молодцы! Посмотрите, какое у нас солнышко получилось – красивое, доброе, лучистое.
Воспитатель:Ой, смотрите, появилась тучка, сейчас польет дождик.
Воспитатель рисует тучку, дети дорисовывают капельки.
· Пальчиковая гимнастика «Дождик»(в процессе рисования)
Дождик, дождик, веселей, | (Хлопаем в ладоши) |
Капай, капай, не жалей! | (Пальчиком левой руки стучим по ладошке правой) |
Только нас не замочи, | (Грозим пальчиком) |
К нам в окошко постучи. | (Стучим кулачками друг о друга) |
Брызни в поле пуще, | (Собираем пальцы в щепоть, резко раскрываем) |
Станет травка гуще | (Шевелим растопыренными пальцами) |
Воспитатель:Ребята, дождь покапал и прошел, стало всем нам хорошо, солнце снова засветилось, засияло, заискрилось и,навстречу солнечным лучикам выросла травка, а какого цвета травка? Ответы детей. Давайте ее нарисуем, вот так(дети с воспитателем рисуют травку).
Воспитатель:Вот какая красивая травка у нас выросла, а что еще выросло навстречу солнечным лучикам? Ответы детей. Да, расцвели первые цветочки.
· Физкультминутка «1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ»
1-2-3- выросли цветы! | Присели, медленно поднимаемся, вытягиваем руки вверх и раскрывают ладони. |
К солнцу потянулись высоко | На носочках тянемся вверх |
Стало им приятно и тепло! | |
Ветерок пролетал, Стебельки покачал | Качаем руками |
Ветерок, убегай! | «Прогоняем» ветерок |
Ты цветочки не сломай! | Грозим пальчиком |
Пусть они цветут, растут, Детям радость принесут! | Ручки на поясе, пружинка |
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете цветочки все одинакового цвета или разного? Ответы детей.Конечно, разного!А какого цвета цветочки вы знаете?Ответы детей. Да, цветочки могут быть и красными, и желтыми, и синими, и даже зелеными. Но они могут быть и разного размера. Цветочки могут быть большими и…? Ответы детей. Да, и маленькими. Цветочки рисовать очень сложно, а вы у меня еще маленькие, поэтому, я вам подготовила «помощников», посмотрите, они называются трафареты, давайте с их помощью попробуем нарисовать цветочки, попробуем? Ответы детей. Сначала кладем трафарет на столик, а затем посыпаем его песком, мы уже выяснили, что цветочки бывают разного цвета и размера, поэтому вы можете сами выбрать каким будет ваш цветочек, берите трафарет и песочек. Приступайте! (дети рисуют с помощью трафаретов, воспитатель при необходимости помогает, во время рисования воспитатель уточняет у детей цвет и размер цветочков). Вот какие цветочки у нас получились! Молодцы! Очень красиво! Давайте теперь вытрем наши ручки салфетками.
· Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) | |
Наши глазки так устали |
После того, как дети закрыли глаза, воспитатель достает корзину с цветами из шаров.
|
Мы дадим им отдохнуть, | |
Их закроем на чуть - чуть. | |
А теперь их открываем | |
И немного поморгаем. Мы посмотрим вверх и вниз И увидим наш сюрприз. |
Воспитатель: Ребятки, это вам подарки за ваши старания, вы молодцы! А теперь давайте посмотрим, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? Мне тоже очень нравится! Давайте вспомним, что мы с вами рисовали, сначала выглянуло…Ответы детей. Да, сначала выглянуло солнышко, какого оно цвета? Ответы детей. А потом пришла тучка, и пошел дождик, а что выросло после дождя? Ответы детей. Правильно, после дождя выросла травка, и расцвели цветочки, а какого цвета травка? Ответы детей. А какого цвета наши цветочки? Ответы детей. А цветочки все одинаковые? Ответы детей. Конечно, нет. Одни цветочки большие, а другие маленькие. Молодцы! А теперь нашим гостям пора уходить, давайте скажем «Спасибо за внимание, до свидания!» Ответы детей.И пойдем мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«Волшебный песочек»
с детьми раннего возраста
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
(с использованием нетрадиционной техники рисования на световом столе и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Миронова А.С.
Дата проведения 11.04.2019
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования: показать изобразительные возможности рисования кулачком, пальчиками на песке.
- Продолжать формировать знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, восприятие, мышление, творческое воображение, координацию движений.
- Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость,интерес к нетрадиционной технике рисования - песком, аккуратность в процессе рисования.
Материалы:
- Световой стол – песочница.
- Кинетический песок основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный).
- Большие и маленькие трафареты цветов.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Ответы детей
Воспитатель:Ребята, а вы любите рисовать?
Ответы детей
Воспитатель:Давайте вспомним, чем мы уже умеем рисовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы уже рисовали и красками, и карандашами, а как вы думаете можно рисовать на песке? Воспитатель с детьми подходят к световому столику. Посмотрите, этот песок не простой, он волшебный, может показать детям много интересных игр, а еще на нем можно рисовать. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.
Воспитатель:Можно бросать песок? Ответы детей
Воспитатель:Можно выбрасывать песок из песочницы на пол? Ответы детей
Воспитатель:В ротик брать песок можно? Ответы детей
Воспитатель:Молодцы, все правильно!Хотите поиграть с песочком? Ответы детей
Воспитатель:Давайте его пощекочем сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. А теперь потрем его между ладонями, возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. И еще разок. Молодцы, аккуратно отряхните ручки, вот так (воспитатель показывает).
Воспитатель:Ребята, к нам уже пришла весна, солнышко ярко светит и нас с вами согревает.
Смотрит солнышко в окошко, | («Фонарики») |
Прямо в нашу комнатку. | |
Мы захлопаем в ладошки – | (Хлопаем в ладоши) |
Очень рады солнышку! |
Воспитатель:Вот как мы рады солнышку!Давайте его нарисуем. Ребята, а какого солнышко цвета? Ответы детей. Правильно, желтого.Какого цвета песочек мы возьмем? Ответы детей. Да, возьмем песочек желтого цвета и насыплем его на наш столик, а теперь кулачком нарисуем личико солнышка, вот так (показывает), получилось? Чего не хватает нашему солнышку? Ответы детей. Конечно, лучиков! Дорисуйте, пожалуйста, пальчиками солнышку лучики. Молодцы! Посмотрите, какое у нас солнышко получилось – красивое, доброе, лучистое.
Воспитатель:Ой, смотрите, появилась тучка, сейчас польет дождик.
Воспитатель рисует тучку, дети дорисовывают капельки.
- Пальчиковая гимнастика «Дождик»(в процессе рисования)
Дождик, дождик, веселей, | (Хлопаем в ладоши) |
Капай, капай, не жалей! | (Пальчиком левой руки стучим по ладошке правой) |
Только нас не замочи, | (Грозим пальчиком) |
К нам в окошко постучи. | (Стучим кулачками друг о друга) |
Брызни в поле пуще, | (Собираем пальцы в щепоть, резко раскрываем) |
Станет травка гуще | (Шевелим растопыренными пальцами) |
Воспитатель:Ребята, дождь покапал и прошел, стало всем нам хорошо, солнце снова засветилось, засияло, заискрилось и,навстречу солнечным лучикам выросла травка, а какого цвета травка? Ответы детей. Давайте ее нарисуем, вот так(дети с воспитателем рисуют травку).
Воспитатель:Вот какая красивая травка у нас выросла, а что еще выросло навстречу солнечным лучикам? Ответы детей. Да, расцвели первые цветочки.
- Физкультминутка «1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ»
1-2-3- выросли цветы! | Присели, медленно поднимаемся, вытягиваем руки вверх и раскрывают ладони. |
К солнцу потянулись высоко | На носочках тянемся вверх |
Стало им приятно и тепло! | |
Ветерок пролетал, Стебельки покачал | Качаем руками |
Ветерок, убегай! | «Прогоняем» ветерок |
Ты цветочки не сломай! | Грозим пальчиком |
Пусть они цветут, растут, Детям радость принесут! | Ручки на поясе, пружинка |
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете цветочки все одинакового цвета или разного? Ответы детей.Конечно, разного!А какого цвета цветочки вы знаете?Ответы детей. Да, цветочки могут быть и красными, и желтыми, и синими, и даже зелеными. Но они могут быть и разного размера. Цветочки могут быть большими и…? Ответы детей. Да, и маленькими. Цветочки рисовать очень сложно, а вы у меня еще маленькие, поэтому, я вам подготовила «помощников», посмотрите, они называются трафареты, давайте с их помощью попробуем нарисовать цветочки, попробуем? Ответы детей. Сначала кладем трафарет на столик, а затем посыпаем его песком, мы уже выяснили, что цветочки бывают разного цвета и размера, поэтому вы можете сами выбрать каким будет ваш цветочек, берите трафарет и песочек. Приступайте! (дети рисуют с помощью трафаретов, воспитатель при необходимости помогает, во время рисования воспитатель уточняет у детей цвет и размер цветочков). Вот какие цветочки у нас получились! Молодцы! Очень красиво! Давайте теперь вытрем наши ручки салфетками.
- Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь) | |
Наши глазки так устали | После того, как дети закрыли глаза, воспитатель достает корзину с цветами из шаров. |
Мы дадим им отдохнуть, | |
Их закроем на чуть - чуть. | |
А теперь их открываем | |
И немного поморгаем. Мы посмотрим вверх и вниз И увидим наш сюрприз. |
Воспитатель: Ребятки, это вам подарки за ваши старания, вы молодцы! А теперь давайте посмотрим, какая красивая картина у нас получилась! Вам нравится? Мне тоже очень нравится! Давайте вспомним, что мы с вами рисовали, сначала выглянуло…Ответы детей. Да, сначала выглянуло солнышко, какого оно цвета? Ответы детей. А потом пришла тучка, и пошел дождик, а что выросло после дождя? Ответы детей. Правильно, после дождя выросла травка, и расцвели цветочки, а какого цвета травка? Ответы детей. А какого цвета наши цветочки? Ответы детей. А цветочки все одинаковые? Ответы детей. Конечно, нет. Одни цветочки большие, а другие маленькие. Молодцы! А теперь нашим гостям пора уходить, давайте скажем «Спасибо за внимание, до свидания!» Ответы детей.И пойдем мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада "Камешки в песочке"
Знакомство с песком, его составом и свойствами....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему "Чудесный песочек"
В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам поиграть помог!...

КОНСПЕКТ открытого занятия по формированию предметной деятельности в группе №6 "Здравствуй песочек"
конспект...

"Волшебный песочек"- конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по формированию изобразительных способностей средствами природы
-Познакомить детей с песком и его свойствами, развивать умение рисовать палочкой на мокром песке, делать отпечатки формами, крышками, деталями конструктора ,воспитывать интерес к изобразительному твор...

Конспект занятия во второй младшей группе по программе дополнительного образования «Волшебный песочек».
Развивать зрительно моторную координацию.Развивать мелкую моторику рук.Способствовать снижению психофизического напряжения.Обогащать словарный запас, развивать речь.Развивать мышление, внимание, наблю...