Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрёшка».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Муравьева Юлия Викторовна

Конспект Занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Матрёшка».

                   Программное  содержание:

Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.

Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.

Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.

Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,

слева, справа, в середине).

Учить правильно передавать соотношения по величине.

Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.

Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создадим её.

Предварительная работа:  

Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».  

Материалы к занятию:

Народная игрушка - матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос,  ножницы в органайзере. Организационный момент.

В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними

Физкультминутка.

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там — крошка Дашенька.

А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Дети: Это матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.                                              

                        Игрушка эта непростая, а с хитринкой.

                         Первая куколка самая большая.

                        А эту куколку открой –

                        Будет третья во второй.

                        И сумеем мы найти

                        Куколку четвертую.

                        Вынь ее да посмотри

                        Что там прячется внутри?

                        Прячется в ней пятая

                        Куколка пузатая.

                        Эта кукла меньше всех,

                        Чуть побольше, чем орех.

                        Вот поставленные в ряд

                        Сестры – куколки стоят.

  Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!

В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!

А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.

Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая  печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.

     Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.

     Вопросы к детям..

1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).

2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).

3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).

Воспитатель: Правильно, ребята,  цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и  синих. Желтый круг,маленький, - это середина цветка, а синие большие круги - это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.

1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).

2. Какого они цвета?(зеленые)

Воспитатель:    Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками.

      Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.

     Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер.

        А теперь ребята, давайте немного отдохнем                  

                               Пальчиковая гимнастика  

   Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (Сжимают и разжимают кулачки).

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем. (Пошевелить всеми пальцами).

Воспитатель:    Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном  сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.

Рассказ ребенка.  

Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.

С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).

Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)        

3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)

       Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.

 Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Воспитатель проверяет,  проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.

Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.

В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)

Воспитатель:

                       Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек , они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.

Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.      

                     ( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)

А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек.

( Дети выставляют свои поделки на доску).

Воспитатель: Мы матрешек расписали,

О матрешках все узнали

Вот такие молодцы

Всем вручаются призы.

(Раздача гостинцев)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Кот или кошка?" по мотивам муз.композиции Д.Россини "Кошачий дуэт""

Занятие, в котором дети с помощью "вхождения" в шуточное музыкальное произведение Д.Россини на основе личного восприятия создают свой художественный образ кота или кошки в картине. Дети самостоятельно...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенний калейдоскоп»

Цели занятия:Воспитывать эстетическое отношение к осенней природе и ее изображению в пейзаже.Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технически...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: " Осень в лесу"

Конспект занятия в средней группе по «художественному творчеству» (рисованию)Тема: «Осень в лесу»Цели:учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предмет...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Ветка рябины»

- Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук....

конспект занятия по рисованию в средней группе по теме: «Малинка больному медвежонку».

конспект занятия по рисованию в средней группепо теме: «Малинка больному медвежонку». Нетрадиционные методы рисования вызывают интерес у детей любой возрастной группы, поэтому данный материал буд...

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"

Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему "Облака"...