Конспект итогового занятия в старшей группе по Ознакомлению с окружающим миром по теме осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_osen.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение
«Детский сад № 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска»
Конспект итогового занятия в
старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме осень.
Подготовила воспитатель:
Кабдолова С.К.
Орск 2021г.
Итоговое занятие в старшей группе на тему «Осень».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1 Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2 Закрепить навык образования прилагательного от существительного и наречия.
3 Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4 Воспитывать любовь к природе.
Материалы: картины с изображением осени, мягкая игрушка-зайчик, шапочка- лисичка
Ход занятия:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени) (открываю картины)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
Правильно, Мы сегодня поговорим об осени. Вот и кончается осень! Много радостных, ярких красок принесла она нам. Давайте еще раз вспомним замечательные стихи про осень.
Воспитатель: кто-то к нам пришел. Заходит зайчик с письмом.
Воспитатель: посмотрим кому и от кого же это письмо? (читает)
Детский сад, группа «Непоседы».
Ребята, это письмо нам.
От кого же? Заячья поляна леса, от зайчиков.
Что же они пишут? Что случилось?
«Здравствуйте, дети! На нашей заячьей полянке состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое ».
Вопрос даже очень интересный. Ты зайчик пришел вовремя. Мы с ребятами как раз говорим об осени. Дети, поможем зайчикам? Мы постараемся ответить и помочь зайчикам принять правильное решение.
-Прежде всего давайте вспомним какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
-Какие периоды у осени? (ранняя, золотая, поздняя)
- Что происходит с природой осенью?
- Как называется явление, когда опадают листья?
-Какого цвета листья бывают осенью?
- Зайка приглашает нас в лес погулять.
- Как вы думаете, что нужно надеть, чтобы отправиться на прогулку в лес? (верхнюю одежду: шапку, пальто, сапожки)
-Как по - другому мы можем назвать осеннюю одежду? (демисезонная)
_Ребята послушайте загадку
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (осень)
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Как животные к зиме готовятся.
Воспитатель: Кого же мы можем встретить в лесу? Послушайте:
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
(Белка)
Правильно, это белочка. Как вы думаете, почему зимой она меняет цвет шубки? Да для того, чтобы ей легче было прятаться от своих врагов, например ястреба и куницы. Зимой деревья стоят без листьев, и на фоне темно-серых ветвей и стволов серая беличья шубка менее заметна, чем если бы она была рыжей. (Воспитатель демонстрирует иллюстрации).
Кроме того, что беличья шубка меняет цвет, она еще становится и более теплой. А в самые сильные морозы белка спит в своем дупле. Оно тоже подготовлено для зимы: еще осенью белочка натаскала туда опавших листьев, сухого мха, так что в дупле сухо, тепло и мягко.
Белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила не только теплое дупло. А вы знаете, что еще? Конечно, припасы, которыми белка питается всю зиму.
Летом и осенью она собирает орешки и желуди, сушит грибы и все это хранит в специальных кладовых – в пустых дуплах, под мхом, у старых пеньков. А еще она собирает еловые и сосновые шишки и питается их семенами. Так что голодать белочке зимой не приходится.
А кто еще из лесных жителей меняет цвет шубки к зиме? Правильно, заяц. Летом он был серым, а к зиме постепенно белеет: сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Помните, мы с вами говорили о том, что в природе все имеет свою причину? Как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? (Дети высказывают свое мнение).
А еще зайцу помогают его быстрые ноги. Задние лапы у него очень сильные, заяц ими отталкивается и делает большие прыжки, убегая от своих врагов – лисы и волка.
А как заяц себе домик устраивает? Оказывается, у него нет отдельной норки. Зимним днем он обычно спит в снежной ямке или зарывшись в сугроб, а ночью выходит еду добывать: обгладывать кору упавших деревьев.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
А вот и главные враги зайчишки – лиса и волк.
Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
Лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса как в валенках.
На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть.
(Волк)
Волк хоть и не меняет свою шубу, но утепляет ее. К зиме волчья шерсть становится гуще и длиннее. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Спят обычно днем, а ночью охотятся.
Как вы думаете, ребята, а почему волку и лисе не нужно менять зимой цвет шубки? (Дети высказывают свое мнение.)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Это каждый должен знать (шагают)
Лето, осень и зима
А потом придет весна (хлопают)
Мы теперь друг друга спросим (развести руки в стороны)
-Что настало нынче?
-Осень!
От времени года (указательный палец вверх)
Зависит природа!
Животные, которые впадают в спячку.
Воспитатель: а вот каких животных встретить зимой в лесу нельзя? Оказывается, некоторые лесные обитатели (еж, медведь) зимой впадают в спячку. Поэтому особых припасов на зиму они не делают, заботятся только о теплом домике для себя: еж спит в норке, утепленной мхом, сухой травой; медведь – в берлоге. Они осенью стараются наесться посытнее, чтобы всю зиму спокойно проспать.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Пробуждается от сна. (Медведь)
-Я предлагаю вам вспомнить, как называются дикие животные наших лесов и их детеныши. Я называю животных, вы должны назвать их детенышей в единственном и множественном числе. Ответ дает та команда, на которую я укажу, за каждый правильный ответ команда получает фишку.
Белка – бельчонок – бельчата.
Заяц – зайчонок – зайчата. (Как называют маму зайчат?)
Лиса – лисенок – лисята. (Кто папа в лисьем семействе?)
Волк – волчонок – волчата. (Как называют маму в волчьем семействе?)
Медведь – медвежонок – медвежата. (Кто мама у медвежат?)
Еж – ежонок – ежата. (Как называют маму ежат?)
- Как готовятся к зиме птицы? (Птицы начинают улетать в теплые края.)
-Все птицы улетают?
-Как мы называем птиц, которые остаются?
Дидактическая игра «Скажи какая»
- Когда светит солнце- солнечная
- Когда идет дождь- дождливая,
-Когда дует ветер – ветряная,
- Когда холодно – холодная,
- Когда пасмурно – пасмурная,
- Когда сыро – сырая,
- Когда хмуро – хмурая,
-Когда ясно – ясная.
Игра «Да или нет», объясним зайчику, что бывает осенью
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Итог: Итог занятия
— Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, помогли зайчатам. Давайте проводим зайчика с вашим ответом зайчишкам и подарками. А я хочу угостить вас и гостей дарами осени с моего сада – яблоками. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Конспект итогового занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»...
Презентация к итоговому занятию в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Презентацияк итоговому занятиюв средней группепо ознакомлению с окружающим миромна тему «Осень»с использованием технологии «Лэпбук»...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Формировать представления детей о праздновании Нового года...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук»
Цель: - обобщить знания детей по теме: «Осень» используя технологию «Лэпбук» Задачи: - расширять представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления детей...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Удивительная вода» (экспериментально- исследовательская деятельность)
Дети очень любознательны и наблюдательны. Познание окружающего мира через увлекательные опыты и эксперименты открывают новые и интересные факты об окружащем мире....