открытое занятие по Изо на тему "Мир в цвете"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Салаева Наталья Владимировна

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13»

 

 

 

 

Открытое занятие по изо:

«Мир в цвете»

 

start

 

                                                                            

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Салаева Н.В.

 

 

 

 

 

Ноябрь  2018г.start

 

ФИО: Салаева Наталья Владимировна

Место работы: МБДОУ НШДС №13

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Рисование «Мир в цвете»

Группа: вторая младшая

Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе изо деятельности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новой техникой рисования: «Мятой бумагой». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивающие:   Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывающие: Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: разведённая гуашь, листочки с заготовками для рисунка (ваза), влажные салфетки, бумажные комочки, кукла Маша, Д/И: «Чей малыш?»

Техника: рисование мятой бумагой

Предварительная работа: 
- Беседы о маме;
- Чтение  С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Мамин праздник», стихов Е. Сафронова «Мама», потешек - «Ладушки», «Сорока – сорока где была?», использование пальчиковых игр – «Этот комочек не простой», «Я комком круги катаю»;
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам;
- Прослушивание на аудиокассете песни о маме «Ах какая мама», «Мамина улыбка».                                       

Вводная часть:

Минута вхождения в день.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята к нам в гости кто-то пришёл.  

Дети: К нам пришла кукла Маша.

Воспитатель:  Что обычно делают воспитанные дети, когда к ним приходят в гости? (Дети здороваются)

Воспитатель:  - Ребята, а что это у Маши?

Дети: - У Маши книжка.

Воспитатель:  - А как вы думаете, умеет ли Маша читать?

Дети: - нет.

Воспитатель:  Ребята, а давайте я прочитаю вам из книжки стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Основная часть:

Воспитатель: - Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У всех наших мам в этот день праздник.

Воспитатель:  

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: - Вот скажите мне, у котенка – мама кто? у щенка? у теленка? у козленка ? у поросенка? (рассматривание иллюстраций).    

Воспитатель: -Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись то мы им поможем.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а чем обычно мамы занимаются? 
Дети: Мамы работают, ходят в магазин, прибирают в квартире, стирают, готовят еду.

Воспитатель: - Мамочки все заботятся о своих детях. Стараются сделать всё, чтобы детки росли здоровыми, большими и красивыми.

Воспитатель: Мамы очень устают, а детки должны помогать мамочке? 
Вы помогаете своей маме? 
Дети: Да, помогаем.
Воспитатель:  А как вы помогаете маме? 
Дети: Моем посуду, собираем игрушки, моем полы и т.п. 

Физкультминутка - игра «Помогаем маме»

Дружно маме помогаем

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье стираем сами,

Поласкаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!
Воспитатель:  Ребята как вы думаете, что хорошего мы можем сделать для наших мам? (Ответы детей). А где же мы возьмём цветы, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Давайте нарисуем нашим мамам большой красивый букет.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что у нас есть на столе? Какие краски есть у нас? (Ответы детей). Чем же мы будем рисовать? Кисточек нет?

Воспитатель:  Мы будем рисовать бумажными комочками. Цвет вы можете выбирать любой. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.
(Воспитатель показывает способ изображения).  

Смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом примакивания.

Игра «Комок бумаги».

Я комком круги катаю,

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем ком прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Ком катаю между рук.

Затем дети рисуют.

        В конце занятия все вместе рассматривают готовую работу. Детей хвалят за работы. Дети прощаются с куклой. Кукла Маша вам оставляет в подарок рисунки платьев, но их нужно будет дорисовать. Детям раздают задания от куклы Маши для самостоятельной работы.

Заключительная часть (рефлексия):

Итог занятия. Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? О ком мы сегодня говорили? (О мамах). Что хорошего мы сегодня сделали в подарок мамам?

 



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon открытое занятие69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад №13»

Открытое занятие по изо:

«Мир в цвете»

                                                                             

Воспитатель: Салаева Н.В.

Ноябрь  2018г.

ФИО: Салаева Наталья Владимировна

Место работы: МБДОУ НШДС №13

Должность: Воспитатель

Образовательная область: Рисование «Мир в цвете»

Группа: вторая младшая

Цель: Расширять представления детей о празднике «День матери»; вызывать положительные эмоции от совместной работы в процессе изо деятельности.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с новой техникой рисования: «Мятой бумагой». Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о животных и их детёнышей.

Развивающие:   Развивать  внимание,  усидчивость, мелкую моторику руки.

Воспитывающие: Воспитывать чувство нежности, любви к маме. Воспитывать у детей интерес к художественному слову. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.

Материалы: разведённая гуашь, листочки с заготовками для рисунка (ваза), влажные салфетки, бумажные комочки, кукла Маша, Д/И: «Чей малыш?»

Техника: рисование мятой бумагой

Предварительная работа: 
- Беседы о маме;
- Чтение  С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Мамин праздник», стихов Е. Сафронова «Мама», потешек - «Ладушки», «Сорока – сорока где была?», использование пальчиковых игр – «Этот комочек не простой», «Я комком круги катаю»;
- Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам;
- Прослушивание на аудиокассете песни о маме «Ах какая мама», «Мамина улыбка».                                       

Вводная часть:

Минута вхождения в день.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: - Ребята к нам в гости кто-то пришёл.  

Дети: К нам пришла кукла Маша.

Воспитатель:  Что обычно делают воспитанные дети, когда к ним приходят в гости? (Дети здороваются)

Воспитатель:  - Ребята, а что это у Маши?

Дети: - У Маши книжка.

Воспитатель:  - А как вы думаете, умеет ли Маша читать?

Дети: - нет.

Воспитатель:  Ребята, а давайте я прочитаю вам из книжки стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

Кто любовью согревает, 
Всё на свете успевает, 
Даже поиграть чуток? 
Кто тебя всегда утешит, 
И умоет, и причешет, 
В щёчку поцелует – чмок? 
Дети: мамочка родная! 

Основная часть:

Воспитатель: - Правильно, это мама. Ребята осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. У всех наших мам в этот день праздник.

Воспитатель:  

Как вы думаете,  у животных есть мамы?

Дети:  Есть.

Воспитатель: - Вот скажите мне, у котенка – мама кто? у щенка? у теленка? у козленка ? у поросенка? (рассматривание иллюстраций).    

Воспитатель: -Ребята давайте подойдем и посмотрим все ли малыши нашли свою маму, а если они потерялись то мы им поможем.

Дидактическая игра: «Чей малыш?»

А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: - Ребята, а чем обычно мамы занимаются?  
Дети: Мамы работают, ходят в магазин, прибирают в квартире, стирают, готовят еду.

Воспитатель: - Мамочки все заботятся о своих детях. Стараются сделать всё, чтобы детки росли здоровыми, большими и красивыми.

Воспитатель: Мамы очень устают, а детки должны помогать мамочке? 
Вы помогаете своей маме? 
Дети: Да, помогаем.
Воспитатель:  А как вы помогаете маме? 
Дети: Моем посуду, собираем игрушки, моем полы и т.п. 

Физкультминутка - игра «Помогаем маме»

Дружно маме помогаем

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье стираем сами,

Поласкаем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!
Воспитатель:  Ребята как вы думаете, что хорошего мы можем сделать для наших мам? (Ответы детей). А где же мы возьмём цветы, ведь на улице осень и цветы уже не растут? (Ответы детей).

- А мне сейчас Маша подсказала, что цветы мы можем нарисовать.

Давайте нарисуем нашим мамам большой красивый букет.

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, что у нас есть на столе? Какие краски есть у нас? (Ответы детей). Чем же мы будем рисовать? Кисточек нет?

Воспитатель:  Мы будем рисовать бумажными комочками. Цвет вы можете выбирать любой. Посмотрите, пожалуйста, как это буду делать я.
(Воспитатель показывает способ изображения).  

Смять листочек бумаги, обмакнуть его в краску и рисовать методом примакивания.

Игра «Комок бумаги».

Я комком круги катаю,

Взад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем ком прижму,

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк!

Ком катаю между рук.

Затем дети рисуют.

        В конце занятия все вместе рассматривают готовую работу. Детей хвалят за работы. Дети прощаются с куклой.  Детям раздают задания от куклы Маши для самостоятельной работы.

Заключительная часть (рефлексия):

Итог занятия. Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? О ком мы сегодня говорили? (О мамах). Что хорошего мы сегодня сделали в подарок мамам?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия для средней группы "Подарки Феи цветов".

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"....

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»

Занятие приобщает детей к двум видам искуства: музыке и изобразительному искусству....

Открытое занятие по аппликативной деятельности ВЕСНА ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ

Открытое занятие по аппликативной деятельности ВЕСНА ЦВЕТУТ ЦВЕТЫ...

открытое занятие в старшей группе по теме: "Цветы для нашей планеты"

Занятие по лепке в старшей группе с ипользованием природного материала: семян, зёрен и макарон. Такое занятие хорошо развивает детскую фантазию, мелкую моторику рук и бережное отношение к природе. Дет...

Открытое занятия детей средней группы Высадка рассады цветов на клумбу

Открытое занятия детей средней группыВысадка рассады цветов на клумбу Цель: Уточнить знания детей о способах выращивания растений, познакомить с приёмами высадки растений, воспитыв...

Открытое занятие по педагогическому мастерству на тему«Цветы для мамы»

Образовательная деятельность:Художественно-эстетическое развитиеВиды деятельности :РисованиеВозраст детей:1-я младшая группа от 1 до 3 лет...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "В ЦАРСТВЕ РАСТЕНИЙ:ЦВЕТЫ"

Цель: закрепить представлений детей о цветах, названии цветов, местах произрастания, лекарственных свойствах.Задачи:- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произ...