НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» и « Познание» в 1 младшей группе тема: «Снег, снег, кружится»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Коршунова Евгения Николаевна

Выявить элементарные знвния у детей о времени года - зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sneg_sneg_kruzhitsya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»

(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)

ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;

Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;

ИНН/КПП 8903035680/890301001

                                                                                      Конспект

итогового НОД по

ОО   «Художественно-эстетическое развитие» и « Познание»

в 1младшей группе А

тема: «Снег, снег, кружится»

                                                                                                                                              Составил: воспитатель,

                                                                                                                                              Коршунова Евгения Николаевна

Образовательная область/интеграция

Познавательное развитие / художественно-эстетическое развитие

Возраст детей, группа

1 младшая группа (2-3 года)

Тип НОД

интегрированный

Тема НОД

«Снег, снег кружится»

Цель

Выявить элементарные знания у детей о времени года – зима.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания о свойстве снега.

Развивающие: 

Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Побуждать детей рисовать ватной палочкой, ритмично располагать точки (снежинки, распределяя их по всему листу).

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения между детьми. 

Образовательные области:

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие 

Социально-коммуникативное развитие

Методы:

Словесные

Наглядные

Игровые

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Игровые приемы

Задания

Оборудование и материалы:

игрушка– Снеговик  

демонстрационный материал -  ведёрки со снегом, блюдце со «снежинками» (мелко нарезанные салфетки)

раздаточный материал -выполненные заранее воспитателем панорамы улицы с изображением домов, деревьев на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки, досочки для лепки, пластилин белого цвета.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Содержание  деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей,

Используемые формы организации детей, методы и приёмы.

I. Введение в игровую ситуацию

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели.

Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

- Встали все в кружочек и с вами поздороваемся.  Песенка «Здравствуйте».

-Ребята, слышите, кто - то к нам стучится.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это?

Дети: Снеговик.

- Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, снеговик!

С детьми «паровозиком» входит в группу. Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе

Приветствую, участие в беседе.

II. Включение в систему знаний повторение

Актуализировать знания и умения детей.

Обобщить и закрепить знание детей о снеге.

 

- Ребята, с чем к нам пришёл Снеговик?

Дети: С ведерком.

- Что принёс в ведерке Снеговик?

Дети: Снег.

-Посмотрите, какого цвета снег?

Дети: Белый.

-Потрогайте снежок. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Ребята, а вы знаете как снежинки падают на землю?

- Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в  группе- подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные).

На улице- снег, в группе у нас тоже снежинки кружились и только на наших картинках снег еще не укрыл землю и деревья зимним нарядом.

- Нарисуем снегопад на наших картинках?

Дети: Да!

- С помощью чего можно изобразить снег?

Дети: Красками, пластилина.

А чтобы наши ручки хорошо работали, мы их немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Снежок

Раз, два, три, четыре,

(Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили,

(«Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий,

(Чертим руками круг)

Очень гладкий,

(Одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем несладкий.

(Грозим пальчиком)

Задает вопросы, беседует.

показываю  обращаю внимание детей на панораму улицы с изображением домов и деревьев

Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.

Рассматривают снег. Называют свойства снега.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 

Кто хочет лепить – садится за столик с  пластилином.

Кто хочет рисовать – садится за столик с красками.

Вы берете белый пластилин и отщипываете от него маленькие кусочки. Наклеиваете на картину белые снежинки.

А вы, ребята, берете ватную палочку и белую гуашь, и рисуете падающий снег, снежинки.

Звучит спокойная музыка

Продуктивная деятельность

- рисование снега.

III.   Рефлексия

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Ребята, Снеговику очень понравились ваши работы.

…,тебе понравилось лепить снежинки?

…,тебе нравится рисовать снежинки?

Молодцы, ребята, все вы постарались.

- Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять?

Дети: Нет.

- Нет, снежок на рисунке не может растаять, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведерке?

-Ой, что с ним случилось?

Дети: Растаял.

-Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой.  Скажем Снеговику до свидания.

Дети: До свидания, Снеговик!!!

Хвалит детей.

Говорит от имени Снеговика.

Рассматривают пейзаж.

Беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»

Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...

Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"

конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...

Открытое занятие по лепке в младшей группе"Снег,снег кружится"

Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...

Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...

Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»

Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепке) в 1 младшей группе «Снег-снежок».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в 1 младшей группе "Снег- снежок"Цели:Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми д...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе - «Снег идет»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в  первой младшей  группе  - «Снег идет»...