НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» и « Познание» в 1 младшей группе тема: «Снег, снег, кружится»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Выявить элементарные знвния у детей о времени года - зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sneg_sneg_kruzhitsya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Конспект
итогового НОД по
ОО «Художественно-эстетическое развитие» и « Познание»
в 1младшей группе А
тема: «Снег, снег, кружится»
Составил: воспитатель,
Коршунова Евгения Николаевна
Образовательная область/интеграция | Познавательное развитие / художественно-эстетическое развитие |
Возраст детей, группа | 1 младшая группа (2-3 года) |
Тип НОД | интегрированный |
Тема НОД | «Снег, снег кружится» |
Цель | Выявить элементарные знания у детей о времени года – зима. |
Задачи | Образовательные: Закрепить знания о свойстве снега. Развивающие: Побуждать отвечать на вопросы, высказывать пожелания. Побуждать детей рисовать ватной палочкой, ритмично располагать точки (снежинки, распределяя их по всему листу). Воспитательные: Воспитывать любознательность, дружеские взаимоотношения между детьми. |
Образовательные области: | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие |
Методы: | Словесные Наглядные Игровые |
Методические приемы: | Сюрпризный момент Художественное слово Игровые приемы Задания |
Оборудование и материалы: | игрушка– Снеговик демонстрационный материал - ведёрки со снегом, блюдце со «снежинками» (мелко нарезанные салфетки) раздаточный материал -выполненные заранее воспитателем панорамы улицы с изображением домов, деревьев на каждого ребенка, белая гуашь, ватные палочки, досочки для лепки, пластилин белого цвета. |
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Используемые формы организации детей, методы и приёмы. |
I. Введение в игровую ситуацию | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели. | Воспитатель с детьми заходят в группу под музыку. - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте. - Встали все в кружочек и с вами поздороваемся. Песенка «Здравствуйте». -Ребята, слышите, кто - то к нам стучится. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Кто это? Дети: Снеговик. - Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй, снеговик! | С детьми «паровозиком» входит в группу. Приветствует гостей, побуждает детей вопросами к беседе | Приветствую, участие в беседе. | |
II. Включение в систему знаний повторение | Актуализировать знания и умения детей. Обобщить и закрепить знание детей о снеге.
| - Ребята, с чем к нам пришёл Снеговик? Дети: С ведерком. - Что принёс в ведерке Снеговик? Дети: Снег. -Посмотрите, какого цвета снег? Дети: Белый. -Потрогайте снежок. Какой он, теплый или холодный? Дети: Холодный. Ребята, а вы знаете как снежинки падают на землю? - Ребята, а давайте устроим снегопад прямо в группе- подуем на блюдце со «снежинками» (в блюдце салфетки мелко нарезанные). На улице- снег, в группе у нас тоже снежинки кружились и только на наших картинках снег еще не укрыл землю и деревья зимним нарядом. - Нарисуем снегопад на наших картинках? Дети: Да! - С помощью чего можно изобразить снег? Дети: Красками, пластилина. А чтобы наши ручки хорошо работали, мы их немного разомнем. Пальчиковая гимнастика Снежок Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую) И совсем, совсем несладкий. (Грозим пальчиком) | Задает вопросы, беседует. показываю обращаю внимание детей на панораму улицы с изображением домов и деревьев | Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы. Рассматривают снег. Называют свойства снега. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Кто хочет лепить – садится за столик с пластилином. Кто хочет рисовать – садится за столик с красками. Вы берете белый пластилин и отщипываете от него маленькие кусочки. Наклеиваете на картину белые снежинки. А вы, ребята, берете ватную палочку и белую гуашь, и рисуете падающий снег, снежинки. | Звучит спокойная музыка | Продуктивная деятельность - рисование снега. | ||
III. Рефлексия | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | - Ребята, Снеговику очень понравились ваши работы. …,тебе понравилось лепить снежинки? …,тебе нравится рисовать снежинки? Молодцы, ребята, все вы постарались. - Ребята, скажите, а снежок на нашем рисунке может растаять? Дети: Нет. - Нет, снежок на рисунке не может растаять, а давайте посмотрим, что произошло с нашим снегом в ведерке? -Ой, что с ним случилось? Дети: Растаял. -Он растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Снеговику стало жарко, ведь он тоже из снега. Ему пора возвращаться домой. Скажем Снеговику до свидания. Дети: До свидания, Снеговик!!! | Хвалит детей. Говорит от имени Снеговика. | Рассматривают пейзаж. | Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Конспект НОД по рисованию для второй младшей группы "Снег, снег кружится - белая вся елочка"
конспект составлен для детей младшего возраста, цель занятия - учить детей передавать в рисунке картину зимы...
Открытое занятие по лепке в младшей группе"Снег,снег кружится"
Малышам от природы свойственна энергичность, любознательность, поэтому очень важно поддерживать и стимулировать познавательную активность ребёнка увлекательной деятельностью, которая откроет для него ...
Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)
Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...
Конспект занятия по ООД в младшей группе «Снег, снег кружится»
Знакомить детей со временем года - зима. Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами снега...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (лепке) в 1 младшей группе «Снег-снежок».
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в 1 младшей группе "Снег- снежок"Цели:Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми д...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе - «Снег идет»
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе - «Снег идет»...