Мини-музей детского рисунка
презентация к уроку по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

 Комментарии к презентации опыта работы «Музей детского рисунка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Комментарии к презентации опыта работы

«Музей детского рисунка»

Воспитатель: Совтус Н.Ф

Слайд №1: Титульный лист. 

Сегодня я представляю опыт работы по созданию мини-музея детского рисунка в дошкольном учреждении.

Слайд №2: Актуальность темы.

Всегда актуальна проблема воспитания творческой личности, потому что творчество необходимо каждому современному человеку и человеку будущего. И начинать его формирование можно и нужно в дошкольный период. Рисование - одна из ведущих творческих возрастных потребностей детей дошкольного возраста. А основной целью музейной педагогики является приобщение детей к музеям и творческое развитие личности. И на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

Слайд № 3: Цель музейной педагогики

1.Приобщение детей к музеям.

2.Творческое развитие личности.

Основной целью музейной педагогики является приобщение детей к музеям и творческое развитие личности. Сначала дети посещают музей детского сада, а затем вместе с родителями посещают музеи нашего города, в том числе и музеи изобразительного искусства. Не только посещают музеи, но и делятся своими впечатлениями от посещения музея со сверстниками в детском саду. В нашем музее представлено по несколько изображений одного и того же объекта. Способность ребенка придумывать основывается на создании новых образов на материале прошлых восприятий. И придумывание разных вариантов изображения одного и того же объекта также способствует развитию творчества.

Слайд № 4: Наш музей детского рисунка.

 В коллекции музея представлены рисунки, которые нарисовали сами дети; копии детских рисунков и стилизованные рисунки из разных источников. Я не планировала создание музея. Но за время работы в детском саду у меня стали накапливаться интересные детские рисунки. Некоторые рисунки дети мне сами дарили. Иногда я делала копии с детских рисунков или с других понравившихся изображений (эти рисунки очень помогали мне в проведении занятий). Со временем из накопившихся рисунков можно было уже выделить несколько тематических разделов. Так был создан музей детского рисунка в группе детского сада. Большая часть рисунков в музее на бумаге формата А-3, потому что рисунки такого формата удобнее хранить.

Слайд № 5: Тематические разделы музея.

Коллекция музея состоит из нескольких разделов.

1. Транспорт

2. Птицы

3. Бабочки

4. Домашние животные

5. Дикие животные

6. Цветы

7. Деревья

8. Человек

9. Морские обитатели

10.Здания

11. Сказочные герои

12. Сюжетные картинки

 Слайд № 6: Стилизованные рисунки.

Обучение детей творческой деятельности нужно проводить на близких, хорошо знакомых предметах. Стилизованное рисование является характерным для детей дошкольного возраста. В разные возрастные периоды дети на доступном для себя уровне пытаются создать некий собирательный образ, в котором они отражают свои представления об этом образе. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе. Но несформированность графических навыков и умений зачастую не позволяет дошкольнику быстро выполнить задуманную работу, мешает ребенку выражать в рисунках задуманное и адекватно изображать предметы объективного мира. В нашем музее подобраны несложные образы, которые дети могут сами достаточно легко отобразить в своём рисунке. Откуда я беру стилизованные рисунки? Некоторые из детских книг. Интересные рисунки можно увидеть на детской одежде, афишах. В настоящее время я обращаюсь иногда и к интернетресурсам.

Слайд № 7: В библиотеке.

Большое воспитательное значение имеют выставки и конкурсы детского рисунка. Участие в различных конкурсах и выставках - часть педагогической деятельности нашего дошкольного учреждения. С детьми старшего возраста мы посещаем выставки детских работ не только в нашем дошкольном учреждении, но и в детской библиотеке, а также в Обручевском центре досуга и спорта.

Слайд № 8: Конкурсные рисунки.

Выставки сверстников вдохновляют детей и они сами становятся участниками выставок, которые посещали.

Слайд № 9: Дипломанты творческих выставок.

Некоторые работы наших воспитанников на районном конкурсе изобразительного искусства занимали призовые места.

Слайд № 10: Театральные афиши.  

.На данном слайде представлены результаты детского творчества, которые мы с детьми используем при оформлении театральных афиш.

Слайд № 11: Сезонные панорамы.

 Детские рисунки могут быть также фоном в сезонных панорамах.

Слайд №12: Человек в движении

Дети затрудняются в передаче действия, движения человека или животного (например, поворот туловища, наклон, бег и т. п.). 

Слайд №13: Песочные картины

Рисование песком отличается от рисования красками или карандашом. Детям не всегда удается воплотить свой замысел при рисовании песком. Поэтому вполне уместно на начальном этапе в данном виде творчества использование образца не только перед занятием, но и в процессе занятия.

Слайд №14: Рамки для картин

Важно показать детям, как влияет дизайн рамки на впечатление от картины.

Слайд №15: Найди отличия

Для развития у детей способности видеть гармоничное сочетание цветов, предлагаю детям разные способы закрашивания одного и того же объекта. Ведь один и тот же предмет можно раскрасить по-разному. Когда дети сравнивают между собой несколько образцов, они начинают понимать, что рисунки могут быть разными.

Слайд №16: Образец в изобразительной деятельности

1.Перед рисованием.

2.В начале занятия.

3.В процессе рисования.

В зависимости от целей рисования методика использования образца может быть различной. Перед началом рисования картинки используются как средство обогащения представлений и знаний детей или создания интереса к теме. Наряду с наблюдениями, общими для всех, проводятся наблюдения с небольшими подгруппами детей и индивидуальные. Специально проводимые для занятия по изобразительной деятельности наблюдения должны быть не однократными, последнее максимально приближено к моменту изображения. Иногда картину можно использовать в процессе рисования, когда ребенок забыл форму какой-либо части, детали предмета. После рассматривания воспитатель убирает ее во избежание копирования детьми. Полный показ всего рисунка в старшей группе применяют реже, чем в средней группе. Всегда следует какую-то часть работы оставить для самостоятельного решения. Если ребенок проявляет инициативу и создает что-то свое, следует одобрить его работу, при анализе обратить внимание всех детей на то, что каждый из них смог бы тоже придумать что-нибудь интересное.

Слайд №17: Выводы

Наш музей детского рисунка, как и любой мини-музей –результат взаимодействия воспитателя, детей и их родителей;

Коллекция музея способствует накоплению познавательного и изобразительного опыта, который позволяет более точно передавать признаки, свойства и качества тех или иных объектов; разнообразит и обогащает детские впечатления, а значит и содержание детских работ.

Собрание детских работ очень помогает в организации образовательной деятельности.

Слайд №18: Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Мини-музеи в детском саду.

Уже не первый год в дошкольных учреждениях создают собственные музеи, пусть и маленькие. Это направление приобрело большую популярность, и сегодня мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей сред...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...