Конспект занятия в адаптационной группе в детском саду
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие в адаптационной группе в д/саду
Тема: «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Задачи:
создание положительного эмоционального настроя в группе;
развитие умения действовать соответственно правилам игры;
развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера предметов);
развитие внимания, речи и воображения.
Материалы:
игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, кубики и т.п.;
черная краска для рисования пальцами или гуашь, смешанная с зубной пастой;
лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).
Ход занятия:
- Приветствие.
Воспитатель показывает детям игрушечную божью коровку и говорит:
- К нам в гости прилетела божья коровка. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.
Воспитатель предлагает определить цвет, форму и величину игрушки, затем вместе с детьми считает очки на сцинке божьей коровки.
Если дети затрудняются с ответом, психолог сам называет цвет, форму и величину игрушки.
-Ребята, представьте себе, что наша божья коровка полетела. Ну-ка, попробуем ее поймать!
Воспитатель, делая вид, что пытается поймать воображаемого жучка, выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения.
- Давайте разожмем кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за психологом медленно разжимают кулачки.
- Вот наш жучок! Подставьте ему обе ладошки. Дети вслед за психологом соединяют раскрытые ладони,
представляя, что держат воображаемого жучка.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за ним.
-Божья коровка, Улети на небо,
Принеси нам хлеба, Черного и белого, только не горелого!
Ритмично покачивают ладонями.
Делают взмахи перекрещенными кистями рук.
Машут кистями рук на себя. Ритмично хлопают в ладоши. Грозят указательным пальцем.
Как правило, на первом занятии многие дети не способны повторить некоторые движения за взрослым (скрестить кисти рук, погрозить указательным пальцем). В этом случае мамы, воспитатель, воспитатель сажают малышей к себе на колени и, поддерживая их ладони, делают вместе с ними вышеописанные движения.
- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием. Дети дышат на ладошки.
Обучая этому дыхательному упражнению, воспитатель может попросить детей широко открыть рот и длительно произносить звук «А».
- Согрелась божья коровка, давайте сдуем ее с ладошки.
Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.
На начальном этапе освоения этого упражнения можно предложить детям на выдохе длительно произносить звук «У».
- А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.
- Мы вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.
- Божьи коровки, покажите мне ваши Головки, носики, ротики, Ручки-крылышки, ножки, животики.
Кружатся. Показывают названные части тела.
- Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер». Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.
Дети встают на четвереньки и ползают по полу.
- Подул злой холодный ветер, перевернул жучков.
Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.
- Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам.
Дети снова встают на четвереньки и ползают.
Игра повторяется 2-3 раза.
- Теплый ветер подул сильнее, поднял божьих коровок в воздух, и они полетели.
Дети, изображая полет божьих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, жужжат.
- Воробей летит! Спасайтесь, божьи коровки! Дети бегут в объятия к воспитателю.
На детском-родительском занятии дети прячутся в объятиях у родителей.
Воспитатель выставляет перед детьми парные игрушки, различающиеся по величине (большие и маленькие машинки, матрешки и т.п.) и говорит:
- Ребята, божьей коровке захотелось поиграть с вашими игрушками. Помогите ей выбрать маленькие игрушки.
Дети выполняют задание.
- Давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками, какая она круглая.
Дети вслед за психологом рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно.
При необходимости взрослые могут взять руки детей в свои и показать им, как выполняются вращательные движения.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает краски и листы с изображением божьих коровок.
- Теперь нарисуем черные точки на спинках божьих коровок.
Дети вслед за воспитателем обмакивают указательные пальцы в черную краску (гуашь, смешанную с зубной пастой) и закрашивают круги на спинках божьих коровок.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
Воспитатель говорит:
- Божьей коровке у вас очень понравилось, но пришла пора прощаться. До свидания!
На повторных занятиях можно предложить детям пальцем, большой кисточкой или поролоновым тампоном нарисовать: травку около божьей коровки; солнышко в верхней части листа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Методическая разработка "Организация адаптационной группы в детском саду.""
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА -ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Конспект занятия в разновозрастной группе № 2 детского сада « Рисуем волшебный лучок для Колобка»
Цели:· Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.· Формирование умения различать цвет краск...
Адаптационная группа в детском саду.
Работа адаптационнй группы "Я + МАМА" в ДОУ...
Рекомендации для родителей детей, посещающих адаптационную группу в детском саду.
Рекомендации для родителей, детей, посещающих адаптационную группу в детском саду....
Конспект занятия в средней группе логопедического детского сада
Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми четвертого года жизни с речевым заключением: общее недоразвитие речи I - II уровня. Первый год обучения....
Конспект занятия на тему: ЗОЖ в детском саду. Старшая группа Занятие в детском саду о здоровом образе жизни.
Путешествие в страну Неболейка...
План-конспект занятия в адаптационной группе на декабрь
Занятие в адаптационной группе с детьми 1,5-2 года вместе с мамой....