Главные вкладки
Образовательная программа Арт-проект
методическая разработка по рисованию
Образовательная программа изостудии "Арт-проект"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
art-proekt_2024_ivanova_e.yu_.docx | 66.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1056»
Принята на заседании педагогического совета от «____» _______________ 2024г Протокол № _____ | Утверждаю ___________________________ от «____» _______________ 2024г |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
АРТ-ПРОЕКТ
Направленность программы : художественная
Уровень программы: ознакомительный
Возраст обучающихся: 4 - 7 лет
Срок реализации программы: 3 года
Автор-составитель программы: Иванова ЕленаЮрьевна Педагог ДО |
МОСКВА - 2024
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
- Характеристика обучающихся по программе
- Актуальность и педагогическая целесообразность программы
- Основные особенности программы
- Формы и технологии образования
- Объем и срок реализации программы
- Режим занятий
- ОБУЧЕНИЕ
- Цель и задачи обучения
- Учебный план
- Содержание учебного плана
- Планируемые результаты
- Способы и формы определения результатов обучения
- ВОСПИТАНИЕ
- Цель и целевые ориентиры воспитания детей
- Задачи воспитания
- Формы воспитания
- Календраный план воспитательной работы
- Планируемые результаты воспитания
- ОРГАНИЦАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Методическое обеспечение программы
- Материально-художественное обеспечение программы
Список литературы
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа – (далее программа) имеет художественную направленность в системе дополнительного образования и ориентирована на вовлечение детей в художественную деятельность, обеспечивает интеграцию знаний и умений детей в областях изобразительного искусства, содействует формированию у обучающихся знаний, умений и навыков, связанных с безопасным пребываением в условиях природной и городской среды, создает условия для воспитания и развития личности, а также для социализации обучающихся.
- Характеристика обучающихся по программе
Программа предназначена для освоения детьми 4-7 лет. Принцип комплектования групп – все желающие.
В групповых занятиях могут участвовать дети с ОВЗ (нарушение слуха при наличии аппарата, речи, незначительные соматические заболевания), которым рекомендована инклюзия с допуском к занятиям по рекомедации лечащего врача.
Занятия проводятся на русском языке.
Группы могут формироваться с учетом уровня подготовки обучающихся. Количественный состав группы до 12 человек, постоянный.
- Актуальность и педагогическая целесообразность программы
Программа ориентирована на формирование у ребенка знаний, умений и навыков художественной направленности, к которым он проявляет интерес в конкретных условиях времени и места обучения.
Актуальность (своевременность) программы обеспечивается:
- соответствием содержания и результатов программы вызовам образовательной политики, рекомендациям органив управления обрзования, значимым социальным инициативам и проектам;
- публичным предствлениеми процессов и результатов обучения и воспитания в формах презентаций, выставок, экспозиций фото и видеоматериалов, конкурсов и пр.
- реализацией партнерских связей внутри и вне учреждения в формах сотрудничества с родителями обучающихся, образовательными и иными организациями;
- участием детей в проектной и исследовательской деятельности;
- обеспечение успешности детей в системе дошкольного образования, взаимозачетами результатов общего и дополнительного образования в формах оценок работ, участия в выставках и пр.
Педагогическая целесообразность программы:
Программа обеспечивает решение задач усвоение детьми понятий, навыков, ценностных ориентаций, имеющих художественное содержание и значение.
Программа обеспечивает комплексный, системный, целевой характер обучения и воспитания детей, реализацию предметного, метапредметного и личностного содержания образования на основе принципов системно-деятельностного подхода (организация деятельности; системность; возможность достижения разными детьми минимальных и максимальных результатов; психологический комфорт; вариативность содержания, действий и результатов; творческая активность детей).
- Основные особенности программы
Возможности детей дошкольного возраста не совершенны, желания детей очень часто не соответствуют реальным возможностям. "Хочу" очень часто больше, чем "могу". И понимание ребенком не совершенности своих работ может привести даже к отказу от изобразительной деятельности. От ребенка, понявшего что у него не получается задуманное, очень часто можно услышать " У меня не получается", "Я не умею, не буду рисовать", "У меня ничего не получится". Именно в этом возрасте важно научить ребенка разнообразным техникам изобразительной деятельности. Поэтому в программе первого года обучения рисунок создается из простых форм и дополняется деталями до полного образа.
На втором году обучения программа обогащается разнообразием использования различного материала для рисования (губки, скотч, трафарет, чайные пакетики и др.)
На третьем году обучения, когда дети овладевают определенным набором технических навыков и умений, в программу вводятся элементы академического рисунка, создание набросков карандашом перед началом работы.
Работа в студии систематически и последовательно решает задачи дифференцированного, индивидуального подхода.
На всем протяжении обучения дети знакомятся:
- с видами изобразительного искусства: живопись, графика;
- с жанрами изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, анималистический;
- с теоретическими обозначениями: набросок, блик, освещенная часть, собственная тень, падающая тень, перспектива и многое др.
У детей формируются умения и навыки:
- владения инструментом;
- выработки качеств движений;
обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (форма, строение, величина, пропорции)
Дети получают опыт в изображении образов и сюжетов применяя различные материалы, такие как гуашь, акварель, карандаш, уголь, пастель.
Программа является модульной по строению, разноуровневой по степени сложности содержания.
Уровень программы: ознакомительный.
- Формы и технологии образования
Обучение осуществляется в очной форме.
Занятия проходят в форме бесед, практикумов, с применением элементами игрового обучения.
Занятия проводятся в группах численностью по 12 человек.
- Объем и срок реализации программы
Срок реализации программы 3 года.
- Режим занятий
Занятия проходят один раз в неделю.
1-го года обучения – 20 минут учебной работы;
2-го года обучения – 25 минут учебной работы;
3-го года обучения – 30 минут учебной работы;
- ОБУЧЕНИЕ
- Цель и задачи обучения
Целью обучения является формирование у детей базовых компетенций в области художественной деятельности; приобретение ими опыта восприятия ценностей культуры, искусства, художественного творчества, развитие индивидуальных творческих способностей детей, приобретение ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусства, художественной деятельности, опыта творчества, их профессиональной ориентации.
Формирование готовности детей к самореализации в художественной деятельности, расширение знаний воспитанников о живописи и графике; овладение детьми практических умений и навыков в предметной области программы.
Программа направлена на освоение детьми первичных знаний о живописи и графике; развитие устойчивого интереса детей к изобразительному искусству, формирование умений и опыта при создании образа или сюжета; формирование элементарных умений, навыков, способов художественной деятельности.
- освоение программы обеспечит для детей:
- расширение и углубление знаний по дошкольным предметам;
- условия вовлечения в создание художественных образов и сюжетов;
- приобретение навыков в области работы с материалами художественного творчества;
- формирование у обучающихся первичных представлений и навыков в художественной области.
Задачи обучения:
Предметные задачи:
- овладение понятиями: живопись, графика, портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, анималистический, набросок, блик, освещенная часть, собственная тень, падающая тень, перспектива, передний, задний план, пропорции, монохромные цвета, тоновая растяжка, глазомер;
- овладение приемами рисования различными материалами.
Метапредметные задачи:
- развитие творческого опыта, формирование способности к определению целей и задач, планов, характеристик творческой работы;
- формирование опыта осуществления действий в соответствии с поставленной задачей;
- развитие способностей находить варианты решения различных творческих задач, работать с ресурсами, организовывать место работы, представлять и оценивать результаты труда;
- развитие способности находить и оценивать признаки оригинальности, социальной ценности явлений и процессов в художественной области.
- Учебный план
№ п\п | Название раздела | 1-ый год обучения 4 – 5 лет количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Диагностика. Инструктаж по технике безопасности. | 0.20 | 0.10 | 0.10 | |
2 | НАТЮРМОРТ | 1.0 | 0.15 | 0.45 | |
2.1 | Арбуз | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
2.2 | Гранат | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
2.3 | Горошек | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3 | АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР | 2.40 | 0.40 | 2.0 | |
3.1 | Медуза | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.2 | Лягушки | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.3 | Краб | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.4 | Дельфины | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.5 | Божья коровка | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.6 | Соты | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.7 | Корова | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
3.8 | Белый медведь | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4 | ПЕЙЗАЖ | 2.20 | 0.35 | 1.45 | |
4.1 | Осенний пейзаж | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4.2 | Зимний пейзаж | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4.3 | Заяц под луной | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4.4 | Гималаи | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4.5 | Пчелы в саду | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4.6 | Маки | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
4.7 | Одуванчики | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
5 | ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ | 2.0 | 0.30 | 1.30 | |
5.1 | Кактус | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
5.2 | Бургер | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
5.3 | Витраж (синица/снегирь) | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
5.4 | Варежка | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
5.5 | Собачка в ошейнике | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
5.6 | Цыплята | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
6 | БУМАГА | 1.40 | 0.25 | 1.15 | |
6.1 | Освежающий напиток | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
6.2 | Подснежник | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
6.3 | Паучок | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
6.4 | Улитки | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
6.5 | Черепаха | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
7 | ПРАЗДНИКИ | 1.40 | 0.25 | 1.15 | |
7.1 | Новый год | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
7.2 | День защитника Отечества | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
7.3 | Масленица | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
7.4 | Международный женский день | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
7.5 | День Победы | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
8 | Итоговое занятие. Выставка. | 0.20 | 0.05 | 0.15 | |
Итого : | 12.00 | 3.05 | 8.55 |
№ п\п | Название раздела | 2-ой год обучения 5 – 6 лет количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Диагностика. Инструктаж по технике безопасности. | 0.25 | 0.10 | 0.15 | |
2 | НАТЮРМОРТ | 2.30 | 0.30 | 2 | |
2.1 | Букет Холодные\теплые тона | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
2.2 | Авокадо | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
2.3 | Яблоко | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
2.4 | Тыква | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
2.5 | Чашка у окна | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
2.6 | Сирень | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3 | АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР | 2.55 | 0.35 | 2.20 | |
3.1 | Медведи | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3.2 | Хамелеон | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3.3 | Снегири | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3.4 | Кит | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3.5 | Экзотические рыбки | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3.6 | Чайка | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
3.7 | Панда | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4 | ПЕЙЗАЖ | 2.55 | 0.35 | 2.20 | |
4.1 | Березы | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4.2 | Пастбище | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4.3 | Люпины | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4.4 | Мотыльки | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4.5 | Вечерний пейзаж | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4.6 | Бабочки | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
4.7 | Лис под луной | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
5 | ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ | 2.05 | 0.25 | 1.40 | |
5.1 | Божьи коровки | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
5.2 | Винни-Пух | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
5.3 | Собачка | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
5.4 | Кот | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
5.5 | Снеговик | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
6 | БУМАГА | 1.40 | 0.20 | 1.20 | |
6.1 | Летние цветы | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
6.2 | Витраж Яблоко | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
6.3 | Какаду | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
6.4 | На море | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
7 | ПРАЗДНИКИ | 2.05 | 0.25 | 1.40 | |
7.1 | Новый год | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
7.2 | Масленица | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
7.3 | Деньзащитника Отечества | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
7.4 | Международный женский день | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
7.5 | День Победы | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
8 | Итоговое занятие. Выставка. | 0.25 | 0.05 | 0.20 | |
Итого: | 15.00 | 3.05 | 11.55 |
№ п\п | Название раздела | 3-ой год обучения 6 – 7 лет количество часов | |||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие. Диагностика. Инструктаж по технике безопасности. | 0.30 | 0.10 | 0.20 | |
2 | НАТЮРМОРТ | 3 | 0.30 | 2.30 | |
2.1 | Стопка чашек | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
2.2 | Ваза с цветами (карточки) | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
2.3 | Лимон (сухая) | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
2.4 | Витраж (фрукты) | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
2.5 | Витраж (фрукты) | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
2.6 | Пирожное/мороженое | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3 | АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР | 3.30 | 0.35 | 2.55 | |
3.1 | Тукан | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3.2 | Песчанки | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3.3 | Снегирь | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3.4 | Конь с гривой | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3.5 | Пингвин | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3.6 | Нектарницы | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
3.7 | Зебра | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4 | ПЕЙЗАЖ | 5.00 | 0.50 | 4.10 | |
4.1 | Осенняя дорога | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.2 | Березы | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.3 | Графика | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.4 | Лиса в лесу | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.5 | Малиновый пезаж | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.6 | Вечерний пейзаж | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.7 | Кораблик | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.8 | Весенний пейзаж | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.9 | Мальва | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
4.10 | Грачи прилетели | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
5 | ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ | 3 | 0.30 | 2.30 | |
5.1 | Цитрусовое ассорти | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
5.2 | Елка | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
5.3 | Фонарики | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
5.4 | Басни | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
5.5 | На катке | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
5.6 | Котенок Гав | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
6 | ПРАЗДНИКИ | 2.30 | 0.25 | 2.05 | |
6.1 | Новый год | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
6.2 | День защитника Отечества | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
6.3 | Масленица | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
6.4 | Международный женский день | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
6.5 | День Победы | 0.30 | 0.05 | 0.25 | |
7 | Итоговое занятие. Выставка. | 0.30 | 0.10 | 0.20 | |
Итого: | 18.00 | 3.10 | 14.50 |
- Содержание учебного плана
1 год обучения
1. Вводное занятие
Теория. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Выполнение диагностической работы
2. НАТЮРМОРТ
Тема 2.1 Арбуз
Теория. Познакомить с жанром Натюрморт, с иллюстрацией картины Бальтазара ван дер Арта «Корзина с цветами и фруктами», с техникой рисования гуашью
Практика. Учить изображать дольку арбуза.
Тема 2.2 Гранат
Теория. Закрепить знание о жанре Натюрморт. Показать свет и тень на предметах.
Практика. Учить изображать гранат, используя знания, полученные в теории.
Тема 2.3 Горошек
Теория. Закреплять знания о жанре Натюрморт. Изучить понятия «тень» и «блик».
Практика. Учить изображать стручок горошка, применяя знания, полученные в теории.
3. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Тема 3.1 Медуза
Теория. Познакомить с Анималистическим жанром. Рассмотреть иллюстрации с изображением морских жителей.
Практика. Учить изображать медузу.
Тема 3.2 Лягушки
Теория. Закрепить знания об Анималистической жанре.
Практика. Учить изображать лягушек разного размера.
Тема 3.3 Краб
Теория. Познакомить с техникой рисования восковыми мелками.
Практика. Учить изображать краба
Тема 3.4 Дельфины
Теория. Познакомить с понятием «Линия горизонта»
Практика. Учить изображать дельфинов, морские волны, брызги
Тема 3.5 Божья коровка
Теория. Познакомить с понятием «объем». Закрепить знания о понятии «блик»
Практика. Учить изображать божью корову, используя знания полученные в теории
Тема 3.6 Соты
Теория. Познакомить с техникой рисования «оттиск».
Практика. Учить изображать соты и пчел применить на практике знания полученные в теории
Тема 3.7 Корова
Теория. Познакомить с понятием «монохромные цвета»
Практика. Учить изображать корову, используя знания, полученные в теории.
Тема 3.8 Белый медведь
Теория. Закрепить понятие «монохромные цвета»
Практика. Учить изображать медведя используя знания, полученные в теории.
4. ПЕЙЗАЖ
Тема 4.1 Осенний пейзаж
Теория. Познакомить с жанром Пейзаж. Рассматривание иллюстрации картины И.Шишкина «Осень»
Практика. Учить изображать осенний пейзаж, используя разнообразие осенних красок.
Тема 4.2 Зимний пейзаж
Теория. Закрепить знания о жанре Пейзаж. Рассматривание иллюстраций картин А.К. Саврасова. Закрепить знания о понятии «оттиск»
Практика. Учить изображать зимний пейзаж, используя знания, полученные в теории.
Тема 4.3 Заяц под луной
Теория. Познакомить с понятием «передний, задний план» и техникой рисования «трафарет».
Практика. Учить изображать зимний пейзаж и зайца на переднем плане.
Тема 4.4 Гималаи
Теория. Познакомить с понятием «рельеф»
Практика. Учить изображать горы, используя знания, полученные в теории
Тема 4.5 Пчелы в саду
Теория. Закрепить знания о жанре Пейзаж. Рассматривание иллюстрации картины А.К. Саврасова
Практика. Учить изображать весенний пейзаж.
Тема 4.6 Маки
Теория. Рассматривание иллюстраций с изображением маков.
Практика. Учить изображать поле с маками
Тема 4.7 Одуванчики
Теория. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчиков. Закрепить знания о технике «трафарет»
Практика. Учить изображать цветы, применяя знания, полученные в теории.
5. ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ
Тема 5.1 Кактус
Теория. Познакомить с разнообразием иллюстраций в книгах, открытках, марках, коллажах и др. Закрепить знания о владении техникой рисования восковыми мелками
Практика. Учить изображать кактус
Тема 5.2 Бургер
Теория. Рассказать, как при рисовании получить предмет в центре листа
Практика. Учить изображать бургер
Тема 5.3 Витраж
Теория. Познакомить детей с таком видом искусства, как Витраж. Рассказать о технологиях выполнения витража.
Практика. Учить изображать витраж, с помощью фломастера и гуаши
Тема 5.4 Варежка
Теория. Закрепить знания о владении техникой трафарет
Практика. Учить изображать варежку
Тема 5.5 Собачка
Теория. Познакомить с понятием «пропорциональность»
Практика. Учить рисовать собачку
Тема 5.6 Цыплята
Теория. Закрепить знания о владении техникой «оттиск». Рассказать, о необходимости заранее определить расположение предметов на листе
Практика. Учить изображать цыплят, используя знания, приобретенные в теории
6. БУМАГА
Тема 6.1 Освежающий напиток
Теория. Познакомить с разнообразием видов бумаги
Практика. Создать аппликацию
Тема 6.2 Подснежник
Теория. Познакомить с техникой «квиллинг»
Практика. Создать открытку
Тема 6.3 Паучок
Теория. Закрепить знания о технике «квиллинг»
Практика. Создать открытку
Тема 6.4 Улитки
Теория. Закрепить знания о технике «квиллинг»
Практика. Создать открытку
Тема 6.5 Черепаха
Теория. Закрепить знания о разнообразии видов бумаги.
Практика. Создать аппликацию
7. ПРАЗДНИКИ
Тема 7.1 Новый год
Теория. Дать представление о празднике Новый год
Практика. Создать открытку посвященную празднику
Тема 7.2 День защитника Отечества
Теория. Дать представление о празднике День защитника Отечества
Практика. Открытка «Георгиевская ленка, гвоздики»
Тема 7.3 Масленица
Теория. Дать представление о празднике Масленица
Практика. Открытка «Бараночки»
Тема 7.4 Международный женский день
Теория. Дать представление о празднике Международный женский день
Практика. Открытка «8 марта»
Тема 7.5 День Победы
Теория. Дать представление о празднике День Победы
Практика. Открытка «Георгиевская ленточка»
8. Итоговое занятие. Выставка
Теория. Подведение итогов.
Практика. Выполнение диагностической работы. Подготовка рисунков к выставке
2 год обучения
1. Вводное занятие
Теория. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Выполнение диагностической работы
2. НАТЮРМОРТ
Тема 2.1 Холодные, теплые тона
Теория. Активировать знания детей о жанре Натюрморт. Рассмотреть иллюстрацию картины К.С. Петрова-Водкина «Сирень». Познакомить с понятием «холодные, теплые тона»
Практика. Учить изображать букет, используя знания, полученные в теории.
Тема 2.2 Авокадо
Теория. Активизировать знания о понятиях «свет, тень, блик»
Практика. Выполнить работу, применяя полученные знания в теории.
Тема 2.3 Яблоко
Теория. Познакомить с техникой рисования сухой пастелью
Практика. Учить рисовать сухой пастелью, применяя ранее полученные знания.
Тема 2.4 Тыква
Теория. Рассказать детям, что каждый предмет имеет свое строение.
Практика. Учить рисовать тыкву, выделяя ее части с помощью светотени
Тема 2.5 Чашка у окна
Теория. Активировать знания детей о понятиях «передний и задний план»
Практика. Учить изображать чашку чая и окно на зажнем плане
Тема 2.6 Букет сирени
Теория. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пакетики чая)
Практика. Учить изображать сирень, используя знания, полученные в теории
3. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Тема 3.1 Медведи
Теория. Активировать знания детей об Анималистическом жанре. Познакомить с иллюстрацией картины И.Шишкина «Утро в сосновом бору»
Практика. Учить изображать профиль животного
Тема 3.2 Хамелеон
Теория. Рассказать об особенностях рисования акварелью и восковыми мелками
Практика. Учить изображать животное учитывая его особенности
Тема 3.3 Снегири
Теория. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пленка)
Практика. Учить изображать снегирей и пространство вокруг, используя знания, полученные в теории
Тема 3.4 Кит
Теория. Активировать знания детей о том, как получить изображение в центре листа
Практика. Учить рисовать кита
Тема 3.5 Экзотические рыбки
Теория. Закрепить знания детей о рисовании в технике акварель + восковые мелки
Практика. Учить рисовать ярких рыбок
Тема 3.6 Чайка
Теория. Активировать знания детей о понятии «пропорции»
Практика. Учить изображать птицу, используя знания, полученные в теории
Тема 3.7 Панда
Теория. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (губки)
Практика. Учить изображать животное, расположить его в центре листа, правильно изобразить пропорции частей тела
4. ПЕЙЗАЖ
Тема 4.1 Березы
Теория. Активировать знания детей о жанре Пейзаж. Познакомить с иллюстрацией картины А.Куинджи «Березовая роща», с понятием «перспектива»
Практика. Учить изображать деревья, используя знания, полученные в теории
Тема 4.2 Пастбище
Теория. Закрепить знания о понятии «перспектива»
Практика. Учить рисовать пастбище, используя ранее полученные опыт и знания
Тема 4.3 Люпины
Теория. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки)
Практика. Учить изображать поле люпинов, используя знания, полученные в теории
Тема 4.4 Мотыльки
Теория. Познакомить с техникой рисования «тоновая растяжка»
Практика. Учить рисовать от светлого к темному, используя знания, полученные в теории
Тема 4.5 Вечерний пейзаж
Теория. Познакомить с техникой рисования «по сырому»
Практика. Учить рисовать закат, используя ранее полученные опыт и знания.
Тема 4.6 Бабочки
Теория. Познакомить детей с техникой рисования используя трафареты
Практика. Учить изображать в рисунке ярких бабочек
Тема 4.7 Лис под луной
Теория. Активировать знания детей о ранее изученных понятиях (передний, задний план, пропорции, перспектива)
Практика. Учить изображать пейзаж, применяя ранее полученные опыт и знания
5. ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ
Тема 5.1 Божьи коровки
Теория. Активировать знания детей о разнообразии стилей: иллюстраций в книгах, открытках, марках, коллажах и др.
Практика. Учить создавать изображение, вызывающее улыбку
Тема 5.2 Винни-Пух
Теория. Активировать знания детей о понятиях «монохромные цвета», «пропорции»
Практика. Учить изображать мультипликационного героя, используя ранее полученные опыт и знания
Тема 5.3 Собачка
Теория. Закрепить знания детей о понятии «пропорции»
Практика. Учить детей рисовать щенка; применять знания полученные в теории
Тема 5.4 Кот
Теория. Познакомить с техникой рисования «сухая кисть»
Практика. Учить рисовать кота
Тема 5.5 Снеговик
Теория. Познакомить детей с разнообразием открыток
Практика. Учить создавать открытки с сюрпризом
6. БУМАГА
Тема 6.1 Летние цветы
Теория. Активировать знания детей с разнообразием видов бумаги
Практика. Создать аппликацию
Тема 6.2 Витраж
Теория. Активировать знания о таком виде искусства, как Витраж, о технологиях выполнения витража.
Практика. Выполнить аппликацию
Тема 6.3 Какаду
Теория. Познакомить детей с понятием «глазомер»
Практика. Учить аккуратно раскрашивать, ровно резать полоски бумаги
Тема 6.4 На море
Теория. Закрепить знания детей о понятии «глазомер»
Практика. Выполнить аппликацию
7. ПРАЗДНИКИ
Тема 7.1 Новый год
Теория. Закрепить знания детей о празднике Новый год
Практика. Открытка «Сапожок с леденцами»
Тема 7.2 День защитника Отечества
Теория. Закрепить знания детей о празднике День защитника Отечества
Практика. Открытка «23 февраля»
Тема 7.3 Масленица
Теория. Закрепить знания детей о празднике Масленица
Практика. Открытка «Блины»
Тема 7.4 Международный женский день
Теория. Закрепить знания детей о празднике Международный женский день
Практика. Открытка «Корзина с подснежниками»
Тема 7.5 День Победы
Теория. Закрепить знания детей о празднике День Победы
Практика. Открытка «9мая»
8. Итоговое занятие. Выставка
Теория. Подведение итогов.
Практика. Выполнение диагностической работы. Подготовка рисунков к выставке
3 год обучения
1. Вводное занятие
Теория. Инструктаж по технике безопасности.
Практика. Выполнение диагностической работы
2. НАТЮРМОРТ
Тема 2.1 Стопка чашек
Теория. Закрепить и расширить знания о жанре Натюрморт. Познакомить с иллюстрацией картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»
Практика. Учить изображать стопку чашек, используя предварительный набросок
Тема 2.2 Ваза с цветами
Теория. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования.
Практика. Учить изображать вазу с цветами, используя знания полученные в теории
Тема 2.3 Лимон
Теория. Закрепить знания о технике рисования сухой пастелью
Практика. Учить рисовать лимон, используя опыт и знания приобретенные ранее
Тема 2.4 Витраж (I)
Теория. Активировать и расширить знания о таком виде искусства, как Витраж, о технологиях выполнения витража
Практика. Учить изображать натюрморт в стиле «витраж»
Тема 2.5 Витраж (II)
Теория. Активировать и расширить знания о таком виде искусства, как Витраж, о технологиях выполнения витража
Практика. Учить изображать натюрморт в стиле «витраж»
Тема 2.6 Пирожное/мороженое
Теория. Рассмотреть иллюстрации изображения кондитерский изделий
Практика. Учить изображать мороженое/пирожное, используя опыт и знания полученные в теории
3. АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЖАНР
Тема 3.Тукан
Теория. Познакомить детей с цветовым кругом, спектром. Познакомить с понятием «набросок»
Практика. Учить рисовать тукана, используя знания полученные в теории
Тема 3.2 Песчанки
Теория. Активировать знания об Анималистическом жанре. Познакомить с иллюстрацией картины К.А. Савицкий «Собака Зорька»
Практика. Научить рисовать песчанок
Тема 3.3 Снегирь
Теория. Закрепить знания о понятии «пропорции»
Практика. Учить изображать снегиря
Тема 3.4 Конь с гривой
Теория. Закрепить знания детей с цветовым кругом, спектром
Практика. Учить изображать лошадиную голову, гриву
Тема 3.5 Пингвин
Теория. Закрепить знания детей о понятии «набросок». Рассмотреть иллюстрации
Практика. Учить рисовать пингвина
Тема 3.6 Нектарницы
Теория. Познакомить детей с понятиями «анфас» и «профиль»
Практика. Учить рисовать нектарниц, используя знания приобретенные в теории
Тема 3.7 Зебра
Теория. Активировать и закрепить знания о понятии «монохромные цвета»
Практика. Учить изображать зебру
4. ПЕЙЗАЖ
Тема 4.1 Осенняя дорога
Теория. Активировать и закрепить знания о жанре Пейзаж и о понятии «перспектива». Познакомить с иллюстрацией картины И.Левитана «Осенний день. Сокольники»
Практика. Научить рисовать дорогу уходящую вдаль
Тема 4.2 Березы
Теория. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (скотч)
Практика. Учить рисовать березы, используя знания полученные в теории
Тема 4.3 Графика
Теория. Познакомить с жанром Графика
Практика. Учить рисовать графические рисунки
Тема 4.4 Лиса в лесу
Теория. Закрепить знания детей о понятии «перспектива»
Практика. Учить рисовать зимний лес
Тема 4.5 Малиновый пейзаж
Теория. Закрепить знания о технике рисования «по сырому»
Практика. Учить рисовать пейзаж, используя знания, полученные в теории
Тема 4.6 Вечерний пейзаж
Теория. Закрепить знания о понятии «передний и задний план
Практика.
Тема 4.7 Кораблик
Теория. Познакомить детей с понятием «отражение»
Практика. Учить детей изображать предмет и его отражение
Тема 4.8 Весенний пейзаж
Теория. Активировать знания о нетрадиционной технике рисования чайными пакетиками.
Практика. Учить изображать весенний пейзаж, используя полученный ранее опыт
Тема 4.9 Мальва
Теория. Активировать знания о расположении предметов на листе
Практика. Учить изображать цветы, используя предварительный набросок
Тема 4.10 Грачи прилетели
Теория. Познакомить с техникой рисования углем, с картиной А.Саврасова «Грачи прилетели»
Практика. Учить изображать стаю грачей
5. ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ
Тема 5.1 Цитрусовое ассорти
Теория. Активировать и дополнить знания детей о разнообразии стилей: иллюстраций в книгах, открытках, марках, коллажах и др.
Практика. Учить изображать цитрусы
Тема 5.2 Елка
Теория. Рассматривание Новогодних открыток
Практика. Учить создавать Новогоднюю открытку с сюрпризом
Тема 5.3 Фонарики
Теория. Познакомить с атрибутом китайского праздника
Практика. Учить изображать фонарики, используя знания приобретенные в теории
Тема 5.4 Басни
Теория. Активировать знания о баснях, как о жанре
Практика. Учить рисовать персонажей басни
Тема 5.5 На катке
Теория. Закрепить знания детей о ранее изученных понятиях «набросок», «перспектива», «холодные и теплые тона»
Практика. Учить изображать коньки, применяя опыт и знания полученные ранее
Тема 5.6 Котенок Гав
Теория. Рассмотреть иллюстрации с изображением мультипликационных героев
Практика. Учить изображать мультипликационного героя
7. ПРАЗДНИКИ
Тема 7.1 Новый год
Теория. Закрепить и расширить знания детей о празднике Новый год
Практика. Открытка «Шары на снегу»
Тема 7.2 День защитника Отечества
Теория. Закрепить и расширить знания детей о празднике День защитника Отечества
Практика. Открытка «23 февраля»
Тема 7.3 Масленица
Теория. Закрепить и расширить знания детей о празднике Масленица
Практика. Открытка «Блины»
Тема 7.4 Международный женский день
Теория. Закрепить и расширить знания детей о празднике Международный женский день
Практика. Открытка «Букет тюльпанов»
Тема 7.5 День Победы
Теория. Закрепить и расширить знания детей о празднике День Победы
рактика. Открытка «Ласточки»
8. Итоговое занятие. Выставка
Теория. Подведение итогов.
Практика. Выполнение диагностической работы. Подготовка рисунков к выставке
- Планируемые результаты
Предметные результаты
Дети, освоившие образовательную программу, будут знать:
- основные понятия в изобразительном искусстве;
- графические материалы и способы их использования;
- приемы работы с различными материалами, различными техниками рисования;
- способы рисования и средства художественной выразительности (цвет, линия, объем, композиция);
- произведения живописи художников.
Дети будут уметь:
- определения последовательности работы;
- работать в различных изобразительных техниках включая нетрадиционные техники рисования (технику работы: гуашью, акварель, восковые мелки, сухая пастель, уголь);
- расположения изображения на листе;
- передавать двухплановую композицию;
- работать прозрачным слоем;
- передавать соотношение предметов по величине;
- работать в определенной цветовой гамме;
- владеть разными способами рисования (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти);
- самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности ;
- самостоятельно передавать сюжетную композицию, используя разные ее варианты с элементами перспективы;
- экспериментирует в создании образа; в ходе собственной деятельности проявляет инициативу;
- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- планировать деятельность, организовать рабочее место, проявлять аккуратность в процессе выполнения.
Метапредметные результаты:
Уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности, свойства ребенка быть субъектом деятельности характеризуют:
- умение самостоятельно определять цели и задачи собственных действий;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение видеть связь между действиями и результатами;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
- Способы и формы определения результатов обучения
Формы аттестации включают формы отслеживания, фиксации, предъявления и демонстрации образовательных результатов. Каждый из детей может по своему выбору:
- создать или участвовать в создании художественного продукта;
- участвовать в выставках, конкурсах.
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации:
- отражают достижение цели и задачи программы;
- соответствуют формам, указанным в учебном плане;
- разрабатываются для предъявления, демонстрации и оценки результатов обучающихся по программе;
- могут проводиться как творческие проекты, выставки, конкурсы и т.д.
Способы и формы определения результатов обучения
Формы аттестации/контроля | ||||
№ | Время проведения | Цвель проведения | Форма аттестации/контроля | |
1 | ВХОДНОЙ уровень обучения и воспитания | |||
В начале учебного года | Определение уровня развития обучающихся, выявление интересов, способностей | Беседа, вводное занятие, практика | ||
2 | ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ обучения и воспитания по программе | |||
В течении учебного года | оценка качества освоения учебного материала пройденных тем; отслеживание заинтересованности обучающихся в пройденных темах; корректировка методов обучения | Практические творческие работы по разделам. Беседа с обучающимися. Участие в конкурсах | ||
3 | ПРОМЕЖУТОЧНАЯ оценка результативности освоения программы | |||
В конце «этапа» обучения | Определение успешности развития обучающегося и усвоения им программы на определенном «этапе» обучения | Практические творческие работы по разделам. Беседа с обучающимися. Участие в творческих конкурсах | ||
4 | ИТОГОВАЯ оценка образовательных результатов обучения | |||
В конце курса обучения | Определение успешности освоения программы и установления соответствия достижений обучающихся планируемым результатом. | Итоговая выставка, участие в конкурсах и выставках |
- ВОСПИТАНИЕ
- Цель и целевые ориентиры воспитания детей
Цель воспитания – развитие личности ребенка, самоопределение и социализация детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения; бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
- Задачи воспитания
Усвоение детьми нравственных позиций, духовно-нравственных ориентаций, и ценностей, соответствующих идеям Конституции РФ и предметному содержанию образовательной программы, опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний, а также морально-волевых качеств.
Основные целевые ориентиры воспитания
- российская гражданская принадлежность (идентичность), сознание единства с народом России и Российским государством в его тысячелетней истории и в современности, в настоящем, прошлом и будущем;
- деятельное ценностное отношение к художественному и историческому наследию народов России, российского общества, к знаниям, открытиям, проектам, мирового значения, языкам, литературе, традициям, праздникам, памятникам, святыням, религиям народов России, к российским соотечественникам, защите их прав на сохранение российской культурной идентичности;
- уважение к жизни, достоинству, свободе мировоззренческого выбора каждого человека, к национальному достоинству и религиозным чувствам представителей всех народов России и традиционных российских религий, уважения к старшим, к людям труда;
- ориентация на создание устойчивой семьи на основе традиционных семейных ценностей народов России, понимания брака как союза мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей;
- уважение к художественной культуре народов России, мировому искусству, культурному наследию;
- восприимчивость к разным видам искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих творческих способностей в искусстве, на эстетическое обустройства своего быта в семье, общественном пространстве;
- сознание ценности жизни, здоровья и безопасности, значения личных усилий в сохранении и укреплении здоровья (своего и других людей), соблюдения правил личной и общественной безопасности;
- уважение к труду, результатам труда (своего и других людей), к трудовым достижениям своих земляков, российского народа, желание и социально-трудовых ролях.
Получение детьми осознанного опыта и усвоение или морально-волевых качеств, обеспечивающих:
- воспитание уважения к художественной культуре, искусству народов России, российскому художественному наследию, мировому искусству, ценностного отношения к художественной культуре своей местности, края, образовательной организации;
- формирование восприимчивости к разным видом искусства, ориентации на творческое самовыражение, реализацию своих способностей в искусстве, эстетическое обустройство своего быта, в семье, общественном пространстве;
- формирование и развитие интереса к художественным ценностям и процессам, к истории искусства, достижениям и биографиям мастеров художественного творчества, внесшим значимый вклад в развитие культурного потенциала своей местности, региона, России, других стран, в мировое искусство в целом;
- развитие волевых качеств в реализации художественных замыслов, в достижении результатов деятельности, имеющих художественное значение, принципиальности и готовности к компромиссам при решении вопросов, требующих совместных действий.
- Формы воспитания
Основными формами воспитания детей в рамках программы являются:
- диалог (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж);
- организация деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);
- стимулирование (соревнование, поощрение, постановка задач на выполнение и повторение правил и действий, обеспечивающих успешное достижение результатов);
- организация сотрудничества детей между собой и благожелательного взаимодействия детей со взрослыми.
- Календраный план воспитательной работы
Форма календарного плана воспитательной работы
№ | Срок и название события | Форма проведения | Практический результат и информационный продукт, иллюстрирующий успешное достижение цели события |
1. | День рождения К.С. Петрова-Водкина (5 ноября 1878) | Презентация | Получение детьми знаний о художнике, о его творчестве. Усвоение и проявление детьми ценностей отечественного изобразительного творчества |
2. | День рождения П.М. Третьякова (15 декабря 1832) | Презентация | Получение детьми знаний об основателе Третьяковской галереи. Усвоение и проявление детьми ценностей отечественного изобразительного творчества |
3. | День рождения И.И. Шишкина (25 января 1832) | Презентация | Получение детьми знаний о художнике, о его творчестве. Усвоение и проявление детьми ценностей отечественного изобразительного творчества |
4. | День рождения А.Н. Куинджи (27 января 1842) | Презентация | Получение детьми знаний о художнике, о его творчестве. Усвоение и проявление детьми ценностей отечественного изобразительного творчества |
5. | День рождения А.К. Саврасов (24 мая 1830) | Презентация | Получение детьми знаний о художнике, о его творчестве. Усвоение и проявление детьми ценностей отечественного изобразительного творчества |
- Планируемые результаты воспитания
В деятельности и в ее результатах дети проявят:
- уважение, ценностное отношение к культурному наследию народов России, традициям, праздникам, памятникам, историческим местам, выдающимся деятелям отечественной культуры;
- культура, этика художественного творчества;
- уважение к старшим, людям труда, педагогам, сверстникам.
Результаты воспитания направлены на развитие:
- учения взаимодействовать с группой;
- стремления и готовность к взаимопомощи;
- образного видения мира, умения проявлять собственную творческую фантазию;
- способности к целенаправленному преодолению препятствий и негативных условий для достижения заявленных целей деятельности, соответствующие направленности дополнительного образования.
- ОРГАНИЦАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Методическое обеспечение программы
При подготовке к занятиям используются иллюстративные материалы, учебные пособия, материалы интернет-изданий, предоставляющие оптимальные решения педагогических задач, опыт коллег, образовательных учреждений.
- МАТЕРИАЛНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Кабинет дополнительного образования, магнитная доска, принадлежности для рисования, канцтовары.
Список литературы
Конституция Российской Федерации (Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года).
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 29.12.2010 n 436-ФЗ (ред. От 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 №809 «ОБ утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. №678-р. Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей на период до 2030 года.
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее – Программа 2018 – 2025).
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия воспитания).
Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 № 533 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения 18 Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196" (Зарегистрирован 27.10.2020 № 60590)
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64101)О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Методическое письмо от 5. 03.2004 № 1089. - на сайте www . ed . gov . ru .
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
Литература, использованная для разработки программы:
Бирч Л. Как рисовать масляными красками. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для заняий с детьми 2-7 лет. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -160с.: цв.вкл.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
Немешаева Е. Художества без кисточки. – Ростов н/Д: Феникс, 2014
Новацкая М. Пластилиновые картинки. Рисуем пластилином с детьми. – СПб.: Питер, 2014
От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -3-е изд, испр. И доп. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 20115. -368С.
Третьякова Н.Г. Обучение детей 5-7 лет рисованию в детском саду. Учебно-тематический план, формы и методы образования, конспекты занятий - Ярославль, Академия развития, 2009
Шалаева Г.П. Рисование. Первый учебник вашего малыша – М.: Филол.о-во «СЛОВО»:ООО «Изд-во «ЭКСМО», 2005
Шмитт Гудрун. Квиллинг для детей. – Москва: Астель: Кладезь, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы (проект) «Радуга» для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет общеразвивающей направленности
Рабочая программа на основе Примерной основной образовательной программы "Радуга" для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет...
ПРОЕКТ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) является документом, на основании которого дошкольные образовательные учреждения Российск...
ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества образовательных результатов в условиях реализации ФГОС дошколь
ПРИКАЗ от 22.10.2015г. №242 "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди образовательных организаций «Основная образовательная программа как проект повышения качества о...
Методическая разработка «Я ПОЗНАЮ МИР» Проект по социальной адаптации детей с ОВЗ с учетом инклюзивного образования дошкольников. По реализации основной образовательной программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детског
Пояснительная запискаИнклюзия (включение) – процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии.Интеграция детей - инвалидов в общест...
Проект. Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие».
Проект.Тема: Создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы в образовательной области «Речевое развитие». Актуально...
«Проект инновационной деятельности образовательного учреждения» Название проекта: Парциальная программа «Мы – кубанцы!»
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. Большое внимание патриотическому воспитанию в нашей стране уделялось до перестройки, а...
Проект «Человек и здоровье» («Внедрение оздоровительно-развивающей программы М.Л.Лазарева «Здравствуй» в основную образовательную программу.)
quot;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье &ndash...