план-конспект по рисованию подг. гр. "Наш любимый детский сад".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Брюховецкая Наталья Ивановна

КОНСПЕКТ ООД   ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ

"НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД ".

 

       Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

       Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

      Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, чтение литературы по теме «Профессии»

        Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Наш детский сад, как и другие строения, является важной частью нашего поселка

В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны людям данных профессий? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены орудия труда и предметы быта. Дети отвечают)

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

            К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут,                              Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют,                                Самый добрый дом на свете!                                                                               

Здесь друзей себе находят,                                          Г.  Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

 

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

1.     Как называется наш детский сад?

2.     Сколько у него этажей?

3.     Как называется группа?

4.     На каком этаже она находится?

5.     Какие помещения есть в группе?

Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада в окружении деревьев; вторая нарисует игровую площадку, где есть беседка, лестница и т.п.; третья – групповую комнату с игрушками. (необходимо вспомнить, на какие фигуры похожи строения(прямоугольник), какого цвета, какие деревья растут на территории д/сада. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.)

Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад.  Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nash_lyubimyy_d.s.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД   ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ

"НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД ".

 

       Цели: развивать самостоятельность и творчество, учить отражать впечатления от окружающей жизни; формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

       Материалы и оборудование: картинки с изображением дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; цветные карандаши, листы бумаги.

      Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, беседа о профессиях, чтение литературы по теме «Профессии»

        Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель.

Наш детский сад, как и другие строения, является важной частью нашего поселка

В детском саду работают люди разных профессий:

воспитатель, медсестра, преподаватель физкультуры, музыкальный руководитель, повар, заведующая. А еще есть няня, прачка, дворник, сторож. Какую работу они выполняют? (Воспитатель называет профессию, а дети говорят, какую работу выполняет человек этой профессии. Например, няня – убирает в группе, накрывает на стол; прачка – стирает и т. д.) Как вы думаете, почему в детском саду нужна медсестра? А повар? А дворник? Все сотрудники нужны. Их работа важна. Мы должны уважать их труд и помогать им. Как мы можем помочь дворнику? (Не оставлять мусор на улице.) А прачке, няне? (Не пачкать постельное белье; накрывать на стол.)

. Игра «Чьи предметы?».

Воспитатель. А какие предметы нужны людям данных профессий? (Воспитатель показывает картинки на которых изображены орудия труда и предметы быта. Дети отвечают)

Физкультминутка.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

            К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Чтение стихотворения.

Воспитатель. Предлагаю вам послушать стихотворение про сад:

Детки в садики живут,                              Вы его любите, дети,

Здесь играют и поют,                                Самый добрый дом на свете!                                                                                

Здесь друзей себе находят,                                          Г.  Шалаева.

На прогулку с ними ходят.

Детский сад-второй ваш дом.

Педагог просит детей рассказать, что представляет собой детский сад. План рассказа:

  1. Как называется наш детский сад?
  2. Сколько у него этажей?
  3. Как называется группа?
  4. На каком этаже она находится?
  5. Какие помещения есть в группе?

Прослушивание  песни.

«Наш любимый детский сад» (исполнитель\автор Г. Азаматова).

Рисование.

Воспитатель. Какое у вас сейчас настроение? Хорошее? Тогда в хорошем настроение нарисуйте цветными карандашами рисунок на тему «Наш любимый детский сад». Для этого мы разделимся на три подгруппы: первая подгруппа будет рисовать здание нашего детского сада в окружении деревьев; вторая нарисует игровую площадку, где есть беседка, лестница и т.п.; третья – групповую комнату с игрушками. (необходимо вспомнить, на какие фигуры похожи строения(прямоугольник), какого цвета, какие деревья растут на территории д/сада. Дети старательно рисует по заданным темам. Воспитатель помогает ребятам, заштриховывать в одном направлении, советует использовать больше цветов, чтобы рисунок получился более насыщенным.)

Вывод.

Воспитатель. Молодцы ребята! Здорово нарисовали, все очень старались. А теперь давайте посмотрим на все рисунки и постараемся их оценить, определить, у кого из вас получилось наиболее достоверно изобразить наш детский сад.  Дети обсуждают рисунки, стараются объективно оценить своё творчество. Педагог с ребятами организуют выставку рисунков на стенде детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной психолого-развивающей деятельности: «Моя любимая игрушка» с детьми среднего дошкольного возраста (25-40 минут)

Совместная деятельность психолога с детьми среднего возраста по развитию социально-эмоциональной деятельности....

Конспект НОД по рисованию на тему "Наш любимый детский сад"

Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....

План-конспект занятия по рисованию в технике пластилинография на тему «Цветы для любимой мамы»

Предлагаю конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный материа...

Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; во...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: "НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД"

Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них....