Дидактическая игра "Разноцветные волчки"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Волчки- это интересное развивающее пособие, с помощью которого демонстрируются оптические законы, закрепляются знания цветов и оттенков, о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков, развивается мелкая моторика пальцев. С помощью разноцветных вращающихся кругов можно получить новые цвета, увидеть слияние цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра поможет закрепить представления о смешивании красок с целью получения нового цвета или оттенка. | 988.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
«Разноцветные волчки.» для детей от 5 до 7 лет
Волчки- это интересное развивающее пособие, с помощью которого демонстрируются оптические законы, закрепляются знания цветов и оттенков, о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков, развивается мелкая моторика пальцев. С помощью разноцветных вращающихся кругов можно получить новые цвета, увидеть слияние цветов.
Цели: закреплять представления о смешивании красок с целью получения нового цвета или оттенка.
Оборудование: по 2-3 комплекта кружочков из картона разного цвета: зеленого, красного, синего, белого, черного, желтого; комплект двухцветных кружков; волчки с секторами основных цветов, картинки.
Возраст детей: 5-6 лет
1 вариант игры. Командная игра. «Как получить цвет?»
Ход игры:
Две команды по 5 человек в каждой. Всем членам команды выдаются кружочки 6 цветов по одному цвету каждому. Цвета: красный, синий, белый, черный, желтый, зеленый.
Ведущий из коробочки достает кружок определенного и читает стихотворение. Потом спрашивает у детей как этот цвет получить путем смешивания красок
Дети должны вспомнить, как получить эти цвета.
Оранжевый =желтый + красный
Зеленый =желтый + синий
Фиолетовый = красный + синий
Голубой = белый + синий
Розовый =белый + красный
Серый = белый + черный
Игроки команды совещаются и решают, какой ответ правильный, поднимая нужные кружки. Например, если речь идет о том, как получить розовый цвет, то дети поднимают кружки с белым и красным цветами. Если зеленый, то дети с желтым и синим кружками и т. д. Оценивается скорость и правильность ответов.
Побеждает команда, выполнившая задание первой и без ошибок.
После каждого ответа детей, воспитатель демонстрирует пример смешения цвета с помощью волчка - это необходимо делать для того, чтобы дети воспринимали информацию и на слух и зрительно, на примере видя, как смешиваются цвета.
Цветовые загадки:
Стихотворения о красках.
Это очень яркий цвет,
Словно солнышком согрет
Мы им любим рисовать
Разные картины.
Он особенно хорош-
Раскрасить апельсины.
Каждый, вижу, догадался:
Цвет оранжевый достался (достается карточка оранжевого цвета)
Нет его, то где же взять?
Какие краски нам смешать?
Ирис вырос просто класс!
Фиолетовый у нас ( Карточка фиолетового цвета)
Где нам краску раздобыть,
Чтоб его изобразить?
Помешаем… поколдуем –
Ирис яркий нарисуем.
Какие краски нам смешать,
Чтобы травку рисовать?
Лес и луг, и огород…
Кто подскажет, кто поймет?
Дети подсказывают, что речь идет о зеленом цвете, из ящичка достается карточка зеленого цвета.
Рисуем небо голубое.
Рисуем море мы такое.
И даже мамины глаза,
Как голубые небеса.
Какие ж краски нам смешать,
Чтоб это все нарисовать? ( Демонстрируется карточка голубого цвета)
Розовый цвет у девчонок любимый.
Он и нарядный, он и красивый!
Можно цветочек им рисовать…
Только вот где его, девочки, взять? ( Карточка розового цвета)
Серый мышонок в серую норку
Спрятался, бедный, сидит и дрожит –
Серая кошка с большими глазами
Очень сердито на норку глядит.
Мы нарисует серую тучку,
Кошка от дождика спрячется в дом.
Мы, нарисуем все это, конечно…
Только, ребята, где краску возьмем? (Карточка серого цвета)
После того как все загадки разгаданы и все цвета смешаны, подводится итог, команды награждаются значками - «знатоки цвета» за первое и второе место.
Вариант 2. «Угадай, какой цвет получится?»
Количество игроков: 2-6.
Дети делятся на равное количество игроков. На столе перед ними перевернутые двухцветные кружочки и волчки. Каждый по очереди берет кружок , угадывает цвет , который должен получится при смешивании двух данных цветов, выбирает волчок с таким же цветовым диапазоном, вращает его . Побеждает тот , кто больше всех дал правильных ответов.
Вариант 3. «Найди нужный волчок.»
Педагог показывает ребенку картинку, например, апельсина (огурец, слива, морковь, колокольчик и др.), просит назвать его цвет и выбрать с помощью какого волчка должен получится данный цвет. Ребенок находит нужный волчок, вращает и убеждается правильно он ответил или нет.
Несколько рекомендаций:
Волчки лучше всего распечатывать (или рисовать) на очень плотной бумаге, а еще лучше наклеить их на картон. Оптимальный размер кружков от 4 до 6 см. Дырочку для зубочистки прокалывайте строго в центре круга.
А для того, чтобы они хорошо "сидели" на зубочистке, в качестве фиксатора я накручивала на нее тоненькую полоску бумаги, промазанную клеем ПВА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"
О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...
Консультация для родителей "В труде воспитывается воля"
О привлечении родителями ребёнка к посильному труду, необходимого для его всестороннего развития...
И.В.Мичурин - человек великой идеи и воли.
Небольшая история о нелегкой и интересной судьбе нашего земляка И.В. Мичурина....
Воспитание воли ребёнка в семье
Помощь родителям в жизненых ситуациях при определенных условиях детского поведения....
Воспитание воли у маленьких детей
Как воспитать самостоятельность у ребенка подскажет вам эта статья....
Дидактическая игра по физическому развитию детей "Спортивный волчок"
Дидактическая игра «Спортивный волчок»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна. Цель: совершенствовать технику основных движений добиваясь естественности, ле...
Дидактическая игра по изическом развитию "Спортивный волчок"
Дидактическая игра «Спортивный волчок»Составители Суворова Татьяна Михайловна,Шадрина Татьяна Николаевна. Цель: совершенствовать технику основных движений добиваясь естественности, ле...