Воспитание воли у маленьких детей
статья (старшая группа) по теме

Задорина Людмила Олеговна

Как воспитать самостоятельность у ребенка подскажет вам эта статья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_bumagoy_-_kopiya.pptx753.8 КБ
Файл 2_vospitanie_voli_u_malenkih_detey.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА С БУМАГОЙ ЗАДОРИНА ЛЮДМИЛА ОЛЕГОВНА Воспитатель группы с нарушением речи Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д етский сад №42 Колпинского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Бумага- один из простых, наиболее доступных и легко обрабатываемых материалов. Из неё можно сделать много различных поделок. Бумага встречается везде и широко используется как поделочный материал. Она легко режется, рвётся, скручивается, сгибается, склеивается.

Слайд 3

Работа с бумагой привлекает внимание ребят, способствует развитию эстетического вкуса, наблюдательности, фантазии, художественному видению окружающей действительности, аккуратности, конструкторскому творческому мышлению, развитию мелкой моторики. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к успешному обучению в школе.

Слайд 4

В детском саду используют несколько видов работ с бумагой : плоскостная аппликация, объёмная аппликация и оригами. Аппликации - это одно из самых любимых занятий детей. Ребенок своими руками создает свои шедевры, это его первые шаги в детском творчестве.

Слайд 5

Оригами - искусство складывания бумажных фигурок. Этот вид работы с бумагой наиболее любим старшими дошкольниками, так как поделки используются в играх. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремлённости, активности, самостоятельности.

Слайд 6

Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности. Создавая бумажные модели, ребёнок постоянно работает с геометрическими фигурами ; в процессе складывания в руках ребёнка одна геометрическая фигура преобразуется в другую.

Слайд 7

Через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применение различных способов и приёмов, дети учат эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразовательной форме.

Слайд 8

Для развития воображения, фантазий и творчества используются и другие материалы : всевозможные материи, шерстяные нити, высушенные листья, перья и другие подручные материалы.

Слайд 9

Уважаемые родители! Поддерживайте желание ребенка творить. Помогайте ему воплотить его фантазии. Чем чаще ваш малыш будет заниматься творчеством, тем более разносторонней личностью он вырастет.



Предварительный просмотр:

ВОСПИТАНИЕ ВОЛИ У МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Для каждого, кто имеет детей, важно, чтобы они выросли стойкими, смелыми, волевыми. Как развивать волю ребёнка и с какого возраста нужно воспитывать волевые качества?

Человек не рождается с сильной или слабой волей, она не передаётся по наследству от родителей, но её можно сформировать в процессе деятельности. Многое в её развитии зависит от условий жизни и воспитания. Если ребёнок излишне опекаем и родители стремятся предупредить любое желание своего чада, вряд ли из него вырастит человек с твёрдым характером и стойкими убеждениями. Такой малыш будет избалованным и доставит родителям массу проблем.

Уже с самого раннего возраста, как только вы заметили, что ребёнок начал понимать обращённую к нему речь, необходимо ставить перед ним посильные задачи и требовать их решения, конечно, в пределах его возможностей. Нельзя говорить о воле маленького человека в том смысле, какой вкладывается в понятие воли у взрослого человека. Но можно выработать зачатки волевых проявлений даже у самых маленьких детей.

Вот один из советов: не делайте за ребёнка то, с чем он уже в состоянии справиться сам. Например: малыш впервые видит новую яркую игрушку и стремится достать её. Он уже может это сделать самостоятельно, но ему нужно приложить усилие. Не спешите вручать ребёнку предмет его желаний, не лишайте его возможности проявить волевое усилие. Малыш испытывает больше радости, если сам достигнет цели.

Самостоятельное преодоление препятствий станет источником активных действий. Конечно, возможности ребёнка во многом ограничены, и очень часто он не может добиться результата. Если малыш не справляется сам, ему необходимо помочь.

С раннего возраста следует учить самостоятельности: убирать за собой игрушки, самим умываться, одеваться и раздеваться. Ребёнку, не участвующему в этом, трудно сидеть и ждать, пока его, например, оденут или разденут. Он начинает баловаться, пытается заняться чем- то в этот момент, что мешает и раздражает. Не стоит делать ему замечание, повышать голос и тем более, шлёпать ребёнка. В таком возрасте трудно усидеть на месте, но он уже вполне способен сам одеть рубашку, помыть руки, причесать волосы. Решая эти не простые для себя задачи, он проявляет сосредоточенность и настойчивость, осваивает новые действия. В результате ребёнок приучается к аккуратности, самостоятельности и развивает волевые качества.

Возможно, поначалу не всё будет удаваться правильно, потребует вашей переделки и большого количества времени. Необходимо проявить терпение, не стоит нервничать или торопиться, иначе интерес к этим действиям у ребёнка может пропасть, а в старшем возрасте, когда он привыкнет к тому, что всё за него делают взрослые, потребуется больше усилий, чтобы привить ему навыки самостоятельности. Зато ваше терпение и затраченное время полностью окупится: ребёнок будет развиваться правильно, и значительно облегчится уход за ним.

  1. Формированию организованности и волевых черт характера ребёнка способствуют продуманные режим и распорядок дня.
  2. Очень важно установить единый подход к ребёнку, согласовать воспитательные усилия всех членов семьи. Разногласие между родителями в методах воспитания вырабатывают двойственность поведения ребёнка, хитрость.
  3. Никогда не следует обманывать ребёнка, только в этом случае вы сможете требовать взаимной честности к себе. Часто, чтобы утешить ребёнка, ему обещают игрушку, конфетку и т.д.. Ребёнок перестает плакать, но помнит и ждёт выполнения обещанного. Взрослые же забывают об этом и не держат слова. В результате ребёнок привыкает к необязательности родителей и сам приучается легко давать обещания и не выполнять их.
  4. Не менее важно соблюдать принцип последовательности, т.е. нельзя разрешать ребёнку то, что вчера было запрещено. Надо постепенно воспитывать в ребёнке умение овладевать своими желаниями, приучать его сдерживаться, побеждать в себе чувство обиды и страха. Всё это укрепляет, тренирует его волю.
  5. Вполне понятно, что родители стремятся всячески оградить ребёнка от опасности. И в этих целях не редко, не задумываясь, запугивают его хорошо знакомыми многим фразами: «Если не будешь слушаться, придёт серый волк и заберёт тебя». Или «Если не даешь кашу, позову тётю в белом халате, она сделает тебе укол». О последствиях этих не обдуманных фраз родители не задумываются, а результаты бывают далеко не всегда положительными: ночные кошмары, страх и слёзы при виде врачей, скованность.

Важно,  чтобы родители не упустили те годы жизни ребёнка, когда закладываются волевые качества ребёнка. Гораздо легче правильно воспитать ребёнка, чем перевоспитывать его. Перевоспитание требует больше сил, знаний и терпения, и не каждый родитель с этим справится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание воли ребёнка в семье

Помощь родителям в  жизненых ситуациях при определенных условиях детского поведения....

Проект по правовому воспитанию «Большие права - маленьким детям»

Актуальность: последнее десятилетие характеризуется усилением внимания к ребенку как к личности, субъекту социально-правовых отношений, наделенному определенными правами. Многие прогрессивные изм...

Воспитание воли у маленьких детей

Ребенку трудно контролировать свои действия и грамотный подход взрослых будет способствовать развитию волевых качеств у ребенка....

Статья "Воспитание воли у детей в семье"

Все родители желают своим детям личного успеха и благополучия. Чтобы ребенок вырос прилежным, упорным и целеустремленным человеком, который способен самостоятельно принимать трудные решения, преодолев...

Консультация для педагогов "Условия воспитания воли у детей дошкольного возраста"

Информация будет полезна как для воспитателей, так и для родителей....

Роль взрослого в воспитании воли у детей

Консультативный материал для работы с родителями (законными представителями)...

Воспитание воли у детей

Консультация для родителей. Воспитатель Шадрина Ирина Николевна...