Непрерывно – образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию : «Аист.»
материал по рисованию (старшая группа)
открытое занятие по рисованию, тема: "перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aist_otkrytoe_zanyatie.docx | 88.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 7 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно - образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Тема: «Аист.»
Составил:
воспитатель высшей квалификационной категории
Воронова Елена Александровна
2019 год
В образовательной области «Художественное творчество»
- Учить рисовать плавающего лебедя.
- Продолжать учить использовать в работе гуашь белого, синего, черного и
желтого цвета. - Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.
- Закреплять прием рисования кончиком кисти.
- Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце,
облака и т.п.) - Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.
В образовательной области «Коммуникация»
- Закреплять словарь по теме «Перелетные птицы»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.
В образовательной области «Социализация»
- воспитывать бережное отношение к перелетным птицам.
В образовательной области «Познание»
- Закрепить знания детей о перелетных птицах
- Развивать мелкую моторику рук.
В образовательной области «Здоровье»
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
В образовательной области «Физическая культура»
- Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом
Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.
Методы и приёмы :
Силуэтные картинки, дидактическая игра «Узнай и опиши птицу», «Признаки весны», вопросы воспитателя, показ и анализ образца, выставка детских работ.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика Предварительная работа:
Беседа о зимующих и перелетных птицах.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание иллюстрации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель : В группу гости к нам пришли,
«Здравствуйте!» - им скажем мы,
Друг на друга посмотрели,
Подмигнули, и на пол сели.
Воспитатель : Ребята, а какое сейчас время года.
Дети : Весна.
Воспитатель : Правильно. А какие приметы весны вы знаете?
Дидактическая игра «Признаки весны»
Ответы детей (стало тепло, снег растаял, вернулись птицы, появилась первая травка, распустились почки, бегут ручьи, появились проталины).
Воспитатель : Ребята, у меня есть знакомый художник Ваня Кисточкин и он мне подарил на память очень интересные картинки.
Они не цветные, а черно-белые.
Помогите мне разобраться, что на них нарисовано?
(Детям предлагаются силуэтные картинки гуся, утки, аиста, лебедя, ласточки). Поочередно демонстрируется каждая картинка.
Воспитатель :Кто это?
Дети :-ласточка
Воспитатель :-А как догадались?
Дети :-у нее маленький клюв, хвост раздвоенный
Воспитатель :-Кто это?
Дети :- аист
Воспитатель :-Как догадались?
Дети :-длинная шея, длинные ноги и клюв
Воспитатель : -А какие это птицы?
Дети :-перелетные
Воспитатель :-А почему их так называют?
Дети:- потому что, они от нас улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются).
Воспитатель :-Есть еще одна иллюстрация птицы, она улетает самая последняя, когда начинают замерзать озера.
Воспитатель :Кто это?
Дети :-лебедь
Воспитатель :-Как догадались?
Дети :-клюв маленький, изогнутая шея
Воспитатель : Какие вы молодцы, знаете птиц.
Сегодня мы будем рисовать аиста.
На доске появляется аист.
Воспитатель: Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами.
Ребята, а скажите зачем аисту длинные ноги и клюв?
( очень помогают аисту длинные ноги ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а клюв помогает добывать добычу.)
Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, насекомыми, мелкой рыбой.
Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья.
- Мы знаем, что птицы все умеют петь, а как вы думаете, ребята, аист умеет петь? Давайте послушаем.
«Звуковая дорожка» - пение аиста.
Воспитатель: Нет, он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся.
Давайте представим, что мы с вами аисты, движения повторяем за мной.
Физкультурная минутка
Аист.
-Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
-Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.
3.Показ и анализ образца.
Воспитатель : Присаживаемся на места. Посмотрите, как я нарисовала его
Воспитатель :-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала аиста?
Дети :-с помощью гуаши, кисточки, карандаша.
Воспитатель :-Какие цвета гуаши использованы в работе?
Дети :-в работе использована гуашь белого, красного , черного цвета
Воспитатель :-А что мы будем рисовать белой гуашью?
Дети :-гуашью белого цвета, мы будем рисовать голову, тело.
Воспитатель :-А что нарисуем гуашью красного цвета?
Дети :- гуашью красного цвета, нарисуем клюв и лапы.
Воспитатель :А гуашью черного цвета?
Дети :- гуашью черного цвета, нарисуем крыло, глаз
Воспитатель : Аиста мы начнем рисовать с туловища, с
помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.
Затем голову (клюв, глаз), длинную шею, лапы
После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.
Воспитатель :-Что я буду делать?
И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур.
4.Работа с карандашом и гуашью.
Воспитатель :-Прежде чем приступим к работе с карандашом, разогреем пальчики и ладошки
Пальчиковая разминка :
Вот помощники мои,
Как их хочешь поверни,
Постучали,
Повертели
И работать захотели!
Дети рисуют вместе с воспитателем аиста простым карандашом.
А теперь приступаем к работе с красками.
Аист остается белым, кончики крыла и глаз – черного цвета, клюв и лапы – красного цвета, фон – голубого цвета.
Будьте внимательны не ошибитесь при выборе цвета.
Работаем аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте.
Следить за осанкой.
Самостоятельная деятельность детей.
5.Итог.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественное конструирование): "Мебель мы построим сами...".Подготовительная группа.
Сценарий НОД по конструированию из спичечных коробков....
«Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»» Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию ( ознакомление с художественной литературой) в средней группе
Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова). Прививать любовь к русским народным сказкам....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные. - Познакомить детей с нетрадиционной...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию музыкальная деятельность для детей 1 младшей группы №7 «Прощание с ёлочкой»
Используемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие, коммуникативные, информационно – коммуникационные....
Презентация «Основы организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ: изобразительная деятельность»
Художественно-эстетическое развитие детей включает:опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности и опыт художественно-творческой деятельности.Ребе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности с применением элементов нетрадиционного рисования «Сказочная птица»
Цель: развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Учить детей рисовать сказочных птиц с помощью «...