Непрерывно – образовательная деятельность по художественно- эстетическому развитию : «Аист.»
материал по рисованию (старшая группа)

Воронова Елена Александровна

открытое занятие по рисованию, тема: "перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aist_otkrytoe_zanyatie.docx88.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непрерывно -  образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: «Аист.»

Составил:

воспитатель высшей квалификационной категории

Воронова Елена Александровна

 

2019 год

  

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  • Учить рисовать плавающего лебедя.
  • Продолжать учить использовать в работе гуашь белого, синего, черного и
    желтого цвета.
  • Закреплять навыки рисования слабым нажимом карандаша.
  • Закреплять прием рисования кончиком кисти.
  • Побуждать детей обогащать содержание рисунка, внося дополнения (солнце,
    облака и т.п.)
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Перелетные  птицы»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • Формировать умение употреблять в речи приставочные глаголы.

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать бережное отношение к перелетным  птицам.

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о перелетных  птицах
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы :

 Силуэтные картинки, дидактическая игра «Узнай и опиши птицу», «Признаки весны», вопросы воспитателя, показ и анализ образца, выставка детских работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика Предварительная работа:

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Чтение художественной литературы.

Рассматривание иллюстрации.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель : В группу гости к нам пришли,

«Здравствуйте!» - им скажем мы,

Друг на друга посмотрели,

Подмигнули, и на пол сели.

Воспитатель :  Ребята, а какое сейчас время года.

Дети : Весна.

Воспитатель : Правильно. А какие приметы весны вы знаете?

Дидактическая игра «Признаки весны»

Ответы детей (стало тепло, снег растаял, вернулись птицы, появилась первая травка, распустились почки, бегут ручьи, появились проталины).

Воспитатель :  Ребята, у меня есть знакомый художник Ваня Кисточкин и он мне подарил на память очень интересные картинки.

Они не цветные, а черно-белые.

 Помогите мне разобраться, что на них нарисовано?

 (Детям  предлагаются   силуэтные  картинки  гуся,  утки,   аиста, лебедя, ласточки). Поочередно демонстрируется каждая картинка.

Воспитатель :Кто это?

Дети :-ласточка

Воспитатель :-А как догадались?

Дети :-у нее маленький клюв, хвост раздвоенный

Воспитатель :-Кто это?

Дети :- аист

Воспитатель :-Как догадались?

Дети :-длинная шея, длинные ноги и клюв

Воспитатель : -А какие это птицы?

Дети :-перелетные

Воспитатель :-А почему их так называют?

Дети:- потому что, они от нас улетают в теплые края осенью, а весной возвращаются).

Воспитатель :-Есть  еще  одна  иллюстрация  птицы,   она улетает  самая  последняя,  когда начинают замерзать озера.

Воспитатель :Кто это?

Дети :-лебедь

Воспитатель :-Как догадались?

Дети :-клюв маленький, изогнутая шея

Воспитатель : Какие вы молодцы, знаете птиц.

Сегодня мы будем рисовать аиста.

На доске появляется аист.

Воспитатель: Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами.

Ребята, а скажите зачем  аисту длинные ноги и клюв?

( очень помогают аисту длинные ноги ходить по болоту или пруду, заходить в глубокие места, а  клюв помогает добывать добычу.)

 Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами, ящерицами, лягушками, насекомыми, мелкой рыбой.

Аист является символом весны, новой жизни, чистоты и счастья.

- Мы знаем, что птицы все умеют петь, а как вы думаете, ребята,  аист умеет петь? Давайте послушаем.

«Звуковая дорожка» - пение аиста.

Воспитатель: Нет, он умеет только стучать клювом. Вот какая это необычная птица – аист. Ну, что же, ребята, я смотрю, вы устали сидеть, давайте немного подвигаемся.

Давайте представим, что мы с вами аисты, движения повторяем за мной.

Физкультурная минутка

Аист.

-Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова - левою ногой,

После - правою ногой,

После - левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Дети проговаривают слова, выполняя движения по тексту.

3.Показ и анализ образца.

Воспитатель : Присаживаемся на места. Посмотрите, как я нарисовала его

Воспитатель :-Подумайте и скажите, с помощью чего я нарисовала аиста?

Дети :-с помощью гуаши, кисточки, карандаша.

Воспитатель :-Какие цвета гуаши использованы в работе?

Дети :-в работе использована гуашь белого, красного , черного цвета

Воспитатель :-А что мы будем рисовать белой гуашью?

Дети :-гуашью белого цвета, мы будем рисовать голову, тело.

Воспитатель :-А что нарисуем гуашью красного цвета?

Дети :- гуашью красного цвета, нарисуем клюв и лапы.

Воспитатель :А гуашью черного цвета?

Дети :- гуашью черного цвета, нарисуем крыло, глаз

Воспитатель : Аиста мы начнем рисовать с туловища, с

помощью простого карандаша, не нажимая на него сильно.

Затем голову (клюв, глаз), длинную шею, лапы

После кончиком кисти с белой гуашью обвожу птицу по контуру.

Воспитатель :-Что я буду делать?

И после этого разукрашиваю всю птицу, не выходя за контур.

4.Работа с карандашом и гуашью.

Воспитатель :-Прежде   чем   приступим   к  работе   с   карандашом,   разогреем   пальчики   и ладошки

Пальчиковая разминка :

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни,

Постучали,

Повертели

И работать захотели!

Дети рисуют вместе с воспитателем  аиста простым карандашом.

А теперь приступаем к работе с красками.

Аист остается белым, кончики крыла и глаз  – черного цвета, клюв и лапы – красного цвета, фон – голубого цвета.

Будьте внимательны не ошибитесь при выборе цвета.C:\Users\Андрей\Desktop\аист рис.jpg

Работаем аккуратно, лишнюю воду с кисточки убирайте.   

Следить за осанкой.

Самостоятельная деятельность детей.

5.Итог.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы постарались, и у вас получились очень красивые аисты. Посмотрите на них, полюбуйтесь и представьте, что через некоторое время ваши аисты вылетят из гнезда, полетят по свету и принесут кому-то мир, добро и счастье. Так вы своими руками сотворили мир и добро на земле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: "Салют над Москвой" (с использованием технологии деятельного подхода).

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – картонными  втулками (гуашь). Задачи:1. Образовательные.        - Познакомить детей с нетрадиционной...

Презентация «Основы организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дошкольников в ДОУ: изобразительная деятельность»

Художественно-эстетическое развитие детей включает:опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности и опыт художественно-творческой деятельности.Ребе...