Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
на тему: «Комнатные растения»
Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Образовательные: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Методы и приемы:
Игровые: дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».
Оборудование: игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок), белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Комнатные растения» «Цветок в горшке»
Цель: Формировать представление о комнатных растениях, о ярких индивидуальных особенностях их внешнего вида.
Задачи:
Образовательные: Обобщать и дополнять знания детей о комнатных растениях.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческие способности.
- Формировать умение правильно держать кисть, координацию движения и мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к растениям, любовь к природе.
Методы и приемы:
Игровые: дидактическая игра «собери цветок», сюрпризность, физминутка «На лугу растут цветы»
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа об уходе за комнатными растениями, рассматривание иллюстраций с изображением разных видов комнатных цветов, наклеивание горшков на листы бумагу, д/и "Собери цветок", «Посади цветы».
Оборудование: игрушка попугай Кеша, цветы в горшках, составные части цветка на магнитах (корень, стебель, лист, цветок), белые листы бумаги с уже наклеенными горшочками, гуашь, раздаточные – кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД
Сюрпризный момент… В гости к ребятам прилетел грустный попугай Кеша.
Попугай Кеша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются с Кешей)
Попугай Кеша: Меня зовут попугай Кеша.
Воспитатель: Кеша, а почему ты такой грустный?
Попугай Кеша: Недавно мне подарили красивый цветок в горшке, но он почему-то завял.
Воспитатель: А, как ты за ним ухаживал?
Попугай Кеша: Я его спрятал в надежное место, под кровать.
Воспитатель: Ребята, а разве можно держать цветы под кроватью?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно ребята, цветы нельзя просто хранить под кроватью, за ними нужно ухаживать.
Воспитатель: Ребята, а как называется растение, которое растет дома в горшке?
Дети: Комнатное растение.
Воспитатель: Правильно ребята, комнатное растение.
Воспитатель: Ребята, поможем Кеше и расскажем все, что мы знаем о комнатных цветах.
Дети: Да.
Воспитатель: Зачем людям нужны комнатные растения?
Дети: Для красоты.
Воспитатель: Правильно, для красоты, а еще цветы очищают воздух.
-Ребята, как нужно ухаживать за цветком?
Дети: Поливать, протирать листья, рыхлить землю.
Воспитатель: Без чего не может жить цветок?
Дети: Без света, воды и тепла.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята, без тепла, света и воды растения погибают и еще цветы боятся сквозняков.
- А вы знаете из каких частей состоит цветок?
Дети: Да?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру
- проводится дидактическая игра «строение цветка» (несколько детей выбирают и выкладывают на магнитной доске части цветка называя их: корень, стебель, лист, цветок)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть комнатные растения?
Дети: Да?
Воспитатель: Вы знаете их названия?
Дети: Дети называю и показывают растения- Фикус, Бегония, Роза, Герань.
Воспитатель: Молодцы, все правильно рассказали. Ребята чтобы наш попугай Кеша не расстраивался давайте нарисуем для него красивые цветы в горшке. А перед тем как начать рисовать, мы немножко поиграем.
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Потягивания — руки в стороны.)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (Потягивания — руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Покачивание поднятыми вверх руками.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклоны вперед.)
Опускают лепесточки. (Опускаем руки в низ.)
А потом опять встают (Выпрямление.)
И по-прежнему цветут. (Руки вверх и опустили.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам вернуться на свои места.
У вас на столах лежат листочки с наклеенными горшочками, блюдца с красками красного и зелёного цвета и ещё лежат кисти, которыми мы будем с вами рисовать.
Воспитатель показывает детям образец-нарисованный на альбомном листе цветок в горшке, напоминает правила приема рисования кистью: правильно держать кисть, хорошо промывать кисть и сушить ее об салфетку перед тем как поменять цвет краски. Предлагает ребятам провести длинные линии (листья) и стебель, на котором потом путем «примакивания» (набирая краску на ворс и прижимая его боком к бумаге) нарисовать красный цветок.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребятки. У вас получились очень красивые комнатные растения. Совсем как настоящие!
Попугай Кеша: Ребята, спасибо вам большое. Теперь я знаю, как ухаживать за комнатными растениями. А какие красивые цветочки вы нарисовали!
Воспитатель: Ребята, а вам понравились цветочки, которые вы нарисовали?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629512-1430555887.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/20/picture-808503-1587412438.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889902-1486351280.jpg)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - Музыкально-художественная деятельность в старшей группе на тему «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с тувинскими народными инструментами»
Конспект НОД с национально-региональным компонентом в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1026044-1548759674.jpg)
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная полянка».
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование с использованием нетрадиционной техники «Печать растениями»: «Лесная...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/21/picture-566234-1561139223.jpg)
Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) Тема: « Комнатное растение. Кактус»
Тема: « Комнатное растение. Кактус»Задачи: формировать умение изображать комнатное растение кактус. Расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Закреплять представление о том...