Занятие по рисованию в подготовительной группе на темы: "Волшебный грибок" Полхов-Майданская роспись
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Проведенного в подготовительной группе
Тема. Волшебный грибок.
Цель. Воспитание интереса к истории России, народному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с росписью Полхов - Майдана;
- обучить рисовать элементы Полхов – Майданской росписи
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи: цветовой строй, ритм и характерные элементы;
- закреплять умение рисовать красками.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
- вызвать желание овладеть навыками в рисовании Полхов – Майдайских узоров.
Материалы: образцы росписи гриба, краски, кисти, салфетки
Части | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная Основная Физкультминутка Заключительная | Здравствуйте ребята послушайте пословицу: «Красна птица перьем, а человек уменьем». Ребята, а как вы понимаете эту пословицу? Правильно. Сегодня я познакомлю вас с Полхов – Майданской росписью. У нас в России, в Нижегородской области, есть огромное село – Полхов- Майдан. Со всех сторон окружено оно лесами. И растет в этих лесах много деревьев – лип. Давным-давно из этих деревьев местные мастера начали делать посуду: ложки, миски. Вот однажды надоело одному мастеру продавать на ярмарке белую посуду. А потом кто-то придумал украшать посуду узорами. Так и появилась Полхов – Майданская роспись. С тех пор прошло очень много лет. Перестали мастера делать деревянную посуду и принялись за игрушки: лошадки, свистульки, грибы-копилки, матрешки. И называют их забавно игрушки-тарарушки. А женщины и девушки – мастерицы-рукодельницы перышками, кисточками и красками разрисовывают их. Посмотрите, какие красивые грибы создают мастера Полхов-Майдана. (на доске показываю примеры росписи грибов) На одной веточке здесь растут и цветы, и ягодки и яблочки. В настоящей жизни так не бывает, а художники сами придумали такие декоративные – волшебные цветы. Какие цвета используют в своей работе художники Полхов-Майдана? Какие элементы росписи изображены на грибах? Какого цвета листики? Какой формы? А какой формы ягодки? Какого цвета? Сейчас я покажу вам, как рисовать веточку с листиками и ягодками и цветок Возьму самую тонкую кисточку, набираю черную краску и рисую веточку. Чтобы веточка получилась тоненькая, рисую кончиком. Волшебная веточка все время изгибается. То поднимается вверх, то опускается вниз. Вот так. Получается вот такая волнистая линия. Теперь надо нарисовать колючки по всей веточке. Вот так. Промываю кисточку и приступаю к рисованию листиков. Беру кисточку потолще. Листики буду рисовать с двух сторон веточки. Сначала два больших, потом два маленьких, два больших и два маленьких и так до конца. Промываю кисть и рисую круглые ягодки. Давайте попробуем в воздухе пальчиком нарисовать веточку, листики, ягодки. Теперь смотрим внимательно как нарисовать цветок. Раз, два – спит цветок. Три - раскрыли лепесток. Четыре – проснулись, Дружно к солнцу потянулись. Ребята, хотите стать мастерами Полхов – Майдана и порадовать людей – расписать грибочки? Закройте глаза и представьте, что вы мастера Полхов – Майдана. Открываем глаза, теперь вы – мастера и мастерицы Самостоятельная деятельность детей. в процессе работы помогаю освоить приемы рисования. Заканчиваем работу. Мне очень интересно, что же у вас получилось? А теперь юные мастера берем свои грибочки и кладем их на стол в мастерскую. Какие красивые бочонки у нас получились. А какие элементы использовали в росписи бочонка? Мы были с вами мастерами, а теперь нам пора превратиться в обычных детей. 1, 2, 3 – закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Открываем глаза, теперь вы – дети. Ребята, скажите, с какой росписью вы сегодня познакомились? Вам понравилось быть мастерами и мастерицами Полхов – Майданской росписи? | Здравствуйте птица красива своими перьями, а человек славится, тем, что он хорошо умеет делать, в чем он мастер. черный, синий, желтый, красный, зеленый, фиолетовый веточка с листиками и ягодками, цветы зелёные, овальные круглой формы, красные, фиолетовые Наклоны Повороты вправо, влево Прыжки Руки вверх, на носочках Хотим Дети рисуют Веточки с листочками и ягодками и цветы Полхов – Майданской. понравилось |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «подарок маме»
Цель: учить детей составлять узор из элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвет...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему "Волшебная страна"
В своих работах ребята цветом выражают свое настроение,отношение к сюжету рисунка,закрепляют понятия "теплые" и "холодные" цвета,учаться работать коллективно....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе МДОУ «Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись" »
Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца. Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, пр...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Волшебный цветок"
Итоговое занятие по ФЭМП:закрепление полученных знаний умений и навыков....
Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности...
Конспект открытого занятия театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: " Волшебные варежки ".
Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности....
Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Волшебные колючки». (Нетрадиционная техника рисования кляксография при помощи пальцев)
Формировать представление детей о нетрадиционной технике рисования - кдяксографии и с помощью пальцев; формировать представление детей о веретене.Развивать все психические процессы: внимание, пам...