Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Быстрицкая Людмила Афанасьевна

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной к школе группе «Сказочная роспись гжель». 

Воспитатель: ГБДОУ №7

Быстрицкая Людмила Афанасьевна.
 

Цель: Расписывание  готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (Ватные палочки).
Программные задачи:
 

Обучающие: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры . Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей.
 

Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки ,прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию  узора, выделяя её основную часть . Побуждать , проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
 

Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие , колорит , нежность. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров-умельцев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству , музыке , чувство гордости за свой народ. 
 

Демонстрационный материал: Гжельские изделия иллюстрации гжельских изделий , (Сказочная , посылка с гжельской посудой, письмо , аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель». 
 

Раздаточный материал :готовые бумажные формы в виде посуды для росписи , гуашь белого и синего цветов , палитра , баночка с водой , ватная палочка , салфетки матерчатые , влажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий , иллюстрированный альбом (гжель).
 

Ход занятия : 
Воспитатель : -Я гжельская мастерица ,посмотрите ребята какой на мне красивый фартук . Как вы думаете  к    какой росписи он относится (ответы детей)
Сюрпризный момент (стук в дверь)Почтальон вносит посылку для детей подготовительной группы 
Воспитатель: - Посмотрите ребята , какую посылку принёс нам почтальон (Воспитатель демонстрирует её)
Как вы думаете , что может быть внутри неё и кто её прислал (Дети называют самые разные предположения), 
-А хотите узнать , что на самом деле находится в этой посылке? (ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы  она открылась вам нужно отгадать загадку.  Сине-голубые 
Розы,листья,птицы
Увидев вас впервые 
Каждый удивится!
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется 
Просто роспись
(Гжель)
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая , а что на ней нарисовано дети перечисляют элементы росписи)Элементы какой росписи вы увидели на посылке?(ответы детей)Воспитатель достаёт письмо читает «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки» . 
Воспитатель: -Ребята вы уже познакомились с гжелью ,с элементами этой росписи и вы поработает в творческой  мастерской гжельской керамики . Но вначале мы поговорим о гжели.
Демонстрация «Гжель»
Гжель это известный керамический центр ,расположенный к юго-востоку от Москвы.
Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике.
Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать» 
-Я расскажу , что такое керамика она изготавливается из белой глины , а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига . А ещё очень популярны и любимы  гжельские игрушки. Они добры , веселы и полны народного юмора.
Воспитатель:
- А каком промысле мы сегодня говорили? 
-Где находится город Гжель?
-Кто в нём живет?
-Из чего гжельские мастера делают свои  изделья?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
-Какие изделия делали мастера из глины?
-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок?(В середине)
-Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки)
- На что похожи лепестки цветка ? (на капельку).
Разбор этапов выполнения работы : 
Серединка цветка 
Лепестки , капельки 
Бордюр (Волнистая линия с точками)
Прежде чем мы приступим в к рисованию , разомнём пальчики 
                      Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши синие цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают головой качают
«Детям раздаются бумажные формы» 
(Воспитатель показывает образец рисования цветка) вызывает к доске двух ребят для показа приёмам рисования гжельской росписи .
Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят? 
Все ли правильно глядят? 
А как нужно правильно держать кисть при рисование?
(Звучит медленная музыка) 
В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: приманивание , капелька , работа ватной палочкой (точки) .
Пока подсыхает цветок нарисованный в середине бумажной формы , дети выполняют физкульт минутку 
По солнышку по солнышку 
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке 
Я летнею  парой (Ходьба на месте , взмахи руками) 
И любо мне и весело , смотрю по сторонам , голубеньким и синеньким я радуюсь цветам .(Повороты направо , налево, любуются цветами .)
Дети продолжают работать . 
Воспитатель: вы все расписали по 1-му предмету а вместе получилось красивая посуда . Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит. Что вы можете сказать о своих   работах? Всё ли удалось ? Все молодцы, хорошо потрудились , а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.
Воспитатель:
А сейчас давайте послушаем песню  Ю.Чичкова «Незабудковая гжель» 
Воспитатель: 
Молодцы ребята ,вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание : мастер-«Золотые руки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы «награды детям наклейки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию  в подготовительной к школе группе «Сказочная роспись гжель». 

Воспитатель: ГБДОУ №7

Быстрицкая Людмила Афанасьевна.

Цель: Расписывание  готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (Ватные палочки).
Программные задачи:

Обучающие: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры . Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей.

Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки ,прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию  узора, выделяя её основную часть . Побуждать , проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие , колорит , нежность. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров-умельцев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству , музыке , чувство гордости за свой народ. 

Демонстрационный материал: Гжельские изделия иллюстрации гжельских изделий , (Сказочная , посылка с гжельской посудой, письмо , аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель». 

Раздаточный материал :готовые бумажные формы в виде посуды для росписи , гуашь белого и синего цветов , палитра , баночка с водой , ватная палочка , салфетки матерчатые , влажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий , иллюстрированный альбом (гжель).

Ход занятия : 
Воспитатель : -Я гжельская мастерица ,посмотрите ребята какой на мне красивый фартук . Как вы думаете  к    какой росписи он относится (ответы детей)
Сюрпризный момент (стук в дверь)Почтальон вносит посылку для детей подготовительной группы 
Воспитатель: - Посмотрите ребята , какую посылку принёс нам почтальон (Воспитатель демонстрирует её)
Как вы думаете , что может быть внутри неё и кто её прислал (Дети называют самые разные предположения), 
-А хотите узнать , что на самом деле находится в этой посылке? (ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы  она открылась вам нужно отгадать загадку.  Сине-голубые 
Розы,листья,птицы
Увидев вас впервые 
Каждый удивится!
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется 
Просто роспись
(Гжель)
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая , а что на ней нарисовано дети перечисляют элементы росписи)Элементы какой росписи вы увидели на посылке?(ответы детей)Воспитатель достаёт письмо читает «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки» . 
Воспитатель: -Ребята вы уже познакомились с гжелью ,с элементами этой росписи и вы поработает в творческой  мастерской гжельской керамики . Но вначале мы поговорим о гжели.
Демонстрация «Гжель»
Гжель это известный керамический центр ,расположенный к юго-востоку от Москвы.
Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике.
Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать» 
-Я расскажу , что такое керамика она изготавливается из белой глины , а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига . А ещё очень популярны и любимы  гжельские игрушки. Они добры , веселы и полны народного юмора.
Воспитатель:
- А каком промысле мы сегодня говорили? 
-Где находится город Гжель?
-Кто в нём живет?
-Из чего гжельские мастера делают свои  изделья?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
-Какие изделия делали мастера из глины?
-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок?(В середине)
-Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки)
- На что похожи лепестки цветка ? (на капельку).
Разбор этапов выполнения работы : 
Серединка цветка 
Лепестки , капельки 
Бордюр (Волнистая линия с точками)
Прежде чем мы приступим в к рисованию , разомнём пальчики 
                      Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши синие цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают головой качают
«Детям раздаются бумажные формы» 
(Воспитатель показывает образец рисования цветка) вызывает к доске двух ребят для показа приёмам рисования гжельской росписи .
Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят? 
Все ли правильно глядят? 
А как нужно правильно держать кисть при рисование?
(Звучит медленная музыка) 
В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: приманивание , капелька , работа ватной палочкой (точки) .
Пока подсыхает цветок нарисованный в середине бумажной формы , дети выполняют физкульт минутку 
По солнышку по солнышку 
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке 
Я летнею  парой (Ходьба на месте , взмахи руками) 
И любо мне и весело , смотрю по сторонам , голубеньким и синеньким я радуюсь цветам .(Повороты направо , налево, любуются цветами .)
Дети продолжают работать . 
Воспитатель: вы все расписали по 1-му предмету а вместе получилось красивая посуда . Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит. Что вы можете сказать о своих   работах? Всё ли удалось ? Все молодцы, хорошо потрудились , а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.
Воспитатель:
А сейчас давайте послушаем песню  Ю.Чичкова «Незабудковая гжель» 
Воспитатель: 
Молодцы ребята ,вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание : мастер-«Золотые руки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы «награды детям наклейки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)

К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....