Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная роспись гжель».
Воспитатель: ГБДОУ №7
Быстрицкая Людмила Афанасьевна.
Цель: Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (Ватные палочки).
Программные задачи:
Обучающие: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры . Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей.
Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки ,прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя её основную часть . Побуждать , проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие , колорит , нежность. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров-умельцев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству , музыке , чувство гордости за свой народ.
Демонстрационный материал: Гжельские изделия иллюстрации гжельских изделий , (Сказочная , посылка с гжельской посудой, письмо , аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель».
Раздаточный материал :готовые бумажные формы в виде посуды для росписи , гуашь белого и синего цветов , палитра , баночка с водой , ватная палочка , салфетки матерчатые , влажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий , иллюстрированный альбом (гжель).
Ход занятия :
Воспитатель : -Я гжельская мастерица ,посмотрите ребята какой на мне красивый фартук . Как вы думаете к какой росписи он относится (ответы детей)
Сюрпризный момент (стук в дверь)Почтальон вносит посылку для детей подготовительной группы
Воспитатель: - Посмотрите ребята , какую посылку принёс нам почтальон (Воспитатель демонстрирует её)
Как вы думаете , что может быть внутри неё и кто её прислал (Дети называют самые разные предположения),
-А хотите узнать , что на самом деле находится в этой посылке? (ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку. Сине-голубые
Розы,листья,птицы
Увидев вас впервые
Каждый удивится!
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись
(Гжель)
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая , а что на ней нарисовано дети перечисляют элементы росписи)Элементы какой росписи вы увидели на посылке?(ответы детей)Воспитатель достаёт письмо читает «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки» .
Воспитатель: -Ребята вы уже познакомились с гжелью ,с элементами этой росписи и вы поработает в творческой мастерской гжельской керамики . Но вначале мы поговорим о гжели.
Демонстрация «Гжель»
Гжель это известный керамический центр ,расположенный к юго-востоку от Москвы.
Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике.
Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать»
-Я расскажу , что такое керамика она изготавливается из белой глины , а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига . А ещё очень популярны и любимы гжельские игрушки. Они добры , веселы и полны народного юмора.
Воспитатель:
- А каком промысле мы сегодня говорили?
-Где находится город Гжель?
-Кто в нём живет?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделья?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
-Какие изделия делали мастера из глины?
-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок?(В середине)
-Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки)
- На что похожи лепестки цветка ? (на капельку).
Разбор этапов выполнения работы :
Серединка цветка
Лепестки , капельки
Бордюр (Волнистая линия с точками)
Прежде чем мы приступим в к рисованию , разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши синие цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают головой качают
«Детям раздаются бумажные формы»
(Воспитатель показывает образец рисования цветка) вызывает к доске двух ребят для показа приёмам рисования гжельской росписи .
Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
А как нужно правильно держать кисть при рисование?
(Звучит медленная музыка)
В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: приманивание , капелька , работа ватной палочкой (точки) .
Пока подсыхает цветок нарисованный в середине бумажной формы , дети выполняют физкульт минутку
По солнышку по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею парой (Ходьба на месте , взмахи руками)
И любо мне и весело , смотрю по сторонам , голубеньким и синеньким я радуюсь цветам .(Повороты направо , налево, любуются цветами .)
Дети продолжают работать .
Воспитатель: вы все расписали по 1-му предмету а вместе получилось красивая посуда . Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит. Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось ? Все молодцы, хорошо потрудились , а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.
Воспитатель:
А сейчас давайте послушаем песню Ю.Чичкова «Незабудковая гжель»
Воспитатель:
Молодцы ребята ,вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание : мастер-«Золотые руки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы «награды детям наклейки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная роспись гжель».
Воспитатель: ГБДОУ №7
Быстрицкая Людмила Афанасьевна.
Цель: Расписывание готовых бумажных форм гжельской росписью с использованием нетрадиционных материалов (Ватные палочки).
Программные задачи:
Обучающие: учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр. Приобщать детей к истокам русской народной культуры . Продолжать знакомить детей с гжельской росписью, её историей.
Развивающие: Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи; точки ,прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», цветы , листья. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя её основную часть . Побуждать , проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
Воспитательные: Воспитывать в детях умение любоваться красотой гжельской росписи, отличать её своеобразие , колорит , нежность. Воспитывать интерес и уважение к труду гжельских мастеров-умельцев. Воспитывать любовь к устному народному творчеству , музыке , чувство гордости за свой народ.
Демонстрационный материал: Гжельские изделия иллюстрации гжельских изделий , (Сказочная , посылка с гжельской посудой, письмо , аудиозапись песни Ю.Чичкова «Незабудковая гжель».
Раздаточный материал :готовые бумажные формы в виде посуды для росписи , гуашь белого и синего цветов , палитра , баночка с водой , ватная палочка , салфетки матерчатые , влажные, подставки для кисточек.
Предварительная работа: познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах рассматривание гжельских изделий , иллюстрированный альбом (гжель).
Ход занятия :
Воспитатель : -Я гжельская мастерица ,посмотрите ребята какой на мне красивый фартук . Как вы думаете к какой росписи он относится (ответы детей)
Сюрпризный момент (стук в дверь)Почтальон вносит посылку для детей подготовительной группы
Воспитатель: - Посмотрите ребята , какую посылку принёс нам почтальон (Воспитатель демонстрирует её)
Как вы думаете , что может быть внутри неё и кто её прислал (Дети называют самые разные предположения),
-А хотите узнать , что на самом деле находится в этой посылке? (ответы детей)
Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку. Сине-голубые
Розы,листья,птицы
Увидев вас впервые
Каждый удивится!
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись
(Гжель)
Воспитатель: молодцы ребята! Давайте рассмотрим нашу посылку, посмотрите какая она красивая , а что на ней нарисовано дети перечисляют элементы росписи)Элементы какой росписи вы увидели на посылке?(ответы детей)Воспитатель достаёт письмо читает «Дорогие ребята, мы гжельские мастера-умельцы приглашаем вас в мастерскую, расписать изделья для ярмарки» .
Воспитатель: -Ребята вы уже познакомились с гжелью ,с элементами этой росписи и вы поработает в творческой мастерской гжельской керамики . Но вначале мы поговорим о гжели.
Демонстрация «Гжель»
Гжель это известный керамический центр ,расположенный к юго-востоку от Москвы.
Гжель называют родиной и колыбелью русской керамике.
Пришло к нам это слово из седой старины и обозначает «жечь, обжигать»
-Я расскажу , что такое керамика она изготавливается из белой глины , а рисунок на посуду наносится на сырое изделие до обжига . А ещё очень популярны и любимы гжельские игрушки. Они добры , веселы и полны народного юмора.
Воспитатель:
- А каком промысле мы сегодня говорили?
-Где находится город Гжель?
-Кто в нём живет?
-Из чего гжельские мастера делают свои изделья?
- Какой цвет используется в гжельской росписи?
-Какие изделия делали мастера из глины?
-Каким узором украшен чайник (цветком и бордюром)
-Где расположен цветок?(В середине)
-Из каких элементов состоит цветок ? (серединка и лепестки)
- На что похожи лепестки цветка ? (на капельку).
Разбор этапов выполнения работы :
Серединка цветка
Лепестки , капельки
Бордюр (Волнистая линия с точками)
Прежде чем мы приступим в к рисованию , разомнём пальчики
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит лепестки колышет
Наши синие цветки закрывают лепестки
Тихо засыпают головой качают
«Детям раздаются бумажные формы»
(Воспитатель показывает образец рисования цветка) вызывает к доске двух ребят для показа приёмам рисования гжельской росписи .
Воспитатель: Всё в порядке все ли правильно сидят?
Все ли правильно глядят?
А как нужно правильно держать кисть при рисование?
(Звучит медленная музыка)
В процессе рисования воспитатель напоминает приёмы рисования: приманивание , капелька , работа ватной палочкой (точки) .
Пока подсыхает цветок нарисованный в середине бумажной формы , дети выполняют физкульт минутку
По солнышку по солнышку
Дорожкой луговой.
Иду по мягкой травушке
Я летнею парой (Ходьба на месте , взмахи руками)
И любо мне и весело , смотрю по сторонам , голубеньким и синеньким я радуюсь цветам .(Повороты направо , налево, любуются цветами .)
Дети продолжают работать .
Воспитатель: вы все расписали по 1-му предмету а вместе получилось красивая посуда . Вам нравится? У русских людей есть поговорка «Умелец да рукоделец себе и людям радость приносит. Что вы можете сказать о своих работах? Всё ли удалось ? Все молодцы, хорошо потрудились , а самое главное вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи.
Воспитатель:
А сейчас давайте послушаем песню Ю.Чичкова «Незабудковая гжель»
Воспитатель:
Молодцы ребята ,вы хорошие ученики и за это вам присваивается звание : мастер-«Золотые руки»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть свои работы «награды детям наклейки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия "Огонь-друг и огонь враг" план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формировать знания детей о причинах возникновения пожара правила поведения при пожаре. Закрепить знания детей об опасных ситуациях; научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;знак...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» (Презентация к занятию)
К конспекту занятия с детьми подготовительной группы с логопедическим заключением «ОНР 3 уровень речевого развития» Лексическая тема: «Животные Африки» добавлю некоторые слайды...
Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."
Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....