Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность
Тема: «Зимовье зверей»
Для детей старшего возраста
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
- Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г.А. Сказка “Всяк по-своему”,В. Бианки «Готовимся к зиме»
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка
Оформление: слайды .
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интернет ресурсы:
- http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html
- http://viki.rdf.ru/item/1497/
Ход занятия:
Слайд №1 Зимний пейзаж
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы? Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Воспитатель
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая страница книги начинается с загадки.
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
(волк)
Слайд №2. Мнемотаблица и картинки волка.
Воспитатель:
Составим рассказ о волке с помощью таблицы. (Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы).
Дети рассказывают о волке.
Воспитатель:
Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст
И спит,
Кочерыжку съест - и сыт
(заяц)
Слайд № 3 Картинка с зайцем
Воспитатель:
Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме ( Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему»).
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)
Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка»
Воспитатель:
Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
Слайд №4 «Лось»
Воспитатель:
Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»
Воспитатель:
Загадка № 3
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
Слайд №5. «Белка»
Расскажите, как белка зимует.
Слайд №6 Следы животных.
Воспитатель:
Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
Воспитатель:
Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?
(медведя, барсука, ежа).
Слайд №7 Медведь, еж, барсук
Слайд №8 «Медведь»
Воспитатель:
Расскажите, как готовится к зиме медведь.
Воспитатель:
Играем в игру “Так бывает или нет?” Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо “Трик-трак, это так!”, либо ”Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму»
Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка»
Вопрос №3: «Бобер спит зимой »
Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники»
Вопрос №5: «Лось – травоядное животное»
Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны»
Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом»
Вопрос №8: «Волк – хищное животное»
Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе»
Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным»
Воспитатель:
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь. Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.
Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части »
Слайд № 11_ Зимний лес.
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Констпект открытого занятия "Божья коровка"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...