Методическая разработка непосредственно организованной деятельности с использованием ИКТ "Зимовье зверей"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Цель:Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно организованная деятельность
Тема: «Зимовье зверей»
Для детей старшего возраста
Программное содержание:
Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу , их приспособленности к зимнему периоду; формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных, в условиях их обитания. Закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.
Развивающие: Развивать связную речь; расширять словарный запас притяжательными прилагательными: волчья, лисья, медвежья. Развивать доказательную речь.
Вызвать интерес к жизни животных. Формировать навыки экологически безопасного поведения. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Предварительная работа:
- Просмотр мультимедиа презентации с беседами о животных: подготовка животных к зиме.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Зоологическое домино», «Кто лишний?» Проведение подвижных игр.
- Игровые ситуации по правилам обращения с животным.
5.Чтение произведений Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», Скребицкий Г.А. Сказка “Всяк по-своему”,В. Бианки «Готовимся к зиме»
Здоровьесберегающие технологии: Физминутка
Оформление: слайды .
Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.
Образовательные ресурсы: Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Интернет ресурсы:
- http://ds82.ru/doshkolnik/4480.html
- http://viki.rdf.ru/item/1497/
Ход занятия:
Слайд №1 Зимний пейзаж
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов,
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою,
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы!
Ребята, а как вы думаете, животные и птицы в лесу рады проказам матушки - зимы? Хорошо им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?
Воспитатель
А теперь, ребята, начинается самое интересное. Чтение зимней лесной книги. Каждая страница книги начинается с загадки.
Загадка №1.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком.
(волк)
Слайд №2. Мнемотаблица и картинки волка.
Воспитатель:
Составим рассказ о волке с помощью таблицы. (Инструкция воспитателя по использованию мнемотаблицы).
Дети рассказывают о волке.
Воспитатель:
Загадка №2
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст
И спит,
Кочерыжку съест - и сыт
(заяц)
Слайд № 3 Картинка с зайцем
Воспитатель:
Вспомните, как называется сказка, в которой зайчонок увидел, как звери готовятся к зиме ( Г. А. Скребицкий «Всяк по - своему»).
Расскажите, как заяц зимует (рассказы детей)
Физкультминутка: «Успей спрятаться о волка»
Воспитатель:
Какое животное тоже питается корой деревьев? (Лось)
Слайд №4 «Лось»
Воспитатель:
Ребята, как спасается лось от сильных морозов?»
Воспитатель:
Загадка № 3
Грызун, но не мышь,
Прыгун, но не заяц,
Рыжий хвост, но не лиса
Кто это?
Слайд №5. «Белка»
Расскажите, как белка зимует.
Слайд №6 Следы животных.
Воспитатель:
Кроме волка в лесу много разных животных. Посмотрите на следующую страницу нашей книги. На снегу расписные узоры разных следов. Опытный лесник умеет читать лесную азбуку по следам. Нам нужно с вами разобраться в следах и определить, какие животные их оставили.
На ковролине выкладываются следы зайца, волка, лося, вороны (воспитатель предлагает детям «пройти по лабиринту следов» и дойти до квадрата, назвать животное и открыть квадрат?
Воспитатель:
Ребята, а следы каких животных мы не увидим в лесу и почему?
(медведя, барсука, ежа).
Слайд №7 Медведь, еж, барсук
Слайд №8 «Медведь»
Воспитатель:
Расскажите, как готовится к зиме медведь.
Воспитатель:
Играем в игру “Так бывает или нет?” Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо “Трик-трак, это так!”, либо ”Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно.
Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму»
Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка»
Вопрос №3: «Бобер спит зимой »
Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники»
Вопрос №5: «Лось – травоядное животное»
Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны»
Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом»
Вопрос №8: «Волк – хищное животное»
Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе»
Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным»
Воспитатель:
На этой странице книги художник спрятал лесных зверей так, что сразу их не увидишь. Только видны части. Назовите чей хвост, уши, рога, лапы и т.д.
Слайд №9-10. Дидактическое задание «Узнай животное по части »
Слайд № 11_ Зимний лес.
Воспитатель:
Ребята, сейчас вы заполните страницу лесной книги сами. Вам нужно животное поместить в нужном месте.
(на ватмане изображен зимний лес с норами, берлогой, дуплом и т.д.)
Дети наклеивают животных в нужном месте и объясняют
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы прочитали книгу о зимовке животных. Назовите, какая страница вам больше всего понравилась?
Вы сегодня много рассказали о зимовье зверей. Сама природа приспособила животных к зиме, но и человек должен заботиться о животных. Кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-401499-1392663147.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по составлению описательных рассказов с использованием модельных схем в старшей группе "Ателье мод"
Развитие связной речи, составление описательных рассказов об одежде, опираясь на схему, обогащение словаря за счет новых слов, формирование грамматически правильной речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-448565-1426932951.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Констпект открытого занятия "Божья коровка"...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-863899-1481199668.jpg)
Методическая разработка непосредственно организованной образовательной деятельности на тему «Космос» в подготовительной к школе группе.
Конспект занятия по ознаколению с окружающим миром...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-35778-1586351171.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ В 10 подготовительной группе «Витаминки» «Путешествие по зимнему Петербургу»
Методическая разработка образовательной деятельности, направленной на развитие у детей дошкольного возраста интереса и любви к городу, в котором мы живем....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/12/picture-284150-1381578908.jpg)
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с использованием PowerPoint как средство обучения дошкольников (старшая группа) «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города-Санкт-Петербурга, его достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родному городу....
Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»
Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...