ООД с детьми средней грыппы по рисованию "Пасхальная роспись"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Баркова Евгения Георгиевна

В своем ООД я знакомлю детей с традиционным национальным православным праздником Пасх и, его традициями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_k_pashe.docx959.59 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида»

Конспект

ООД с детьми средней группы №4 «Колокольчики» по рисованию на тему

«Пасхальная роспись»

Воспитатель:

Баркова Е.Г..

пгт Ярега 2019 год.

Ф.И.О. педагогического работника

Баркова Евгения Георгиевна

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП с использованием парциальных программ и программы «Детство» Т.И.Бабаевой

Возрастная группа

Средняя группа

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетическая направленность

Тема совместной деятельности

ООД «Пасхальная роспись»

Интеграция образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Целеполагание

Цель: Формирование у детей представления о празднике Пасха и его традициях

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- Закрепить умение правильно держать фломасер в руке при создании узора

- Формировать умение наносить узор ровно, ритмично.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать познавательную активность детей.

- Поощрять выдвижение детьми гипотез.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение к своей культуре и тардициям.

-   Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Предварительная работа с детьми

Беседы: «Что такое пасха!», «Пасхальные традиции»;  рассматривание иллюстраций и декоративных работ «Пасха».

Дидактическое обеспечение непосредственно образователь-ной деятельности

Кукла Незнайка, тонированные листочки бумаги в форме яиц, фломастеры.

Методы и приёмы

Практический, наглядный, словесный.

Виды детской деятельности

Игровая двигательная социально-коммуникативная деятельность

Этапы работы

Организационный, мотивационно-ориентировочный, практический, рефлексивный.

Вводная часть

  1. Организационный этап.

К детям приходит Незнайка и говорит что слышал от людей на улице что скоро будет какой то праздник вот только название его он вспомнить не может и просит у детей помощи.

Дети сообщают Незнайке что скоро Пасха.

Незнайка интересуется у детей как принято отмечать этот праздник. Дети сообщают о тех традициях которые они знают.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Незнайка хвалит детей за знания и показывает детям вырезанные в форме яиц тонированные листочки бумаги и спрашивает ребят подойдут ли такие яица на пасхальный праздик, не нужно ли что то добавить.

Дети выдвигают гипотезы и приходят к выводу о том что можно попробовать сделать на яицах узоры чтобы они стали еще наряднее и праздничней.

Основная часть

  1. Практический этап.

Дети под руководством Незнайки выбирают себе наиболее понравившейся цвет яйца, после чего внимательно изучают на доске при словесном сопровождении разновидности узоров и линий. Выбрав для себя подходящий узор, дети приступают к работе.

В ходе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, Незнайка поощряет детей за старание.

Заключительная часть

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

По окончании работы дети закрепляют свои работы на доске с помощью магнитов. Незнайка удивляется как же преобразились пасхальные яйца, интересуется все ли было легко или были трудности, спрашивает где и кому могут пригодиться эти знания и умения. Благодарит детей за помощь, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней  группе   на тему:  «Роспись дымковского козлика»...

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе. Тема: «Дымковская роспись».

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития по декоративному рисованию в средней группе.Тема: «Дымковская роспись»....

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»

Конспект по рисованию «Знакомство с Гжелью. Гжельская роспись с детьми среднего дошкольного возраста»Программное содержание:1. Познакомить детей с гжельской росписью,ее элементами,колорито...

Мастер-класс с коллегами и детьми Розы песков... отливка и роспись фигурок из гипса

Мастер-класс с коллегами и детьми Розы песков... отливка и роспись фигурок из гипса...

Конспект занятия с детьми младшей группы на тему: «Роспись пасхального яйца».

Приобщать детей к истокам русских народных традиций; развивать умение рисовать прямые и волнистые линии, составлять из них ритмичный узор; формировать простейшие композиционные навыки (...

Конспект открытого занятия с детьми средней группы на тему: «Дымковская роспись»

Цель:Знакомить детей с народным промыслом дымковская роспись. Формировать умение, замечать и находить основные средства выразительности дымковской росписи: цвет, разнообразие элементов...