МУЛЬТИМЕДИА НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"
презентация к уроку по рисованию (старшая группа)

Стальнова Людмила Александровна

Мультимедиа НОД по Художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе "Почему грустит Фея Ромашка?"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по художественно –эстетическому развитию в старшей группе тема: «Почему грустит Фея Ромашка?» подготовила воспитатель Стальнова Людмила Александровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Ручеек» п.Илюшино

Слайд 2

Задачи: Продолжать учить детей рисовать цветы, используя, карандаши, кисти, краски, гуашь. Закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков; Расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с жизнью растений - цветов; закрепить знания о весенних явлениях в природе; Развивать память, воображение, фантазию; Воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать настроение, проникаться настроением картин;

Слайд 3

Материалы: интерактивная доска, презентация для просмотра на носителе, подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением цветов; поделки из различных материалов «Цветы», букетики весенних цветов, палитры, наборы красок, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи.

Слайд 4

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением природы и цветов, беседы о сезонных изменениях в природе; чтение и заучивание стихотворений о природе, временах года; рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Слайд 5

Ход занятия: Вводная часть (приветствие): В группу заходят дети, здороваются с гостями. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! - Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем " Привет ! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!

Слайд 6

Воспитатель: ребята, сегодня утром, на наш цветок, который распустился в горшке, прилетела Фея! Она полюбовалась красивым цветком и ..улетела. но мне показалось, что фея была чем-то встревожена и обеспокоена, так как была очень грустная! Я даже не успела спросить ее, как ее зовут и на каком цветочке она живет. Но я точно знаю, что это фея одного из цветов. Давайте узнаем, как ее зовут и почему она такая грустная! Дети: да, давайте! Воспитатель: дети, нам сможет понять грусть Феи фильм о цветах! Посмотрим его и узнаем, на каком цветке живет именно эта Фея, и узнаем о ее грусти. Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации «Цветы-цветочки»

Слайд 7

Воспитатель: Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых, радужных цветов На них разбросаны букеты.

Слайд 8

Ребята, давайте познакомимся с нашими гостями- цветами! На клумбе распустился Огненный цветок Розы поселились, Вот их уголок! Листьев зеленее не бывает И цветов краснее, не сажают Только почему срывать их, Нам не разрешают? (слайд №4 – роза) А стры распустили свои крылья С ловно ангелы, лохматые немножко, Т онкой разноцветною мантильей Р азодели сад, его дорожки… А нгельские звезды – чудо крошки. (слайд №5– астра)

Слайд 9

Бархатцы, как маленькие солнышки, Сохраняют летнее тепло. Осенью, под неприятным дождиком, Как и в ясный день от них светло! Мой тагетес — украшенье сада. Желтый и оранжевый помпон. Яркие шары – моя отрада. Радость сердцу, словно перезвон. (слайд №6 – бархатцы) Вьюнок вцепился в кустик, кряхтит, ползет наверх. Он кустик не отпустит и влезет без потерь. Ползет и выпускает голубенький цветок. Немного отдыхает и заново цветет. (слайд №7 – вьюнок)

Слайд 10

Ребята, посмотрите, пошел дождь, почему-то грустно стало вокруг. Я думаю, что мы очень близки к разгадке и возможно мы скоро узнаем, почему грустила Фея. (слайд №8 – капли дождя) Заплакала ромашка от дождя Слезами изумрудными звеня Вокруг одни бескрайние поля Никто не успокоит здесь меня. (слайд №6 – ромашка) Воспитатель: Дети, я, кажется, понимаю, почему плачет ромашка! Вы хотите тоже узнать? Дети: Да!

Слайд 11

Воспитатель: все цветы, которые мы с вами посмотрели на картинках и прочитали про них стихотворения, они где растут? Дети: на клумбе, в саду! Воспитатель: правильно! А ромашке стало грустно из-за того, что ее забыли! Наверное. Она тоже хочет расти у наших садах и на наших клумбах, как вы считаете? Дети: правильно! Мы думаем, что ее нужно посадить в сад! Воспитатель: получается, что к нам прилетала Фея Ромашка! И если мы поможем ей посадить ее любимый цветок на клумбу у нас в саду, то она будет веселая и радостная. Поможем ей? Дети: да!

Слайд 12

Воспитатель: тогда примемся за работу! А перед трудной работой нужно размять ручки и пальчики! Пальчиковая гимнастика: «Цветы» Наши красные цветы Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши красные цветы, Закрывают лепестки. Головой качают- Тихо засыпают . Воспитатель: вот и замечательно! А сейчас перед работой давайте разложим картинки цветов по группам. В одну группу – те, что растут на клубе, а в другую – те, что растут на лугу. (дети выполняют задание по карточкам)

Слайд 13

Воспитатель : а сейчас, ребята, попрошу вас помочь Фее Ромашке, посадить цветок на клумбу! А клумбой будут наши листочки для рисования. Каждый из вас нарисует свою, самую-самую красивую ромашку и тогда Фея вновь приобретет хорошее настроение. (воспитатель напоминает детям приемы рисования цветка, спрашивает, чем он будет рисовать: краски, гуашь, карандаши)

Слайд 14

После выбора способов рисования, дети рассаживаются за столы. На одном столе стоят карандаши, на другом – краски, кисти, салфетки; на третьем – гуашь, кисти, салфетка, стаканчики с водой. Воспитатель: какие замечательные цветы расцвели на наших клумбах! Пока вы рисовали, Фея Ромашка тихонечко наблюдала с цветочка, который стоит у нас в группе и теперь она веселая полетела в свое царство – царство цветов.

Слайд 15

Да, действительно, такие красивые цветы у нас получились. Они такие яркие и красочные. Мы обязательно разместим ваши рисунки в нашей групповой картинной галерее, а ваши родители вечером будут ими любоваться. - Сегодня мы с вами побывали в гостях на полянке у Феи цветов. Мы с вами узнали много нового о цветах, и о том, что красивые цветочки нельзя рвать, а нужно просто любоваться их красотой и беречь.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Из опыта работы "Развитие художественно-эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста путём создания в группе мини-музея "Русская народная игрушка"

Русская народная игрушка развивает у детей воображение, фантазию, творческое мышление, разносторонне воздействуют на развитие чувств ребёнка,  ума и характера. Мини-музей "Русская народная и...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект НОД по развитию художественно - эстетической деятельности (аппликация) в старшей группе

Обобщить знания детей о флаге ЯНАО;Познакомить со значением цветов, символикой, изображённых на флаге;Познакомить детей с представлением о флаге как о государственном символе, со значением флага в сов...

Программа ДПОУ по развитию художественно-эстетических способностей у детей старшего дошкольного возраста "Разноцветная палитра" на 2019-2020 учебный год

Приказ № 397 от 02.09.2019 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2019 - 2020 учебный год"Приказ № 388 от 03.09.2018 "Об открытии дополнительных платных услуг на 2018 - 2019 учебн...