Рисование "Лягушка царевна" Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Лихова Гульнара Магсумовна

Иллюстрирование русской народной сказки «Царевна лягушка».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyagushka_tsarevna_illyustratsii.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Иллюстрирование русской народной сказки «Царевна лягушка».

Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.

Задачи:

  1. В процессе изобразительной деятельности создать условия для естественного выхода ярких впечатлений, повлиявших на воображение ребенка.
  2. В самостоятельной работе помочь приобрести уверенность в себе и в своих возможностях, учить проявлять инициативу.
  3. Закрепить приобретенные на занятиях знания, умения, навыков, способов деятельности.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.

3. Тонирование бумаги оттенками красок по выбору детей.

4. Просмотр мультфильма «Царевна лягушка» 1954 г.

Материалы.

1. Листы тонированной и белой бумаги разного размера и фактуры.

2. Краски акварельные, краски гуашевые, цветные карандаши.

3. Клеенки, бумажные салфетки на каждого ребенка.

4. Иллюстрации к сказке «Царевна лягушка»

5. Клубок ниток.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 

Ход занятия.

Звучит сказочная музыка (танец Василисы Прекрасной).

Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.

(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный клубок, в сказку веди!

Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И новую сказку для нас оживи!

Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко.

Воспитатель: Чувствуете, как улыбок  нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

       Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)

Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)

Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)

Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.

Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать,  кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.

Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич, вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом —

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два —

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре —

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель: Молодцы! Смело сразились со Змеем Горынычем! А теперь подойдите к столу и возьмите лист бумаги для вашего рисунка. Проходите, садитесь. Время для работы сказочных мастеров–иллюстраторов!

Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательные иллюстрации создали своими руками.

Воспитатель хвалит детей и предлагает детям, используя корректные формулировки, оценить свои работу и работы своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...