Рисование "Лягушка царевна" Подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Иллюстрирование русской народной сказки «Царевна лягушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka_tsarevna_illyustratsii.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Иллюстрирование русской народной сказки «Царевна лягушка».
Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.
Задачи:
- В процессе изобразительной деятельности создать условия для естественного выхода ярких впечатлений, повлиявших на воображение ребенка.
- В самостоятельной работе помочь приобрести уверенность в себе и в своих возможностях, учить проявлять инициативу.
- Закрепить приобретенные на занятиях знания, умения, навыков, способов деятельности.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Тонирование бумаги оттенками красок по выбору детей.
4. Просмотр мультфильма «Царевна лягушка» 1954 г.
Материалы.
1. Листы тонированной и белой бумаги разного размера и фактуры.
2. Краски акварельные, краски гуашевые, цветные карандаши.
3. Клеенки, бумажные салфетки на каждого ребенка.
4. Иллюстрации к сказке «Царевна лягушка»
5. Клубок ниток.
Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Ход занятия.
Звучит сказочная музыка (танец Василисы Прекрасной).
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.
(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).
Волшебный клубок, в сказку веди!
Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И новую сказку для нас оживи!
Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко.
Воспитатель: Чувствуете, как улыбок нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.
Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.
Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом —
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два —
Отлетела голова.
Еще выпад - три-четыре —
Отлетели остальные. (Выпады.)
Воспитатель: Молодцы! Смело сразились со Змеем Горынычем! А теперь подойдите к столу и возьмите лист бумаги для вашего рисунка. Проходите, садитесь. Время для работы сказочных мастеров–иллюстраторов!
Заключительная часть:
Воспитатель: Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, каких замечательные иллюстрации создали своими руками.
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям, используя корректные формулировки, оценить свои работу и работы своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...