"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_izo_zimnyaya_skazka.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Ляпина Светлана Александровна
Непосредственно-образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию.
«Зимняя сказка»
(старшая группа)
Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя технику «батик».
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить детей с методом «холодного батика»;
- показать приёмы получения изображения рисунка;
- научить пользоваться красками «Батик» на ткани; обогащать словарь словом «Батик», пяльцы.
2. Развивающие:
- развивать интерес к технике нетрадиционного художественного творчества: батик;
- развивать наблюдательность, цветовое восприятие;
- развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство прекрасного, отзывчивость к красоте росписи;
- воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Мультимедийное сопровождение сказки «Снегурочка», мелодия «Зимняя сказка»
На каждого ребёнка: пяльцы, ткань, на которой нанесён контур резервирующим составом, краски для «батика», ёмкости с водой, салфетки, кисти.
Ход нод:
I часть: Организационный момент: «Знакомство»
Знакомство с детьми и установление с ними контакта
(игра «Снежок»).
– Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.
- Посмотрите, что я вам принесла? На что это похоже? Давайте его потрогаем, что вы слышите? Что напоминает этот звук?
«А сейчас мы поиграем
И снежочек покидаем,
Он поможет мне узнать,
Как зовут здесь всех ребят».
- Поиграем? Я, Светлана Александровна, а как зовут тебя? (и передаю снежок… дети представляются)
- Очень рада я ребята, что познакомилась с вами. Подумайте, если наш снежок был бы настоящим, чтобы с ним произошло? Почему? (ответы детей)
- Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)
- Правильно, а теперь послушайте мою загадку, и попробуйте её отгадать:
«Бабушка с дедушкой
Внучку слепили,
«Внученька» - ласково ей говорили,
Будешь помощницей,
Будешь дочурочкой,
А для ребят станешь
Милой… (Снегурочкой)».
- Ребята, вы любите сказки? Тогда сядем за столы и внимательно меня послушаем.
- Я вам расскажу русскую народную сказку «Снегурочка».
(Включаю презентацию)
1 слайд: «Дед и бабка как-то жили,
Дружно жили, не тужили.
Только очень горевали,
Бог не дал им дочку,
И не дал сыночка
Кто водицы принесёт,
Кружку чая кто нальёт?
Вечерами так сидели
И в окошечко глядели».
2 слайд: «Вот и зимушка пришла
Много снега принесла
Только нашим старикам
Нечего грустить,
Нужно им из снега
Внученьку слепить»
II часть:
- Ребята, поможем дедушке и бабушке сделать Снегурочку? Только мы будем лепить не из снега, с помощью волшебства. А вы верите в волшебство? Нам для этого нужны краски, пяльцы, ткань, стаканчики с водой и кисти. (показываю необходимое оборудование, обращаю внимание на пяльцы с тканью) С помощью этих предметов начнутся наши волшебные превращения.
А поможет нам в этом новая техника, которая называется «батик».
Слово – batik – в переводе «ba» - означает ткань, а - «tik» - «точка» или «капля», т.е. батик, обозначает «рисовать каплями на ткани». Давайте вместе с вами повторим, как называется эта техника рисования?
Дети: батик.
- Сейчас вы все будете волшебниками. Для этого нам нужна чистая вода, широкая кисточка и пяльцы с тканью. Посмотрите, как правильно нужно взять кисть. Теперь кисть опускаем в стакан с водой и обильно смачиваем ткань. (Смачиваем кисть, не убирая излишки воды) Ребята, что необычного произошло с тканью? (Ответы детей)
- Давайте, эту девочку превратим в Снегурочку?
- Пока ваша ткань будет подсыхать, вы посмотрите, с чего я начну раскрашивать свою Снегурочку? А начнём превращение с лица Снегурочки. Какой цвет краски для лица можно взять? Но не забываем, что девочка у нас снежная. Какой цвет ближе к снегу? Правильно, голубой цвет. Обратите внимание, что голубая краска находится в розетке.
- Теперь берём с вами тонкую кисточку, обмакнём её в розетку с нужной краской.
Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку, а снизу подкладываем с вами салфетку и близко к контуру краску не наносим. Вот так (показ).
- Ребята, сядьте правильно. Я предлагаю вам начать раскрашивать снежную девочку с лица, а затем раскрасить волосы. Какой цвет вы возьмёте, чтобы раскрасить волосы у Снегурочки? (ответы детей) Что ещё можно раскрасить у нашей Снегурочки? (шапочку, шубку, варежки, бантик). Можно работать несколькими красками. Не забываем, промывать кисточку в стаканчике с водой. Ребята, только не заходите на контур. Задание всем понятно? Если у вас будут затруднения, я к вам приду на помощь.
- А волшебная мелодия, вам поможет выполнить свою работу.
(если останется время, детям предлагаю раскрасить фон)
- Ребята, заканчиваем работу.
3 слайд: появление Снегурочки.
- Посмотрите на экран, что произошло со Снегурочкой? Правильно, она ожила у бабушки с дедушкой.
- А теперь с вами скажем сказке: «До свидания»
Итог: Давайте вспомним, с какой техникой рисования вы познакомились? Кто у нас с вами получился? Понравилось рисовать в этой технике? Мы, сегодня с вами были настоящими волшебниками.
- Мне было очень приятно с вами познакомиться и жалко с вами расставаться. На память о нашей с вами встрече, я хочу подарить вам книжку «Новые истории Снегурочки», которую придумали и нарисовали дети группы «Колосок».
Я познакомилась с вами и поняла, что вы ребята дружные, поэтому вечером с воспитателем вы все вместе можете прочитать эти истории и придумать свои. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...