"Зимняя сказка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ляпина Светлана Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izo_zimnyaya_skazka.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Ляпина Светлана Александровна

Непосредственно-образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию.

«Зимняя сказка»

(старшая группа)

Цель: совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребенка, используя технику «батик».

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить детей с методом «холодного батика»;
  • показать приёмы получения изображения рисунка;
  •  научить пользоваться красками «Батик» на ткани; обогащать словарь словом «Батик», пяльцы.

2. Развивающие:

  • развивать интерес к технике нетрадиционного художественного творчества: батик;
  • развивать наблюдательность, цветовое восприятие;
  • развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство прекрасного, отзывчивость к красоте росписи;

- воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Мультимедийное сопровождение сказки «Снегурочка», мелодия  «Зимняя сказка»

На каждого ребёнка: пяльцы, ткань, на которой нанесён контур резервирующим составом, краски для «батика», ёмкости с водой, салфетки, кисти.

Ход нод:

I часть: Организационный момент: «Знакомство»

Знакомство с детьми и установление с ними контакта

(игра «Снежок»).

– Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, я пришла к вам в гости и очень хочу с вами познакомиться.

  • Посмотрите, что я вам принесла? На что это похоже? Давайте его потрогаем, что вы слышите? Что напоминает этот звук?

«А сейчас мы поиграем

И снежочек покидаем,

Он поможет мне узнать,

Как зовут здесь всех ребят».

- Поиграем? Я, Светлана Александровна, а как зовут тебя? (и передаю снежок дети представляются)

- Очень рада я ребята, что познакомилась с вами. Подумайте, если наш снежок был бы настоящим, чтобы с ним произошло? Почему? (ответы детей)

- Ребята, а что можно слепить из снега? (ответы детей)

- Правильно, а теперь послушайте мою загадку, и попробуйте её отгадать:

«Бабушка с дедушкой

Внучку слепили,

«Внученька» - ласково ей говорили,

Будешь помощницей,

Будешь дочурочкой,

А для ребят станешь

Милой… (Снегурочкой)».

- Ребята, вы любите сказки? Тогда сядем за столы и внимательно меня послушаем.

- Я вам расскажу русскую народную сказку «Снегурочка».

(Включаю презентацию)

1 слайд: «Дед и бабка как-то жили,

Дружно жили, не тужили.

Только очень горевали,

Бог не дал им дочку,

И не дал сыночка

Кто водицы принесёт,

Кружку чая кто нальёт?

Вечерами так сидели

И в окошечко глядели».

2 слайд: «Вот и зимушка пришла

Много снега принесла

Только нашим старикам

Нечего грустить,

Нужно им из снега

Внученьку слепить»

II часть:

- Ребята, поможем дедушке и бабушке сделать Снегурочку? Только мы  будем лепить не из снега, с помощью волшебства. А вы  верите в волшебство? Нам  для этого нужны краски, пяльцы, ткань, стаканчики с водой и кисти. (показываю необходимое оборудование, обращаю внимание на пяльцы с тканью) С помощью этих предметов начнутся наши волшебные превращения.

А поможет нам в этом новая техника, которая называется «батик».

Слово  – batik – в переводе «ba» - означает ткань, а - «tik» - «точка» или «капля», т.е. батик, обозначает «рисовать каплями на ткани». Давайте вместе с вами повторим, как называется эта техника рисования?

Дети:  батик. 

-  Сейчас вы все будете волшебниками. Для этого нам нужна чистая вода, широкая кисточка и пяльцы с тканью. Посмотрите, как правильно нужно взять кисть. Теперь кисть опускаем  в стакан с водой и обильно смачиваем ткань. (Смачиваем кисть, не убирая излишки воды) Ребята, что необычного произошло с тканью? (Ответы детей)

- Давайте, эту девочку превратим в Снегурочку?

- Пока ваша ткань будет подсыхать, вы посмотрите, с чего я начну раскрашивать свою Снегурочку? А начнём превращение с лица Снегурочки. Какой цвет краски для лица можно взять? Но не забываем, что девочка у нас снежная. Какой цвет ближе к снегу? Правильно, голубой цвет. Обратите внимание, что голубая краска находится в розетке.

- Теперь берём с вами тонкую кисточку,  обмакнём её в розетку с нужной краской.

Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку, а снизу подкладываем с вами салфетку и близко к контуру краску не наносим. Вот так (показ). 

- Ребята, сядьте правильно.  Я предлагаю вам начать раскрашивать снежную девочку с лица, а затем раскрасить  волосы. Какой цвет вы возьмёте, чтобы раскрасить волосы у Снегурочки? (ответы детей) Что ещё можно раскрасить у  нашей Снегурочки? (шапочку, шубку, варежки, бантик). Можно работать несколькими красками. Не забываем, промывать кисточку в стаканчике с водой. Ребята, только не заходите на контур. Задание всем понятно? Если у вас будут затруднения, я к вам приду на помощь.

- А волшебная мелодия, вам поможет выполнить свою работу.

(если останется время, детям предлагаю раскрасить фон)

 - Ребята, заканчиваем работу.

3 слайд: появление Снегурочки.

- Посмотрите на экран,  что произошло со Снегурочкой? Правильно, она ожила у бабушки с дедушкой.  

 - А теперь с вами скажем сказке: «До свидания»

Итог: Давайте вспомним, с какой техникой рисования вы познакомились? Кто у нас с вами получился? Понравилось рисовать в этой технике?  Мы, сегодня с вами были настоящими волшебниками.

- Мне было очень приятно с вами познакомиться и жалко с вами расставаться. На память о нашей с вами встрече, я хочу подарить вам книжку «Новые истории Снегурочки», которую придумали и нарисовали дети  группы «Колосок».

Я познакомилась с вами и поняла, что вы ребята дружные, поэтому вечером с воспитателем вы все вместе можете прочитать эти истории и придумать свои. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...