Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование) «Жили у бабуси»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Техника: Рисование ладошками.
Задачи:
- Продолжать учить детей использовать ладонь ,как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
- Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Рисование букета цветов ладошками, жирафика ладошками. Рисование пальчиками воздушных шариков. Д/игры на закрепление цвета и формы «Разноцветные дорожки», «Какого цвета не стало?», «На что похоже?».
Рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы. Чтение стихов, потешек.
Интеграция:
Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.
Методы и приёмы:
Рассказ воспитателя, объяснение порядка действий, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций с домашней птицей. Показ воспитателям, художественное слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (рисование)
«Жили у бабуси».
Техника: Рисование ладошками.
Задачи:
- Продолжать учить детей использовать ладонь ,как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;
- Воспитывать нравственное отношение к птицам домашним через изображение их образов в нетрадиционных техниках;
- Формировать навыки здорового образа жизни.
Предварительная работа:
Рисование букета цветов ладошками, жирафика ладошками. Рисование пальчиками воздушных шариков. Д/игры на закрепление цвета и формы «Разноцветные дорожки», «Какого цвета не стало?», «На что похоже?».
Рассматривание иллюстраций с изображением домашней птицы. Чтение стихов, потешек.
Интеграция:
Художественное творчество, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура, музыка.
Методы и приёмы:
Рассказ воспитателя, объяснение порядка действий, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций с домашней птицей. Показ воспитателям, художественное слов.
Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца, листы бумаги,декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.
Словарная работа:
Гуси, озеро,лапочки, пёрышки, клювик, серый, белый.
Ход :
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Безымянный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
2.Беседа:
-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
-А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах),
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.
3.Загадывание загадки:
Длинная шея,
Красные лапки,
Щиплет за пятки,
Беги без оглядки.
Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь,
Кто же это? Это… (гусь).
Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га».
-Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.
4.Прослушивание песни «Два веселых гуся».
Ребята, а вы знаете эту песню? (да),
Правильно, а сколько у бабушки было гусей?(два),
А какого цвета были гуси?(серый и белый),
А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?
Давайте споем для бабушки песню.
5.Инсценирование песни.
6.Показ картины.
Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.
7.Рассказ воспитателя.
Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.
Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.
8.Выполнение работ детьми.
Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.
9.Физминутка.
Гуси – вид домашней птицы
Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)
Гуси – гуси (Га-га-га!)
Хорошо вам? ( Да-да-да!)
Ну летите веселей,
На лужочек поскорей. ( Бегут, размахивая руками).
Гуси важно зашагали,
Травку быстро пощипали, ( Ходят по залу.)
Лапочки почистили, (Поднимают колени.)
Перышки стряхнули, (Машут руками.)
Сделали свои дела
И присели до утра. (Приседают).
Гуси-гуси! (Га-га-га!)
Хорошо вам? ( Да-да-да!)
Ну, летите все за мной!
Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?( глаза и клюва.)
Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.
А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. Вот какой красивый красный клюв получился.
10.Выполнение работ детьми.
Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.
Алексей. М. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый гусь.
Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а гусь.
Петя К: Закричу я: «Га-га-га!»
Налечу я на врага.
И, когда я разозлюсь,
Больно за ноги щиплюсь.
Я сердитый серый гусь!
Костя Е: Белые гуси к ручейку идут
Белые гуси гусяток ведут.
Белые гуси вышли на луга,
Закричали гуси: «Га-га-га!»
Кирилл Ш: У гусенка босы лапки,
Он носить не любит тапки.
Любит он в воде купаться,
И нырять, и кувыркаться.
Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (серых,белых).
-А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся).
-А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
непосредственно-образовательная деятельность по Художественному творчеству (рисование)
Непосредственно образовательное деятельность по художествтенному творчеству (рисование) с детьми старшей группе на тему: Красивое дерево зимой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству – рисованию в первой младшей группе «Заборчик для петушка»
Данный конспект предназначен для проведения художественного творчества (рисования)....
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование - тычком) «Танк» средняя группа
Цель: закрепить умение детей рисовать методом тычкаЗадачи:Образовательные:- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;- уточнить знания детей о празднике «Д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе Тема «Рисование автопортрета»
Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приёмами контурного рисования карандашом...