"По замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «По замыслу».
группа общеразвивающей направленности
для детей 3-4 лет
образовательная область:
«Художественное творчество (рисование)»
Выполнила:
Филатова Ольга Александровна-
воспитатель,
первая квалификационная категория
Оренбург 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Конспект образовательной деятельности
3. Список литературы
Пояснительная записка
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно - трудовое, физическое).
Актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребёнку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении.
Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
I.Организационная информация | Примечание | |||
1.1 | Ф.И.О. педагога | Филатова Ольга Александровна | ||
1.2 | Доминирующая образовательная область | Художественное развитие (рисование) | ||
1.3 | Вид детской деятельности | Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная. | ||
II. Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «По замыслу» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания ОД | Словесные - (беседа, вопросы по содержанию, ответы детей, художественное слово). Наглядные - Игрушка ёжик, выставка рисунков об осени, послание от осени, подарки для осени (открытки). Игровые - Физкультурная минутка « Игра с тучкой» - музыкальное сопровождение - Чайковский «Времена года» (октябрь) Практические – познавательная деятельность, игра, упражнение, движение, смена деятельности. .продуктивная | ||
3. | Интеграция образовательных областей | 1. Познавательное развитие: - обогащать и активизировать словарь детей; 2.Социально – коммуникативное развитие: социализация - не перебивать взрослого человека; - умение слушать и слышать педагога; коммуникация – развитие свободного общения с взрослыми и детьми; - соблюдение элементарных правил безопасности 3.Речевое развитие: - упражнять детей в чтении стихотворений. - побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); - учить детей самостоятельно выбирать материал для рисования. - упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах, фразах). - говорить спокойно, с естественными интонациями. 4.Художественно – эстетическое развитие: - музыкальное сопровождение во время игры с тучкой и самостоятельной деятельности. - рассматривание рисунков с прошлых занятий. 5.Физическое развитие: - движения руками в разных направлениях (физкультурная минутка); - смена положения тела: бег, ходьба, сидя на коленях и стульчиках, стоя в кругу. | Согласно ФГОС ДО | |
4. | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет | ||
5. | Цель | Воспитывать интерес к рисованию. | ||
6. | Задачи: | Обучающие: Учить самостоятельно, выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши). Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками Совершенствовать двигательные навыки. | ||
6.1 | Развивать эстетический вкус детей, фантазию. | |||
6.2 | Воспитывать интерес к продуктивной деятельности. | |||
6.3 | Воспитывать уважительное отношение к работам других детей. | |||
7. | Планируемые результаты | 1. Проявляет интерес к выполнению физических упражнений. 2. Активно участвует при создании индивидуальной композиции в рисунке на свободную тему (по замыслу). 3. Участвует в выставке детских работ. 4. Участвует в разговоре с педагогом о предполагаемых темах для рисования. 5. Отвечает на вопросы. | ||
8. | Организация среды | - Сценарий конспект ОД; - Стульчики и столы в полукруге; - Телевизор; - Рисунки детей на мольберте; - Аудиомагнитафон - Игрушка ёжик, послание - Танцевальная музыка; - Чайковский « Времена года» (октябрь). - Краски, карандаши, листы с деревьями, а также с тучкой | ||
Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах | - Чтение стихотворений об игрушках; - Рассматривание разных предметов, включая движение рук по их форме; - Рассматривание иллюстраций в детских книгах. | |||
Конспект занятия (образовательной деятельности) | ||||
I | Вводная часть | 3 мин. | ||
1.1 1 1 | Создание проблемной ситуации (введение в тему) Организационный момент Сюрпризный момент Основная часть
Физкультурная минутка Самостоятельная деятельность Музыкальная игра «Тучка» | Дети на ковре. - Какое сейчас время года? Назовите приметы осени. Кто желает рассказать стихотворение о осени. - Посмотрите на свои рисунки, на которых изображены приметы осени. Найдите среди них дождик, листопад. Наступила осень Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают. Стук в дверь. - Кто-то пришёл в гости, пойду, посмотрю. Это ёжик пришёл (игрушка). - Ребята, я ёжик. Живу в лесу. Осень попросила меня передать вам письмо. В. - Вы хотите узнать, что пишет осень? Слушайте внимательно. «Я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес. Ёжик покажет вам дорогу». Осень. - Ребята, а вы хотите пойти в гости к осени. Почему? (ответы детей). А с чем обычно ходят в гости? (с подарками). Мы сейчас с вами нарисуем подарки для осени, ведь самый дорогой подарок сделанный своими руками. Посмотрите, на этот лист бумаги. Сейчас он совершенно белый, но если мы возьмём краски и карандаши, то на этом листе могут закружиться осенние листья, набежит тучка и пойдёт дождь. Мы можем нарисовать всё, что хотим. А что бы вы хотели нарисовать сегодня? (ответы детей). Дождик хочет с нами поиграть. Игра с тучкой. А теперь выбирайте рабочий стол по желанию и присаживайтесь. Напомнить правила работы с материалами для рисования. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная помощь воспитателя (словесная или показ на образце воспитателя). - Наши подарки готовы, у всех получились интересные работы. Отправимся в гости к осени, а дорогу нам покажет ёжик. Дети дарят подарки осени. Выставка рисунков на доске. Рассказы детей о нарисованном подарке. Осень: - Я хочу угостить вас яблочком – осенними дарами, присаживайтесь за столы, будем угощаться. | Ёжик-игрушка 10 минут Музыкальное сопровождение | |
1.2 | Целевая установка. | Создавать радостное настроение, совершенствовать активность детей. Побуждать детей использовать приобретённый двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях, при выполнении разных двигательных заданий. Воспитывать взаимопомощь и товарищество. | ||
1.3 | Мотивация к деятельности детей | Появление ёжика с посланием. | ||
1.4 | Проект решения проблемной ситуации. | Нарисовать приметы осени в подарок Осени. | ||
2.1 2.2 2.3 | Актуализация ранее приобретённых знаний Добывание, приятие нового знания Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Умение работать кистью, гуашью, карандашом Пальчиковая гуашь Рисование пальчиком | ||
III. | Заключительная часть | - Как красиво, какие вы молодцы, постарались. | ||
3.1 | Анализ результатов деятельности детей | О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей). Назовите приметы осени? (ответы детей). | ||
3.2 | Подведение итогов | Осень: - Я хочу угостить вас яблочком – осенними дарами Присаживайтесь за столы, будем угощаться. | ||
IY | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Игровые упражнения (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Участие в осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу». Чтение художественной литературы об осени. Занятия по рисованию на тему осени. Заучивание стихотворений об осени. Пальчиковые и словесные игры. Музыкальные и подвижные игры. |
Используемая литература:
1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 стр.59
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Презентация: Натюрморт. Композиция по замыслу.
Материал содержит работу по художественно-эстетическому развитию детей, используя интеграцию образовательных областей в рамках новых ФГТ....
Рождение замысла в творческом конструировании
Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодействие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.)....
"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"
Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...
Рисование по замыслу
Нарисуй интересную историю...
конструирование по замыслу
НОД в средней группе по программе "Развитие"...
«Влияние игровых приёмов обучения на развитие замысла детей 4-го года жизни в изобразительной деятельности».
Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, его художественных способностей, нравственно-эстетическое развит...