"По замыслу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

О.Филатова

Воспитывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon По замыслу79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 192»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

Тема: «По замыслу».

группа общеразвивающей направленности

для детей 3-4 лет

образовательная область:

«Художественное творчество (рисование)»

                                         Выполнила:                                                                                                                                                                                          

                                                                  Филатова Ольга Александровна-

                               воспитатель,

                                                                      первая квалификационная категория

                             

                                                          Оренбург 2017                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                 СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка  

2. Конспект образовательной деятельности

3. Список литературы

                                 

                               Пояснительная записка

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно - трудовое, физическое).

Актуальность проблемы по развитию художественного творчества детей видится в новых инновационных подходах, которые дарят ребёнку атмосферу свободного, радостного творчества, возможность экспериментирования с материалом, смелость и неповторимость в изображении.

Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самореализации в творческой работе.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I.Организационная информация

Примечание

1.1

Ф.И.О. педагога

Филатова Ольга Александровна

1.2

Доминирующая образовательная область

Художественное развитие (рисование)

1.3

Вид детской деятельности

Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная.

II.                Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«По замыслу»

2.

Методы и приемы реализации содержания ОД

Словесные -  (беседа, вопросы по содержанию, ответы детей, художественное слово).

Наглядные  -  Игрушка ёжик, выставка рисунков об осени, послание от осени, подарки для осени (открытки).

Игровые - Физкультурная минутка « Игра с тучкой» - музыкальное сопровождение

- Чайковский «Времена года» (октябрь)

Практические – познавательная деятельность, игра, упражнение, движение, смена деятельности. .продуктивная

3.

Интеграция образовательных областей

1. Познавательное развитие:

- обогащать и активизировать словарь детей;

2.Социально – коммуникативное развитие: социализация

- не перебивать взрослого человека;

- умение слушать и слышать педагога;

  коммуникация

 – развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

- соблюдение элементарных правил безопасности

3.Речевое развитие:

-  упражнять детей в чтении стихотворений.

- побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

- учить детей самостоятельно выбирать материал для рисования.

- упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах, фразах).

- говорить спокойно, с естественными интонациями.

4.Художественно – эстетическое развитие:

-  музыкальное сопровождение во время игры с тучкой и самостоятельной деятельности.

- рассматривание рисунков с прошлых занятий.

5.Физическое развитие:

- движения руками в разных направлениях (физкультурная минутка);

- смена положения тела: бег, ходьба, сидя на коленях и стульчиках, стоя в кругу.

Согласно ФГОС ДО

4.

Возрастная группа

Группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

5.

Цель

Воспитывать интерес к рисованию.

6.

Задачи:

Обучающие:

Учить самостоятельно,  выбирать инструмент для рисования (краски, карандаши).

Учить детей самостоятельно задумывать содержание  рисунка.

Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками

Совершенствовать двигательные навыки.

6.1

Развивать эстетический вкус детей, фантазию.

6.2

Воспитывать интерес к продуктивной деятельности.

6.3

 Воспитывать уважительное отношение к работам других детей.

7.

Планируемые результаты

1. Проявляет интерес к выполнению физических упражнений.

2. Активно участвует при создании индивидуальной композиции в рисунке на свободную тему (по замыслу).

3. Участвует в выставке детских работ.

4. Участвует в разговоре с педагогом о предполагаемых темах для рисования.

5. Отвечает на вопросы.

8.

Организация среды

- Сценарий конспект ОД;

- Стульчики и столы в полукруге;

- Телевизор;

- Рисунки детей на мольберте;

- Аудиомагнитафон

- Игрушка ёжик, послание

- Танцевальная музыка;

- Чайковский « Времена года» (октябрь).                                               - Краски, карандаши, листы с деревьями,  а также с тучкой

Подготовка к образовательной деятельности в режимных моментах

- Чтение стихотворений об игрушках;

- Рассматривание разных предметов, включая движение рук по их форме;

- Рассматривание иллюстраций в детских книгах.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I

Вводная часть

3 мин.

1.1

1

1

Создание проблемной ситуации  (введение в тему)

Организационный момент

Сюрпризный момент

Основная часть

 

Физкультурная минутка

Самостоятельная деятельность

Музыкальная игра «Тучка»

Дети на ковре.

- Какое сейчас время года? Назовите приметы осени.

Кто желает рассказать стихотворение о осени.

-  Посмотрите на свои рисунки, на которых изображены приметы осени. Найдите среди них дождик, листопад.

Наступила осень Осенью погода пасмурная, холодная. Часто идёт дождь. Листья на деревьях желтеют и опадают.

Стук в дверь.

- Кто-то пришёл в гости, пойду, посмотрю. Это ёжик пришёл (игрушка).

- Ребята, я ёжик. Живу в лесу. Осень попросила меня передать вам письмо.

В. - Вы хотите узнать, что пишет осень? Слушайте внимательно.

«Я приглашаю Вас к себе в гости в осенний лес. Ёжик покажет вам дорогу». Осень.

- Ребята, а вы хотите пойти в гости к осени. Почему?  (ответы детей).

А с чем обычно ходят в гости? (с подарками). Мы сейчас с вами нарисуем подарки для осени, ведь самый дорогой подарок сделанный своими руками.

Посмотрите, на этот лист бумаги. Сейчас он совершенно белый, но если мы возьмём краски и карандаши, то на этом листе могут закружиться осенние листья, набежит тучка и пойдёт дождь. Мы можем нарисовать всё, что хотим. А что бы вы хотели нарисовать сегодня? (ответы детей).

Дождик хочет с нами поиграть.

Игра с тучкой.

А теперь выбирайте рабочий стол по желанию и присаживайтесь. Напомнить правила работы с материалами для рисования.

Самостоятельная деятельность. Индивидуальная помощь воспитателя (словесная или показ на образце воспитателя).

- Наши подарки готовы, у всех получились интересные работы. Отправимся в гости к осени, а дорогу нам покажет ёжик.

Дети дарят подарки осени. Выставка рисунков на доске. Рассказы детей о нарисованном подарке.

Осень: - Я хочу угостить вас  яблочком – осенними дарами, присаживайтесь за столы, будем угощаться.

Ёжик-игрушка

10 минут

Музыкальное сопровождение

1.2

Целевая установка.

Создавать радостное настроение, совершенствовать активность детей. Побуждать детей использовать приобретённый двигательный опыт в нестандартных игровых ситуациях, при выполнении разных  двигательных заданий. Воспитывать взаимопомощь и товарищество.

1.3

Мотивация к деятельности детей

Появление ёжика с посланием.

1.4

Проект

 решения проблемной ситуации.

Нарисовать приметы осени в подарок Осени.

2.1

2.2

2.3

Актуализация ранее приобретённых знаний

Добывание, приятие нового знания

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания 

Умение работать кистью, гуашью, карандашом

Пальчиковая гуашь

Рисование пальчиком

III.

Заключительная

часть

- Как красиво, какие вы молодцы, постарались.

3.1

Анализ результатов деятельности детей

О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей). Назовите приметы осени? (ответы детей).

3.2

Подведение итогов

Осень: - Я хочу угостить вас  яблочком – осенними дарами Присаживайтесь за столы, будем угощаться.

IY

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Игровые упражнения

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

Участие в осеннем утреннике «Теремок в осеннем лесу».

Чтение художественной литературы об осени.

Занятия по рисованию на тему осени.

Заучивание стихотворений об осени.

Пальчиковые и словесные игры.

Музыкальные и подвижные игры.

                               Используемая литература:

1. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду для занятий с детьми 3-4 лет» М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 стр.59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....

Презентация: Натюрморт. Композиция по замыслу.

Материал содержит работу по художественно-эстетическому развитию детей, используя интеграцию образовательных областей в рамках новых ФГТ....

Рождение замысла в творческом конструировании

Особенность конструкторского мышления — это непрерывное сочетание и взаимодей­ствие мыслительных и практических актов (Т. В. Кудрявцев, Э. А. Фарано-нова и др.)....

"Развитие и обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов"

Тема: "Развитие обогащение игровых сюжетов у детей среднего возраста, способствующих созданию самостоятельных игровых замыслов".Цель: Развивать сюжетно-ролевые игры у детей среднего возраста.Задачи: 1...

Рисование по замыслу

Нарисуй интересную историю...

конструирование по замыслу

НОД в средней группе по программе "Развитие"...

«Влияние игровых приёмов обучения на развитие замысла детей 4-го года жизни в изобразительной деятельности».

Игровые приемы  в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие ребенка, его художественных способностей, нравственно-эстетическое развит...