нетрадиционное рисование
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Конспект совместной деятельности для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Тема: осенний пейзаж.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)
Развивающие задачи:
- обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении;
- закрепить знания об основных цветах;
- развивать двигательные навыки.
- Развивать творчество, воображение.
- Развивать и активировать словарь детей:
- Развить чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям изобразительного искусства.
- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать творческую активность и фантазию.
Материалы и оборудование:
- листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов( с контурами колёс );
- по 2 пробки каждого из этих цветов;
- аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли), гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привёз?
Он устал, он глух и нем.
Он привёз вагончик с чем?
С топотушками (дети хлопают),
С хлопушками (дети хлопают),
С мигалками (дети подмигивают),
С кричалками (дети кричат),
С обнималками (дети обнимаются).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз,
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу.
Посмотрите сюда,
Тут случилась беда!
Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.
Я по рельсам бежал и колёса растерял.
Воспитатель:
-Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.
Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.
Воспитатель:
- Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.
Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом.
Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».
Воспитатель:
-Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
( Из-за дерева выходит Лесовичок).
Лесовичок:
-Здравствуйте, дети! Большой вам привет!
Дети:
-Здравствуйте!
Лесовичок:
-Приглашаю вас В таинственное царство, В моё государство!
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды,грибы.
Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.
Полоса препятствий.
Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)
Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)
Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)
И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).
Отгадывание загадки.
Лесовичок:
-Вот мы и пришли. И куда же мы попали? ( Ответы детей).
Лесовичок: Послушайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Деревья).
Физкультминутка.
Лесовичок:
-А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем как зайчики,
Покажите-ка ребята,
Как холит мишка косолапый..
Вот болото. Мы ребята,
Прыгаем, как лягушата.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок-злючка?
Вы ребята молодцы.
Дам в конце вам леденцы!
Рисование ладошками.
Лесовичок:
- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?
Дети:
-Нет, забыли.
Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец
Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец
Этот резал. Загнуть средний палец.
Этот ел. Загнуть указательный палец.
Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.
Лесовичок:
- А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе?(Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.
( Показ приёмов закрашивания).
Лесовичок:
- Как красиво!
Воспитатель:
- Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса поезд ждёт.
Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду. Встают друг за другом, образуя поезд. Дети прощаются с Лесовичком и напевая песню «уезжают».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Тема: осенний пейзаж.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)
Развивающие задачи:
- обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении;
- закрепить знания об основных цветах;
- развивать двигательные навыки.
- Развивать творчество, воображение.
- Развивать и активировать словарь детей:
- Развить чувство композиции.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям изобразительного искусства.
- Воспитывать умение видеть красоту природы.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать творческую активность и фантазию.
Материалы и оборудование:
- листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов( с контурами колёс );
- по 2 пробки каждого из этих цветов;
- аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли), гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель:
- Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.
К нам приехал паровоз.
Что с собою он привёз?
Он устал, он глух и нем.
Он привёз вагончик с чем?
С топотушками (дети хлопают),
С хлопушками (дети хлопают),
С мигалками (дети подмигивают),
С кричалками (дети кричат),
С обнималками (дети обнимаются).
Загудел паровоз,
И вагончики повёз,
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу.
Посмотрите сюда,
Тут случилась беда!
Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.
Я по рельсам бежал и колёса растерял.
Воспитатель:
-Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.
Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.
Воспитатель:
- Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.
Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом.
Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».
Воспитатель:
-Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали.
( Из-за дерева выходит Лесовичок).
Лесовичок:
-Здравствуйте, дети! Большой вам привет!
Дети:
-Здравствуйте!
Лесовичок:
-Приглашаю вас В таинственное царство, В моё государство!
Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды,грибы.
Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.
Полоса препятствий.
Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)
Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)
Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)
И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).
Отгадывание загадки.
Лесовичок:
-Вот мы и пришли. И куда же мы попали? ( Ответы детей).
Лесовичок: Послушайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Деревья).
Физкультминутка.
Лесовичок:
-А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
На минуточку представим,
Что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики,
Прыгаем как зайчики,
Покажите-ка ребята,
Как холит мишка косолапый..
Вот болото. Мы ребята,
Прыгаем, как лягушата.
А вот ёжик, весь в колючках.
Как пыхтит ежонок-злючка?
Вы ребята молодцы.
Дам в конце вам леденцы!
Рисование ладошками.
Лесовичок:
- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?
Дети:
-Нет, забыли.
Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец
Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец
Этот резал. Загнуть средний палец.
Этот ел. Загнуть указательный палец.
Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.
Лесовичок:
- А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе?(Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.
( Показ приёмов закрашивания).
Лесовичок:
- Как красиво!
Воспитатель:
- Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса поезд ждёт.
Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду. Встают друг за другом, образуя поезд. Дети прощаются с Лесовичком и напевая песню «уезжают».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
НОД по нетрадиционному рисованию "Аквариум для рыбок" (с использованием нетрадиционных техник рисования)
НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе...
Консультация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техник нетрадиционного рисования»
Виды техник нетрадиционного рисования...