нетрадиционное рисование
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

крячко наталья анатольевна

Конспект совместной деятельности для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

 

Тема: осенний пейзаж.

 

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

 

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)

 

Развивающие задачи:

 

  1. обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении;
  2. закрепить знания об основных цветах;
  3. развивать двигательные навыки.
  4. Развивать творчество, воображение.
  5. Развивать и активировать словарь детей:
  6. Развить чувство композиции.

Воспитательные задачи:

 

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям  изобразительного искусства.
  2. Воспитывать  умение видеть красоту природы.
  3. Воспитывать самостоятельность.
  4. Воспитывать творческую активность и фантазию.

Материалы и оборудование:

 

  1. листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов( с контурами колёс );
  2.  по 2 пробки каждого из этих цветов;
  3.  аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли), гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

 

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

 

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем.

Он привёз вагончик с чем?

С топотушками (дети хлопают),

С хлопушками (дети хлопают),

С мигалками (дети подмигивают),

С кричалками (дети кричат),

С обнималками (дети обнимаются).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.

Я по рельсам бежал и колёса растерял.

 

Воспитатель:

-Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.

 

Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.

 

Воспитатель:

- Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.

 

Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом.

Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».

 

 

Воспитатель:

-Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

 

Воспитатель:

-Вот мы и приехали.

( Из-за дерева выходит Лесовичок).

 

Лесовичок:

-Здравствуйте, дети! Большой вам привет!

Дети:

-Здравствуйте!

Лесовичок:

-Приглашаю вас В таинственное царство, В моё государство!

Что такое лес? 
Сосны до небес, 
Берёзы и дубы, 
Ягоды,грибы.

Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.

 

Полоса препятствий.

Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)

Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)

Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).

 

Отгадывание загадки.

Лесовичок:

-Вот мы и пришли. И куда же мы попали? ( Ответы детей).

Лесовичок: Послушайте загадку:

Нам в дождь и зной 
Поможет друг, 
Зеленый и хороший – 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. (Деревья).

 

Физкультминутка.

Лесовичок:

-А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем как зайчики,

Покажите-ка ребята,

Как холит мишка косолапый..

Вот болото. Мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок-злючка?

Вы ребята молодцы.

Дам в конце вам леденцы!

 

Рисование ладошками.

Лесовичок:

- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Дети:

-Нет, забыли.

Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.

 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец

Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец

Этот резал. Загнуть средний палец.

Этот ел. Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.

 

Лесовичок:

- А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе?(Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.

( Показ приёмов закрашивания).

 

Лесовичок:

- Как красиво!

 

Воспитатель:

- Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса поезд ждёт.

 

Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду.  Встают друг за другом, образуя поезд.  Дети прощаются с Лесовичком и напевая песню «уезжают».

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Тема: осенний пейзаж.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью)

Развивающие задачи:

  1. обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о деревьях, об их строении;
  2. закрепить знания об основных цветах;
  3. развивать двигательные навыки.
  4. Развивать творчество, воображение.
  5. Развивать и активировать словарь детей:
  6. Развить чувство композиции.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес и любовь к произведениям  изобразительного искусства.
  2. Воспитывать  умение видеть красоту природы.
  3. Воспитывать самостоятельность.
  4. Воспитывать творческую активность и фантазию.

Материалы и оборудование:

  1. листы с изображением поезда красного, зелёного, жёлтого и синего цветов( с контурами колёс );
  2.  по 2 пробки каждого из этих цветов;
  3.  аудиозапись поезда, полоса препятствий: кочки (кегли), гимнастическое бревно, тоннель; ватман со стволами деревьев.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно путешествовать? Приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Дедушки Лесовичка. Я буду машинистом, а вы пассажирами.

К нам приехал паровоз.

Что с собою он привёз?

Он устал, он глух и нем.

Он привёз вагончик с чем?

С топотушками (дети хлопают),

С хлопушками (дети хлопают),

С мигалками (дети подмигивают),

С кричалками (дети кричат),

С обнималками (дети обнимаются).

Загудел паровоз,

И вагончики повёз,

Чох-чох, чу-чу,

Я далеко укачу.

Посмотрите сюда,

Тут случилась беда!

Поезд стоит, «Помогите!»- говорит.

Я по рельсам бежал и колёса растерял.

Воспитатель:

-Чтобы нам отправиться в путь, надо срочно отремонтировать поезд с вагончиками.

Дети садятся на свои места, на столах лежат листы с изображением вагонов красного, зелёного, жёлтого и синего цветов (с контурами колёс) и по две пробки каждого из этих цветов.

Воспитатель:

- Нам нужно подобрать к каждому вагону колёса такого же цвета. Молодцы! Поезд отремонтировали, можно отправляться в путешествие.

Дети встают за воспитателем в колонну друг за другом.

Звучит аудиозапись мелодии «Поезд».

Воспитатель:

-Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Воспитатель:

-Вот мы и приехали.

( Из-за дерева выходит Лесовичок).

Лесовичок:

-Здравствуйте, дети! Большой вам привет!

Дети:

-Здравствуйте!

Лесовичок:

-Приглашаю вас В таинственное царство, В моё государство!

Что такое лес? 
Сосны до небес, 
Берёзы и дубы, 
Ягоды,грибы.

Хотите попасть в моё царство? Трудности и опасности вас не пугают?Путь в моё царство очень трудный. Вы готовы? Тогда в путь.

Полоса препятствий.

Мы идём по тропинке (ходьба «змейкой» между «кочками»)

Мы идём по узенькой. (перепрыгивание «оврага»)

Через пещеру мы прошли (подлезание в тоннель)

И к лесочку подошли. (перешагивание «валежника»).

Отгадывание загадки.

Лесовичок:

-Вот мы и пришли. И куда же мы попали? ( Ответы детей).

Лесовичок: Послушайте загадку:

Нам в дождь и зной 
Поможет друг, 
Зеленый и хороший – 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. (Деревья).

Физкультминутка.

Лесовичок:

-А царство моё так и называется - лес! В лесу живёт много разных зверей.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

На минуточку представим,

Что зверятами мы стали.

Девочки и мальчики,

Прыгаем как зайчики,

Покажите-ка ребята,

Как холит мишка косолапый..

Вот болото. Мы ребята,

Прыгаем, как лягушата.

А вот ёжик, весь в колючках.

Как пыхтит ежонок-злючка?

Вы ребята молодцы.

Дам в конце вам леденцы!

Рисование ладошками.

Лесовичок:

- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки принесли?

Дети:

-Нет, забыли.

Лесовичок: Да! Не порядок! А вы любите рисовать? ( Да). Ваш рисунок - самый лучший подарок для леса. Но он должен быть необычным. Согласны? (Да). Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! Поочередно разгибать пальцы, сжатые в кулак, начиная с большого.

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик гриб нашел. Загнуть мизинец

Этот пальчик чистит стол. Загнуть безымянный палец

Этот резал. Загнуть средний палец.

Этот ел. Загнуть указательный палец.

Ну а этот лишь глядел! Загнуть большой палец.

Лесовичок:

- А рисовать мы сегодня будем ладошками. (Коллективное рисование листьев на дереве). Садитесь на свои места. Посмотрите, что нарисовано на листе?(Деревья). А что в этих деревьях необычное? ( Ствол и ветви голые). Мы сейчас ладошками подрисуем веточкам листочки.

( Показ приёмов закрашивания).

Лесовичок:

- Как красиво!

Воспитатель:

- Спасибо дедушка Лесовичок, за тёплый приём. А нам пора возвращаться. Нас там, у леса поезд ждёт.

Дети обратно идут по полосе препятствий. Выходят к поезду.  Встают друг за другом, образуя поезд.  Дети прощаются с Лесовичком и напевая песню «уезжают».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...