"Дождик"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni3.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460
Пушкинского района Санкт-Петербурга (отделение дошкольного образования)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
на тему: «Дождик»
Используемые технологии (здоровьесберегающая, личностно ориентированная, творческая, игровая, информационная)
Работа выполнена воспитателем
группы раннего развития № 3
Мартьяновой Светланой Юрьевной
Санкт-Петербург 2018
Задачи:
1. Образовательная: познакомить с синим цветом, учить детей изображать дождь пальчиком
2. Развивающие: развивать чувство цвета и ритма.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: Рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка. Познакомить с нетрадиционным способом рисования (пальчиками).
Материалы: лист бумаги, гуашь в плоских мисочках, теплая вода, салфетки, зонтик для игры, магнитофон для игры.
Ход занятия:
Он давно по окнам лупит
Видно капли из-за штор
Если мама зонтик купит
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
- Ребята, когда мы сегодня гуляли на улице капал дождик. А дождик какой? (варианты ответов)
- Под дождиком можно промокнуть. Ребята давайте поиграем в игру «Дождик - солнце». Под музыкальное сопровождение играем в игру.
- «Дождик!» - дети бегут и прячутся под зонтик.
- «Солнце!» зонт закрывается - дети «гуляют».
По команде: Дождь!» ребята снова бегут под зонт.
- Посмотрите, кто к нам пришел? Это цветок.
- Ребята посмотрите почему цветок такой грустный ? Как вы думаете?( Ответы детей)
- Как мы можем помочь?
- Верно, если дождь пройдет. Его друзьям будет весело.
Рассматриваем образец рисунка воспитателя. Обсуждаем, что нарисовано.
Обращаем внимание детей на цвет тучки и дождика.
- У тучки, какой цвет? (синий).
- У дождика, какой цвет? (синий).
- Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Просит нескольких детей повторить название цвета дождика и тучки.
Предлагает детям посмотреть, как рисовать тучку и дождик. Свои действия сопровождает пояснением.
- Аккуратно опускаем кончик пальчика в краску и аккуратно рисуем палочку сверху вниз.
Сопровождает ритм рисования капелек, ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Индивидуальная помощь, прием «рука в руку» Индивидуально помогает тем детям, у кого не совсем получается. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».
Рефлексия, оценка детских работ, подведение итогов. По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Воспитатель приглашает детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Спрашивает детей, что рисовали? Каким цветом?
- Дождик хорошо полил цветочки и теперь цветочек рад за своих друзей.
Используемая литература:
- Янушко Е.А.Рисование с детьми раннего возраста (1-3 лет) Методическое пособие для воспитателей и родителей. Москва
« МОЗАИКА-СИНЕЗ» 2005
- Интернет ресурсы https//infourok.ru
- www.child-psy.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дождик, дождик, веселей
Конспект...
Занятие "Дождик, дождик"
младший возраст...
Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."
Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...
Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»
Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....
Сценарий осеннего праздника для детей второй группы раннего возраста "Дождик, дождик, дождик, лей!"
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, стало так в...
«Дождик, дождик, дождик, лей!»
Цель: Создать праздничное, радостное настроение. Формировать у детей первоначальные представления о времени года "Осень".Задачи:1. Знакомить детей с признаками времени года "Осень"...
«Дождик, дождик, дождик, лей!» (осенний праздник в ясельной группе)
laquo;Дождик, дождик, дождик, лей!»(осенний праздник в ясельной группе) Звучит «Танец осенних листочков» Воспитатель: Осень, осень наступила, ...